СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звука [Ш]. Конспекты домашних заданий для родителей.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты домашних заданий по автоматизации звука [Ш]. Все конспекты соствлены на основе сборника Ю.Б. Жихаревой-Норкиной. Материал конспектов представлен в той же последовательности автоматизируемиого звука, но с некоторыми изменениями для родителей по причине внесения авторских коррективов в ходе коррекционной работы с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звука [Ш]. Конспекты домашних заданий для родителей.»

Ш

Занятие № 1

1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Подуй тёплым ветерком» — произноси длительно звук ш.

3. Повтори, прочитай слоги и цепочки слогов.

ша


ша —

шу

ша —

шо —

шу

шо


ши —

шо

ши —

шу —

ше

шу


ше —

ша

шо —

ша —

ши

ши


шо —

ше

ше —

ши —

ша

ше


шу —

ши

шу-

ше —

шо


4. Повтори слова.

ша

ши, ше

шу

шо


шаль

шина

шум

шов


шапка

шило

шут

шёлк


шайба

шея

шуба

шок


шахматы

шеф

шутка

шёпот


шар

ширма

Шура

шорох


шарф

шифр

шурин

шорты







б) шампунь

шипы

шутник

шоколад

шакал

шинель

шумовка

Шотландия

шалун

шиповник

шампиньон

шелуха

шаман

шитьё

шуруп

шериф

шатёр

ширина

шаровары

шофёр


5. Поиграй в игру «Один — много».

а) шина —шины б) шаг — шаги

шапка — ... шинель—...

шайба — ... шаман — ...

шея — ... шампунь—...

шутка — ... шоколадка — ...

ширма — ... шуруп — ...

6. Посчитай слова от 1 до 10.

Пример: один шаг, два шага, три шага, четыре шага, пять шагов.

а) шуба б) шип в) шумный шалун

шапка шакал шёлковая шаль

шина шутник шипованная шина

шутка шериф широкий шаг

7. Повтори предложения.

а) На шахте шумно.

У мамы шёлковая шаль. Шут выдумывает шутки. Мама будет шить шубу. Шеф не любит шума и шуток. У Шуры шарик. Шину проткнули шилом.

У шурина на полке шайба и шахматы.

б) На шиповнике шипы.

Шалуны шумели и шалили. Кто-то шипит под шиповником. Шампиньоны удобно вынимать шумовкой. Шалунья порвала шорты. У Шуры широкие шаровары. Шофёру надо проверить шины. Шахтёры на шахте добывают уголь. Шамана не напугать шёпотом и шорохом.

8. Изменяй предложения. Пример: Я шевелю ногами.

Он шевелит ногами. Она шевелит ногами. Мы шевелим ногами. Вы шевелите ногами. Они шевелят ногами.

1) Я мою шею.

2) Я надену шубу и шапку.

3) Я покупаю шампунь.

4) Я нюхаю шиповник._

5) Я шагаю широкими шагами.

9. Замени первый звук в слове на звук ш. Какое новое слово получилось?

тапка — шапка топот — шёпот накал — шакал

маг — майка — Гарик —

зов — даль — валун —

толк — мыло — ворох —

дар — фея — губы —

10. Отхлопай слова по слогам (проговаривай слово и отхлопывай его по поющим звукам, например ШИ-РИ-НА)

ШИРина ШИП ШУТ

Ш И Рота ШИПы ШУТить

ШИРокий ШИПованый ШУТка

ШИРоковатый ШИПовник ШУТник

ШИРоко ШИПовниковый ШУТливый

11. Закончи предложение по образцу. Пример: компот из шиповника — шиповниковый компот.

Нора у шакала — ... Конфета из шоколада — ...

Платок на шею — ... Доска для шахмат — ...

Завод шин — ... Суп из шампиньонов — ...

Платье из шёлка — ... Рассказ с шутками — ...


14. Что забыл дорисовать художник? Дорисуй.

