СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука Ш

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие с детьми подготовительной группы по автоматизации звука Ш с применеием ИКТ. 

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука Ш»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Солнышко»













Конспект КОД по логопедии на тему:

Автоматизация звука – Ш –

(подготовительная группа)



















Учитель - логопед: Мухамадеева Г.Г.

с. Альменево

2018 г.



Тема: «Автоматизация звука Ш»


Цели:

- Коррекционно – образовательные:

Закрепление навыка правильного произношения звука Ш в изолированном виде, в слогах, словах и в предложениях. Формирование фонематического слуха, навыка звукового анализа и синтеза, расширение и уточнение словарного запаса. Образование единственного и множественного числа существительных, притяжательных прилагательных. Использование упражнений, разработанных по принципу фонетической ритмики.

- Коррекционно – развивающие:

Развитие артикуляционной и мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тактильного ощущения, мимики лица.

- Коррекционно – воспитательные:

Воспитание усидчивости, доброжелательности, вежливости, дисциплинированности, самостоятельности.

Оборудование: счетные палочки, кружки разноцветные, схема слова, наборное полотно, Ноутбук, презентация, схема артикуляции звука, мяч, наклейки, зеркала.


Планируемые результаты (целевые ориентиры): ребенок может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности, развита общая и мелкая моторика; способен к волевым усилиям, проявляет инициативность и самостоятельность в общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением.

  1. Организационный момент:

- Ребята, я хочу напомнить вам наше правило:

«Говорим всегда красиво, четко и неторопливо».

  1. Сообщение темы занятия.

- Внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:

« Мышонку шепчет мышь:

-Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

-Шуметь я буду тише!»

- Сегодня мы будем говорить о звуке Ш. (слайд №1)


Жил – был зайчонок Кузя. (слайд №2)

Это был славный зайчонок: умный, добрый и внимательный. Но вот беда, Кузя очень плохо говорил и никак не мог произнести звук Ш. Хочет зайчонок сказать «Шарик», а получается «сарик», хочет произнести «Маша», а слышно «Маса».


- Стало грустно нашему зайчонку, заплакал он. Что делать? (слайд№3)


Узнала о беде Кузи тетушка Сова. Прилетела она к зайчонку и говорит: (слайд№4)


- Не расстраивайся, малыш. Я тебе обязательно помогу.

- Правда? – обрадовался зайчонок. – А как?

- Каждый день, - объяснила тетушка Сова, мы с тобой будем делать волшебную зарядку для язычка, и очень скоро ты научишься шипеть, как настоящая змея.

3. Артикуляционная гимнастика.

-- «Улыбка» (слайд №5)

Утром встану улыбнусь,

Радостью своей делюсь:

Как прекрасно в мире жить,

Улыбаться и дружить.


-- «Лопаточка» (слайд №6)

Вот эта лопата! Какая большая!

Лопатой широкой я снег убираю.


-- «Ветерок» (слайд №7)

Дует легкий ветерок

На листок, на стебелек,

Даже бабочка с цветка

Улетает в облака.


-- «Вкусное варенье) (слайд №8)

Очень любит язычок

Вкусное варенье,

Приготовил он друзьям это угощенье.


  1. Автоматизация звука в изолированном виде.

--- Каждый день играл зайчонок Кузя вместе с Совой в эти игры и очень скоро научился шипеть (стоя произнося ШШШ быстро трут ладошки)


Гусь шипит: ШШШШШ (ладошки перед грудью)

Змея шипить: ШШШШШ (ладошки перед правым плечом) (слайд №9)

Лес шумит: ШШШШШШ (ладошки перед левым плечом)

Шар лопнул (дети соединяют руки в кольцо над головой, изображая воздушный шарик. Хлопают в ладоши над головой (шарик лопнул), затем произнося –шшшшш-, медленно и плавно опускают руки (шарик сдулся).


---- Кузе надо закрепить этот звук. Что значит закрепить? (слайд №10)

Научиться говорить этот звук во всех словах, где он есть. А если его не закреплять, то этот звук убежит.


  1. Акустико – артикуляционная характеристика звука.

-- Ребята, охарактеризуем звук ШШШ.

(характеристика по схеме)


  1. Закрепление графического образа буквы Ш.  ( слайд №11)

- Тетушка Сова и Кузя отправились гулять. .  ( слайд №12 ежик)

Они увидели Ежика, он что-то выкладывал из палочек. Кузе стало интересно, он подошел поближе и увидел, что он выкладывает из палочек букву Ш. . . 

