СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Р

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект автоматизации звука Р, с использованием метода сказкотерапии

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Р»

Конспект логопедического занятия с использованием куклотерапии.


Занятие №_____ Дата «____» _______________2017г

Класс ____ Группа ________________________

Тема: Развитие фонематического слуха . Автоматизация звука Р

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

· автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях;

· формирование навыков фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

· закрепление умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам;

· закрепление навыка словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

· развитие общей, пальчиковой, артикуляционной моторики;

· развитие фонематического слуха;

· развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления.

· воспитание самоконтроля за речью;

· воспитание активности, самостоятельности, инициативности;

· воспитание эмоциональной отзывчивости.

Оборудование и материалы: ИКТ, индивидуальное зеркало, изображения буквы Р, пальчиковые куклы ,счетные палочки, д/игра «Трын-трава», мнемотаблицы.

1.Оргмомент. Сообщение темы.

— Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте, кто это?

Это что за очень странный

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? … (Буратино)

Появляется изображение героя на слайде.

— Посмотрите, Буратино чем-то расстроен. Он гулял в лесу, уронил и рассыпал свою азбуку в трын-траву, все буквы нашел, кроме буквы Р. Давайте отправимся в лес и попробуем найти для Буратино потерянную букву Р, а также повторим правильное произношение звука [р].

2. Артикуляционная гимнастика.

— Сначала нам нужно подготовить наш язычок к правильному произношению звука [р] и сделать гимнастику.

Выполнение артикуляционных упражнений «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Дятел», «Заведи мотор», «Комарик». 

3.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Последовательное появление схемы артикуляции на слайде:

-В каком положении находятся губы, зубы? (Губы приоткрыты, зубы слегка разомкнуты.)

-В каком положении находится кончик языка? (Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами и дрожит)

-Где проходит воздушная струя? (Сильная воздушная струя идет посередине языка.)

-Работает ли голос? (Да)

— Какой звук [р] — гласный или согласный, звонкий или глухой, твердый или мягкий? Каким цветом его обозначаем?

4.Связь звука с буквой. Развитие пальчиковой моторики.

Выбор правильного изображения буквы Р из двух предложенных.

5. Развитие фонематических представлений

Нам пора отправляться в лес, искать поляну с трын-травой. Хотите узнать на чем мы поедим ? Мы с вами напишем графический диктант , и если вы напишите без ошибок то узнаете название нашего транспорта.

Получился грузовик.

6.Динамическая пауза. Произношение изолированного звука.

Выполнение имитационных действий по тексу стихотворения, произношение изолированного звука.

Заводил шофёр мотор — р-р-р-…,

Нажимал он на стартёр — р—… р-… р-…,

Крепко руль в руках держал —р-р-р…,

Грузовик и побежал — р-р-р… .

Автоматизация звука в слогах.

Показ слайда с изображением реки.

— Мы подъехали прямо к реке, за которой начинается лес. Как же нам перебраться через реку? (Ребенок предлагает варианты решения данной проблемной ситуации).

— Действительно, давай попробуем построить мост через реку и пройти по нему (Последовательное выкладывание на слайде моста из «брёвен» с написанными на них прямыми и обратными слогами, чтение слогов и «прохождение» по мосту.)

7.Формирование навыков фонематического анализа и синтеза.

— Мы перебрались через реку. В лесу нас встречает какой-то зверёк. Кто это? Правильно, рысёнок. Как же его зовут? Давай попробуем составить его имя из первых звуков названий картинок.

Картинки: рыба, обруч, магазин, арбуз.-РОМА

8.Автоматизация звука в словах. Словообразование существительных.

-Рысёнку Роме в лесной школе дали задание научиться называть слова ласково, но он не умеет этого делать. А у нас есть куколки которые научились говорить звук Р красиво. Сейчас мы покажем Рысенку как они умеют говорить. Выбирайте себе кукол. Одевайте на пальчик.И так я называю слово , а куколки говорят это слово ласково, четко произнося звук Р в словах .

Игра с пальчиковыми куклами «Назови ласково»

Дорога- дорожка

Перо-

Пирог-

Воробей-

Коробка-

Подарок-

Река-

Рука-

Зоря-

-Молодцы!

9. Работа с мнемотаблицами.

Ребята, Рысенку Роме в школе еще дали вот такие тексты, он очень хочет их прочесть, но вот беда, он еще не может читать. Поэтому он хочет чтоб вы прочитали, а он послушает



Каждый ребенок читает свой текст.



10.Автоматизация звука в предложениях.

— Рысёнок поблагодарил нас за помощь и показал поляну с трын-травой. Эта трава не простая, а волшебная, она показывает изображения совсем не тех предметов, которые в ней спрятаны. Давай постараемся найти в траве букву Р. которую потерял Буратино.

Игра «Трын-трава»: ребенок произносит фразу «Раз, два —расступись трава» и в такт этим словам делает четыре «шага» пальчиками по картинкам травы в любом направлении. Логопед приподнимает «травку» там, где остановилась фишка и ребенок произносит фразу «В траве — рубашка». Игра продолжается до тех пор, пока ребенок не найдет букву Р, которая затем «возвращается» Буратино (показ заключительного слайда).



11.Итог деятельности.

— Давайте вспомним, какой звук мы сегодня учились произносить? Какой это звук? (Повторение характеристики звука)

— Какие задания тебе понравились? А какие показались трудными?

— Молодцы, вы были очень внимательными, прекрасно справлялись со всеми заданиями и правильно произносили звук [р].






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!