Какая картинка не подходит к остальным? Почему она лишняя? Допиши слова. Внимание! СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛОГО И РЕБЁНКА при условии, что ребёнок знает гласные буквы: А, У, Ы, О!!!
















Занятие № 2


1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Подуй тёплым ветерком» — произноси длительно звук ш.

3. Повтори слоги и цепочки слогов.

аша ша — аша аша —ошо —ушу

ошо шо — ошо ошо —ушу —иши

ушу шу —ушу ушу —иши —эше

иши ши — иши иши —эше —аша

эше ше — эше эше —аша —ошо

4. Выполни слоговые упражнения.

Произноси выделенные слоги громче и дольше (с ударением).

шаша... шошо... шушу... шиши... шеше... шаша... шошо... шушу... шиши... шеше... шашаша... шошошо... шушушу... шишиши... шешеше.


5. Повтори слова.

а) душа лапша

мешок капюшон

ушиб

ошибка

мишень волшебник

ушанка

горшок

машина

повышение

парашют


б) афиша

порошок

кувшин


леший

решение

лошадь

кашель

каша

вешалка

вышина

кошелёк

клавиша

кушанье

тишина

пешеход

груша

кашалот

горошина

мышеловка

крыша

маршал

мишура

решето

6. Посчитай слова от 1 до 10.

Пример: одна ошибка, две ошибки, три ошибки, четыре ошибки, пять ошибок.

а) ошибка мишень б) дешёвая машина

мышонок волшебник большой ошейник

7. «Назови ласково».

а) лошадь — лошадка б) башня — башенка

петух — ... вишня — ...

машина — ... камень — ...

парашют—... карман — ...

ремень—... горох—...

вермишель — ... воробей — ...


8. Поиграй в игру «Один — много».

а) ушиб —ушибы б) лошадь — лошади

ошибка — ... ухо — ...

мишень—... каша —...

ошейник—... кошелёк — ...

малыш — ... пешеход—...

камыш — ... ландыш — ...

мышонок—... калоша — ...

нарушение — ... клавиша — ...

9. Повтори предложения.

а) Мишутка ушиб ногу.

Малыши едут на лошадке.

Мама утешает малыша.

Мышонок упал в кувшин.

В городе шумно от машин.

Шура мешает лапшу и тушёнку.

б) Наташа пишет.

У воды шумят камыши.

Яша ушиб лоб.

У Маши ландыши.

Паша кушает шоколад.

Леший пошевелил ушами.

Алёша нашёл много волнушек.

Миша нашёл небольшой камешек.

Этот шофёр нарушил правила.

Даша пришила вешалку на шубу Грише.


10. Продолжи предложение по образцу, ИГРА «ОН И Я»

Он носит шорты, и я ношу шорты. Он косит траву, и я ...

Он просит машинку, и я ... Он гасит огонь, и я ...

Он бросит кошелёк, и я ... Он красит крышу, и я ...

Он висит в вышине, и я ... Он укусит грушу, и я ...


11. Изменяй предложения.

Я мешаю лапшу. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я вымою шею и уши.

Я пишу карандашом.

Я решаю большие примеры хорошо.


12. Отхлопай слова по слогам.

уши

шапка

мышонок

вешалка

шаги

калоша

шахматы

шиповник

ушиб

ушанка

камешек

повышение


13. Составь предложения по образцу. Пример: У Маши шампунь. Это Машин шампунь.

У Даши кошелёк. Это ...

У Миши машина. Это ...

У Алёши шоколадка. Это ...

У Наташи своё решение. Это ...

У лошади копыта. Это ...

У мыши норка. Это ...

У петушка гребешок. Это ...

У пешеходов свой переход. Это ...

14. Повтори чистоговорки.

Ша-ша-ша, мама моет малыша.

Шо-шо-шо, Мише в ванне хорошо.

Шу-шу-шу, тише, Миша, попрошу.

