ТЕМА: Автоматизация звука [ш] в предложениях.
ЦЕЛЬ: автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, тексте;
Обогащение словаря;
Закрепление умения подбирать антонимы;
Согласовывать слова в словосочетаниях и предложениях;
Развитие фонематического слуха, связной речи, внимания, памяти, мелкой моторики пальцев рук, воспитание привычки говорить правильно.
ОБОРУДОВАНИЕ: «Звуковичок», зеркало, таблица для характеристики звука, картинки, мяч, карточки с заданиями, компьютер.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Артикуляционная гимнастика.
«Сказка о весёлом язычке».
- «Окошечко»
- «Улыбка – поцелуй»
- «Блинчик»
- «Вкусное варенье»
- «Чашечка»
- «Лошадка»
- «Грибок»
2. Произнесение изолированного звука, характеристика звука [ш].
– Скажи, как шипит змейка?
Губы: округлены и вытянуты вперёд,
Зубы: сомкнуты,
Язык: наверху, поднимается к мягкому нёбу,
Воздух: горячий.
Дидактическое пособие «Звуковичок».
Ш – согласный (преграда - зубы, язык), глухой, твёрдый.
3. Автоматизация звука [ш] в слогах.
- Запомни и повтори слоги.
Ша – шо – шу – ши аш - ош – уш – ыш
Шо – шу - ша – ши ош – ыш – аш – уш
Ши – шо - ша - шу уш – ыш – аш – ош