- Вспомним правило: «Звуки мы слышим и произносим,

а буквы мы читаем и пишем». (слайд №13 )

- Ребята, перед вами крышечки, попробуйте из них выложить букву Ш. ( дети, сидя на ковре выкладывают букву).

Ш ( слайд №14)

Посмотри на букву

Буква очень хороша

Потому что из нее

Можно сделать Е и Е


  1. Автоматизация звука в слогах.

--Посмотрите, пока тетушка Сова увлеченно читает любимый рассказ, Кузя решил пожонглировать мячами. Нам надо произнести волшебный заговор, чтобы мячи у него выпали из рук и не отвлекли тетушку Сову. (слайд №15)


Ша - (быстро трут ладошки друг о друга(шшшш), затем произнося гласный-ааа- плавно разводят руки в стороны ладошками вверх). Интонация радости.

Шо – (быстро трут ладошки друг о друга(шшшш), затем произнося гласный- о- плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой). Интонация удивления.

Шу – (быстро трут ладошки друг о друга(шшшш), затем произнося гласный- у- ладошки повернуты от себя, давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз). Интонация угрозы.

Ши – (быстро трут ладошки друг о друга(шшшш), затем произнося гласный- и- руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости

Аш (произнося гласный-ааа- плавно разводят руки в стороны ладошками вверх, затем быстро трут ладошки друг о друга(шшшш). Интонация радости.

Ош – (произнося гласный- о- плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их в кольцо над головой, затем быстро трут ладошки друг о друга(шшшш). Интонация удивления.

Уш - произнося гласный- у- ладошки повернуты от себя, давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз, затем быстро трут ладошки друг о друга(шшшш). Интонация угрозы.

  1. Автоматизация звука в словах.

-- На следующий день зайчонок и Сова снова пошли на прогулку. Вдруг они увидели большую-пребольшую улитку. (слайд №16 прогулка).


- Не пущу тебя Кузя, пока не пройдешь путь от моего хвоста до моих рожек.

- Выберите слова, где есть звук Ш.

Мишка-Мышка-Лошадь- Шарф- шары -кошка- шуба- машина- . (слайд №17 улитка).

  1. Физминутка.

- Тетушка Сова и Кузя устали, отдохнем.




  1. Звуковой анализ слова. (слайд №18 зайчонок)

-- Научим зайчонка анализировать слоги и слова.

Ша- шо—шу (самостоятельно)

Шуба ( вместе на наборном полотне)

-- Определение места звука в слове.

Шапка, каша, малыш, шаль, лошадь

  1. Физминутка для глаз.

- Крепко зажмурим глаза на пару секунд.

- Быстро моргаем минутку.

- Смотрим вверх- вниз- вправо – влево 2 мин.

- Вращаем по кругу туда и обратно.

- Закроем глаза, темнота 3 секунды.

- Откроем глаза, продолжаем заниматься.


Развитие грамматических категорий.


- Игра « Один - много» (слайд №19 шапка) (слайд №20 шапки)

Шапка – шапки, малыш – малыши, шаль – шали, лошадь – лошади


- Образование притяжательных прилагательных. (слайд №21 чьи ушки).

- У кошки уши чьи? ( У кошки уши кошачьи)

- У кошки усы чьи? (У кошки усы кошачьи)

- У кошки лапа чья? ( У кошки лапа кошачья)

- У кошки хвост чей? (У кошки кошачий хвост).


10. Автоматизация звука в предложениях. ( слайд №22)

- Научим зайчонка играть с мячом.

Игра с мячом.

- Я называю два слова, а вы добавляете нужное слово, чтобы получилось предложение.

Маша – шуба. (Маша носит шубу)

Даша – шарф. (завязывает)

Маша – шапку. (надевает).

Кошка – мышку. (поймала)

Лошадь – поле. (скачет в )

Мышка – сыр (грызет)


11. Итог НОД. ( слайд №22 зайчик радуется) .

( слайд №23 дарит цветы)

- Ребята, какой звук зайчонок Кузя не умел проговаривать? А кто ему в этом помог?

Он вам очень благодарен за это. И в знак благодарности дарит вам наклейки и прощается с вами. До свидания, ребята!