Ши-ши-ши, Миша, в ванне не пляши.

15. Сравни два предмета и ответь полным ответом на вопросы.

Пример: Что больше? Дом и нора. Дом больше норы.

Что больше? Кто меньше?

кувшин и чашка кашалот и шакал

река и море петушок и воробышек

парашют и шапка малыш и юноша

горошина и груша лошадь и мышонок

16. Помоги Наташе найти слова со звуком ш. Раскрась карандашами картинки, в названии которых есть этот звук.






Занятие № 3


1. Артикуляционная гимнастика.

2. Повтори цепочки слогов.

шу-ша-шо ша-аша-ошо

ши —ше —ша шу —ушу —иши

шо —шу —ши ше —эше —аша

ше — шо — шу шо — ошо — ушу

ша — ши — ше ши — иши — эше


3. Назови ласково. Изменяй имена по образцу.

Маша — Машенька

Паша —...

Антон — Антоша

Миша —...

Яша —...

Ваня —...

Алёша —...

Даша —...

Павел —...

Наташа —...

Нюша —...

Катя — ...

Гоша —...

Гриша —..

Андрей — ...


6. Посчитай слова от 1 до 10.

Пример: одна ошибка, две ошибки, три ошибки, четыре ошибки, пять ошибок.

а) кошелёк вишенка б) шуба на вешалке

пешеход кашалот хорошая лошадь


7. Изменяй предложения.

Я кушаю кашу. Он... Она... Мы... Вы... Они... Я вышиваю шёлковыми нитками.

Я вешаю шубу на вешалку._

Я напишу приглашение для Наташи.

8. Продолжи предложение по образцу.

Пример: Крышу покрасили. Теперь крыша покрашенная.

Груша упала. Теперь груша... Афиша намокла. Теперь афиша... Шиповник увял. Теперь шиповник... Мешок бросили. Теперь мешок... Шорты перешили. Теперь шорты...

9. Выучи стихотворение.

Маша и каша

Маше каша надоела.

Маша кашу не доела. —

Маша, кашу доедай,

Маме не мешай.


10. Повтори слова и запомни их:

Слова: шуба, шапка и шарф; пешеходный переход; пианино, аккордеон и орган; вода и молоко; океан; объявления и реклама; деньги; военный.

Ответь полным ответом на вопросы (используй слова, которые повторял). Пример: Куда надевают ошейник? —

Ошейник надевают на шею.

1) Что надо надеть, когда холодно?

2) Где надо переходить дорогу пешеходам?

3) Где бывают клавиши?

4) Что наливают в кувшин?

5) Где плавает кашалот?

6) Что пишут на афишах?

7) Что кладут в кошелёк?

8) Кто наденет шинель?


11. «Скажи наоборот».

У медведя маленькие уши, а у зайца — большие уши.

Дуняша плохо читает, а Маша — ...

У Димы больше ошибок, а у Даши — ...

Коля ниже мамы, а Ваня — ...

Таня стоит ближе к окну, а Лена — ...

Наташа поёт громче Оли, а Вика — ...





























Занятие № 4


1. Повтори слоги.

шта шпа шка шма шна шва шла шра

што шпо шко шмо шно шво шло шро

шту шпу шку шму шну шву шлу шру

шты шпы шкы шмы шны швы шлы шры

штя шпя шкя шмя шня швя шля шря

штё шпё шкё шмё шнё швё шлё шрё

штю шпю шкю шмю шню швю шлю шрю

шти шпи шки шми шни шви шли шри

ште шпе шке шме шне шве шле шре


2. Повтори цепочки слогов.

шта — што — шту шпу — шпа — шпо шко — шка — шку

ште — шти — штю шпи — шпе — шпё шкё — шки — шке

шму — шма — шмо шно — шны — шну шву — швы — шва

шме —шми —шмя шня —шнё —шню шве —швё —шви

шла — шло — шлы шлю — шли — шля


3. Повтори слова.

