СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизация звуков дома

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей.

Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько  времени займёт работа по коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия?

 

Просмотр содержимого документа
«Автоматизация звуков дома»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республи Крым

«Чеботарская специальная школа-интернат»



























для родителей

































Выполнила:

учитель – логопед

Великолуг И.И.





с. Чеботарка, 2018 г.

Цель:

- Привлечь родителей к совместной работе в коррекции речи детей;

- Оказать практическую помощь родителям детей с речевыми расстройствами в

организации игровых занятий по автоматизации звуков в речи ребенка;

-Формировать положительную мотивацию к мероприятиям, проводимым логопедом по

коррекции речи.

-Формирование позитивных взглядов на совместную коррекционную работу.



Очень часто родителей волнуют вопросы: сколько времени займёт работа по

коррекции звукопроизношения у ребёнка, от чего зависит темп и эффективность

работы по исправлению звуков, как правильно организовать домашние занятия?

Что же такое автоматизация звуков?

Представьте себе, что  у Вашего ребенка появился новый звук. Теперь вы, конечно же, захотите, чтобы он произносил данный звук во всех словах.

Не торопитесь! Для правильного употребления звука в речи необходима его длительная автоматизация (отработка, тренировка). На этапе автоматизации происходит  выработка нового навыка, требующая длительной систематической тренировки, где ребёнок очень нуждается в помощи родителей. Перед Вами – родителями – стоит непростая задача: ребёнку надо помочь закрепить новый навык в речи и скорее «затормозить», «забыть» дефектное произношение, научить ребёнка контролировать правильное произношение поставленных звуков.

Нужно последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь. К новому материалу следует переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

Процесс этот достаточно длительный и требует настойчивости, терпения как со стороны взрослого, так и ребенка. В процессе данной работы главное – это формирование речевого самоконтроля ребенка за своей речью!

Очень редко ребёнок сам контролирует правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи. Для того чтобы довести до автоматизма произношение новых для ребёнка звуков требуется несколько месяцев упорной работы, а иногда весь учебный год. ребёнку Выработка самоконтроля поставленных звуков в свободной речи вызывает у большинства дошкольников особую трудность.

Помните!

Звук автоматизирован тогда, когда мы произносим его, не задумываясь.

В свободной бытовой речи «следить» за звуками особенно трудно, так как ребёнку необходимо реализовать речевой замысел. В потоке речи проанализировать каждое слово, т.е. сделать фонематический анализ.

Очень часто ребёнка переполняют разнообразные эмоции или он просто устал, переутомлён, недомогает. Ребёнку нужно поставить язык в правильное артикуляционное положение новое непривычное для него. Помочь в таком нелёгком деле может ребёнку его микроокружение те люди, которые ближе чаще общаются с ребёнком (воспитатели, мамы, папы, бабушки).

На что обратить внимание при выполнении домашнего задания:

1. Артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком. Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим; все задания выполняются до конца.

2. Звукопроизношение.

Задача логопеда – поставить звукавтоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Что касается звукопроизношения, то чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

3. Мелкая моторика.

Графомоторные навыки. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Сегодня мне хотелось бы предложить для ознакомления игры, которые помогут Вашему ребёнку автоматизировать звуки, повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, разовьют фонематический слух, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня и самое главное- по дороге домой, чтобы не отвлекать вечером от домашних дел!

1 этап

Автоматизация звука в слоге.

Игра «Произнеси слоги»

Ша-ша-ша

РА-РА-РА-РА-РА

СА-со-су-сы

проговори слоги

-с изменением ритмического рисунка (прямо и обратно)

Ра-ра----ра-ра-ра

Шо-шо-шо---шо-шо

-с изменением ударения

Ла-ла-ла Ла-ла-ла Ла-ла-ла

2 этап

Автоматизация звука в слове.

Игра « КТО БОЛЬШЕ?»

Кто больше придумает слов с поставленным звуком?

Усложнения по лексическим темам (фрукты, овощи, мебель, марки машин, имён и т.д.)

-счёт предметов от 1 до 10 и обратно Одна рыбка, две рыбки, три рыбки и т.д. спряжение

Я работаю

Ты работаешь

Он работает (она…, мы…, вы…, они…)

Игра «Назови ласково»

Маша – Машенька

Игра «Придумай словечко».

-Придумываем с заданным звуком в определенной части слова (начало, середина, конец)

Рак, горка, двор.

3 этап

Автоматизация звука в предложении.

Игра «Придумываем предложения с заданным звуком».

Сначала предложить ребёнку имена с заданным звуком имена (Рома, Рая, Артур и т.д.) -усложнение предложение из трех слов. Рома фотографирует тигра.

Если Вы прочитали ребёнку сказку или посмотрели фильм, предложите вспомнить слова с заданным звуком.

Игра «Всезнайка». Дошкольники должны ответить на вопросы, называя слова, которые начинаются с определенного звука , например звука [л].

Как тебя зовут? Где ты живешь?Что ты любишь кушать?

Каких ты знаешь животных на звук [л]?

Каких ты знаешь рыб на звук [л]?

Какие имена девочек (мальчиков) на звук [л] ты знаешь? и т.д.



Таким образом: исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий. Старайтесь чаще хвалить его за успехи - это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Радуйтесь успехам и маленьким победам вашего ребёнка!