штаб шпала шкаф шмель

штамп шпилька школа швед

штанга шпага шквал швея

штука шпион шкатулка шланг

штиль шпинат шхуна шлем

шторм шпагат шкура шляпа

штора шпингалет шкварки шлюпка

штопор шпроты шрам швабра

штурвал шпаргалка шрифт шнурок

4. Посчитай слова от 1 до 10 и обратно.

а) шкаф б) школа для шпионов

швед большой шмель

штамп швейная машинка

шрам хорошенькая шляпка


5. Повтори предложения.

У Маши новая шляпа. Лошадь шла шагом. Катюша будет швеёй. Яша кушает пшённую кашу. У нашей школы много машин. Шмель летает над шиповником. Капитан шхуны не любит штиль. Ванюша шлёпает ногами по воде. В Дашиной шкатулке много катушек. Гриша купил шпроты и шпинат.


6. «Кто что делает?»

шпион - … шпионит

штукатур - … штукатурит

швея - … шьёт

шофёр - … водит машину

шахтёр - … работает на шахте

7. Изменяй предложения.

Я шью на швейной машинке. Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я пошёл (пошла) в школу.

Я штопаю штанишки для Мишутки.

Я швырну камешек подальше в воду.

8. Повтори скороговорки.

Ишак и шакал шагали по шпалам.

Лёша Ванюше вешал лапшу на уши.

У Танюши для Дуняши — пшённая каша.

И. Сухин


8. Отхлопай слова по слогам.

ШИТьё РЕШать

выШИВать РЕШение

выШИВка РЕШённый

приШИВать переРЕШать

ШВЕя разРЕШить

ШВЕЙная разРЕШение


9. Подбери пары слов по смыслу. Составь с ними предложения.

Например: школьник — школа. Школьник идёт в школу.

Занятие № 5


1. Артикуляционная гимнастика.

2. «Подуй тёплым ветерком» — произноси длительно звук ш.

3. Повтори слоги и цепочки слогов.

аш аш — уш аш — иш — ош

ош иш — ош уш — аш — иш

уш уш — иш ош —уш —аш

иш ош —аш иш —ош —уш


4. Повтори слова.

а) гуашь душ мышь финиш

гуляш глушь тишь мякиш

карандаш тушь малыш ландыш

«Ералаш» коклюш камыш детёныш


б) марш ковш Фальшь

фарш ёрш реванш


5. «Я и ты». Продолжи предложение по образцу.

а) Я пью, и ты пьёшь. Я гуляю, и ты ... Я гляжу, и ты ... Я пою, и ты ... Я бегаю, и ты ... Я играю, и ты ...

б) Я ем лапшу, и ты ешь лапшу. Я иду в школу, и ты ... Я глажу штаны, и ты ... Я отдам ковш, и ты ... Я еду на машине, и ты ... Я лечу на парашюте, и ты ...

6. Повтори предложения.

а) Малыш идет под душ.

У дома тишь да глушь.

Этот гуляш хорош.

Гуашь убрали в гараж.

б) Наташа видела камыш.

Мышь идёт к детёнышам.

У Катюши большой багаж.

Яша первым пришёл к финишу.


7. Изменяй предложения.

Я нюхаю ландыш. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я кушаю гуляш.

Я шью мешок для галош._

Я куплю тушь, гуашь и карандаш.


8. Повтори, выучи потешки.

Аш-аш-аш, у Наташи карандаш.

Ош-ош-ош, этот карандаш хорош.

Аш-аш-аш, вот она берёт гуашь.

Ыш-ыш-ыш, будет у Наташи мышь.


9. Выучи скороговорку.

Шапка да шубка,

Вот он наш Мишутка.


10. Повтори предложения.

Кто-то шипит в камышах.

Карандаш закатился под шкаф.

Школьники подходят к школе.

Машины едут по дороге.

Олень убегает от шакала.

Машина доехала до финиша.

Это дорога для пешеходов.

Алёша катается на лошади.


11. Отхлопай слова по слогам.

камыш

ш ляпа

уши

кошелек

ошибка

малыш

школа

детёныш

шутка

машина

душ

пешеход

мешок

гуляш

каша

шкатулка



12. Отгадай загадки. Найди картинки — отгадки, раскрась их карандашами разного цвета так, чтобы карандаш был впереди всех, камыш перед душем, душ был за ландышем, мышонок был за камышом и ландышем, ковш был за камышом и ландышем.


1) Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт.


2) Стоит над водой,

Трясёт бородой.


3) Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.


4) Белые горошки

На зелёной ножке.



5) Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки.


6) Утка в воде,

А хвост на горе.


Занятие № 6


1. Повтори слоги.

ашпа ашка ашта ашма ашна ашва

ошпо ошко ошто ошмо ошно ошво

ушпу ушку ушту ушму ушну ушву

ишпы ишки ишты ишмы ишны ишвы


2. Запомни и повтори три слова.

Пример: вышка, мышка, мартышка.

башня пушка дедушка

каштан опушка бабушка

паштет лягушка волнушка

ромашка кукушка макушка

рубашка катушка наушники

промокашка ватрушка погремушка

вышка пешка вишня

мышка головешка мишка

крышка лепёшка плюшка

мартышка матрёшка клюшка

барышня поварёшка аншлаг

3. Посчитай слова от 1 до 10 и обратно.

а) плюшка б) лишний башмак

кокошник подушка у бабушки

брошка мешок картошки

мушкетёр букашка на ромашке

4. «Назови ласково». Изменяй слова по образцу.

ОКНО — ОКОШКО ДНО — ДОНЫШКО

ладонь—... пятно — ...

плут—... крыло — ...

парень —... горло — ...

рыба — ... перо — ...

город — ... бревно — ...

5. Поиграй в игру «Один — много».

кошка — кошки конюшня — конюшни

мошка — ... дошкольник — ...

подушка — ... башмак—...

хлопушка—... кишлак—...

лепёшка — ... клешня — ...

6. Повтори предложения.

Кошка нашла мышку.

У Маши вишня в лукошке.

Наташа пошла к бабушке.

У Яши подмышкой книжка.

Дедушка купил Алёше мишку.

Тётушка дала Даше пышку.

Лягушки квакают в камышах.

У бабушки в шкатулке катушки.

Алёнушка нашла волнушки на опушке.

Малышку утешают погремушкой.

Дедушка колет орешки для

Гриши. Бабушка мешает окрошку поварёшкой.


7. Изменяй предложения.

Я кушаю лепёшку и паштет. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они...

Я пошёл (пошла) пешком до кишлака.

Я нашёл (нашла) каштан под окошком.

Я вешаю рядышком рубашку и шорты.


8. Отхлопай по слогам слова. Придумай предложения со словами: уши, наушник, подушка, крошка, школа, школьник.

УШи КРОШка ШКОЛа

Ушко КРОШить ШКОЛЬный

Ушной наКРОШить ШКОЛЬник

наУШник поКРОШить доШКОЛЬник

подУШка оКРОШка доШКОЛЬный

9. Повтори скороговорки.

1) Наша кошка у окошка.

2) У кошки ушки на макушке.

3) Наш Антошка глядит в окошко.

4) Виден на опушке небольшой домишко.

5) Хорошенькая пташка поёт у окошка.

6) Хороши в дорожку пироги с картошкой.

7) Я по бережку пошёл, белый камешек нашёл.


10. «У кого какой детёныш?» Закончи предложение.

У мышки пять ... мышат

У лягушки девять ... лягушат

У кукушки один ... кукушонок

У индюшки два ... индюшонка

У черепашки три ... черепашонка


11. повтори слова и запомни их. Слова: лягушки, ножки, перышки, орешки, картошка, ребятишки.


Доскажи слово в рифму.

Вот грохнуло, будто из пушки. Сидит белка на тележке,

Испугались в болоте ... Продаёт она ...


Шёл ягнёнок по дорожке, Говорит сосед Серёжка:

О пенёк поранил ... — Здесь вот вырастет ...


Чистят скворушки Я привёз цветные книжки

Свои чёрненькие ... Пусть читают...

12. Назови картинки в каждом ряду и найди лишнюю. Объясни, почему она лишняя.

Пример: мишка, матрёшка, ромашка, погремушка. — Лишняя картинка — ромашка, потому что это цветок, а всё остальное — игрушки.

Лягушка, кукушка, мышка, мартышка. —

Рубашка, шорты, штаны, подушка. —

Ватрушка, лепёшка, шоколадка, пышка. —

Башмак, кокошник, шляпа, шлем. —



Занятие № 7


1. Повтори слоги и цепочки слогов.

шаш шаш — шеш шош — шуш — шаш

шош шош — шуш шаш — шеш — шош

шуш шуш — шош шуш — шош — шаш

шеш шеш — шаш шеш — шаш — шуш

2. Повтори слова.

шашки шалаш шелушение

шишка кишмиш шуршание

шашлык шалунишка шершень


3. Посчитай слова от 1 до 10.

а) шалаш б) упавшая шишка

шашлык малышка — шалунишка

шершень шершавая деревяшка


4. Продолжи предложение по образцу.

Я шью, и ты шьёшь. Я шумно дышу, И ТЫ ...

Я кушаю, и ты ... Я вешаю шубу, и ты ...

Я штопаю, и ты ... Я утешаю малыша, и ты ...

Я шалю, и ты ... Я шагаю в школу, и ты ...

Я пляшу, и ты ... Я шевелю ушами, и ты ...

Я пишу, и ты ... Я шнурую башмаки, и ты ...

Я шучу, и ты ... Я решаю пример, и ты ...


5. Изменяй предложения.

Я кушаю шашлык. Ты... Он... Она... Мы... Вы... Они..у

Я нашёл шалаш.

Я шью штанишки для малышки.

Я шуршу бумагой, как мышка.


6. Повтори предложения.

Малыши кушают кишмиш.

Паша нашёл шишку и каштан.

Дедушка Яша готовит шашлык.


Мышка шуршит в норке.

Паша и Гриша играют в шашки.

Наши шалаши будут рядышком.

Шершень напугал Андрюшу.


8. Выучи стихотворение наизусть.

Колыбельная

Не кусай малышку, мошка!

Не пугай детишек, кошка!

Мышка, в норке не шурши!

Дремлют наши малыши. С. Жихарева


9. «Что это?» Угадай предмет по описанию.

1) Это — ягода, растёт на дереве. Она небольшая, круглая, тёмно-красная, кисло-сладкая, с одной косточкой.

2) Это — цветок, растёт в лесу весной, хорошо пахнет. У него маленькие белые цветочки на одной ножке и широкие листья.

3) Это — домашнее животное. У неё есть копыта и грива, на ней можно ездить.

4) Это — посуда. У него широкое горлышко, есть ручка и может быть крышка, из него удобно наливать. Он может быть глиняный или стеклянный.

5) Это — учебная вещь. Он тонкий и длинный, им пишут и рисуют, его надо точить, у него есть грифель.

6) Это — растение. Растёт в воде. Он высокий, с длинными узкими листьями, к концу лета у него появляется коричневая верхушка с семенами.

7) Это — украшение. Женщины прикалывают на одежду.

8) Это — часть одежды. Бывает на куртках, плащах и пальто, защищает голову от ветра, дождя и снега.

Слова: вишня, ландыш, лошадь, кувшин, карандаш, камыш, брошка, капюшон.


10. Назови картинки в столбиках. Подбери слова в рифму. Покажи правильные варианты линиями. Пример: лепёшка — матрёшка.

21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!