СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автомобильная аккумуляторная батарея Обслуживаемая

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Автомобильная аккумуляторная батарея Обслуживаемая»

      ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта  МДК 01.01 Устройство автомобилей     Тема. Автомобильная аккумуляторная батарея  ОБСЛУЖИВАЕМАЯ   Занятие № 38

ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Устройство автомобилей

Тема. Автомобильная аккумуляторная батарея ОБСЛУЖИВАЕМАЯ Занятие № 38

Что такое аккумулятор?

Что такое аккумулятор?

И еще на каких автобусах применяют напряжение 12 вольт

И еще на каких автобусах применяют напряжение 12 вольт

Поскольку от аккумулятора требуется отдача значительной энергии для стартера в момент пуска двигателя, на автомобиле используют в основном свинцовые кислотные аккумуляторные батареи. Они обладают малым внутренним сопротивлением и могут в течение короткого промежутка времени (нескольких секунд) отдавать стартеру ток силой в несколько десятков ампер

Поскольку от аккумулятора требуется отдача значительной энергии для стартера в момент пуска двигателя, на автомобиле используют в основном свинцовые кислотные аккумуляторные батареи. Они обладают малым внутренним сопротивлением и могут в течение короткого промежутка времени (нескольких секунд) отдавать стартеру ток силой в несколько десятков ампер

Стартерная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея состоит из нескольких соединенных последовательно аккумуляторов напряжением 2 В

Стартерная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея состоит из нескольких соединенных последовательно аккумуляторов напряжением 2 В

На автомобиле с карбюраторным двигателем, как правило, используют батарею, составленную из шести отдельных аккумуляторов так, чтобы общее напряжение было равно 12 В

На автомобиле с карбюраторным двигателем, как правило, используют батарею, составленную из шести отдельных аккумуляторов так, чтобы общее напряжение было равно 12 В

В полностью заряженном аккумуляторе активная масса положительного электрода представляет собой двуокись свинца РЬ0 2 , а отрицательного — губчатый свинец РЬ.

В полностью заряженном аккумуляторе активная масса положительного электрода представляет собой двуокись свинца РЬ0 2 , а отрицательного — губчатый свинец РЬ.

Сепараторы в основном изготавливают из мипора или мипласта. Чтобы лучше предохранить пластины аккумулятора от замыканий, сепараторы делают несколько большего размера, чем пластины. Поверхность сепараторов со стороны отрицательной пластины гладкая, а со стороны положительной — ребристая.

Сепараторы в основном изготавливают из мипора или мипласта. Чтобы лучше предохранить пластины аккумулятора от замыканий, сепараторы делают несколько большего размера, чем пластины. Поверхность сепараторов со стороны отрицательной пластины гладкая, а со стороны положительной — ребристая.

Плотность электролита, приведенная к температуре 25 'С, для полностью заряженной батареи должна составлять 1,23... 1,30 г/см3.

Плотность электролита, приведенная к температуре 25 'С, для полностью заряженной батареи должна составлять 1,23... 1,30 г/см3.

Устройство моноблока АКБ

Устройство моноблока АКБ

Принцип действия простейшего свинцово-кислотного аккумулятора показан. Электроды аккумулятора установлены в бачке, изготовленном из диэлектрика и заполненном электролитом (25...30%-ным раствором серной кислоты H 2 SO 4 , что соответствует плотности электролита 1,25... 1,31 г/см5)

Принцип действия простейшего свинцово-кислотного аккумулятора показан. Электроды аккумулятора установлены в бачке, изготовленном из диэлектрика и заполненном электролитом (25...30%-ным раствором серной кислоты H 2 SO 4 , что соответствует плотности электролита 1,25... 1,31 г/см5)

В аккумуляторе в результате химических процессов накапливается электрическая энергия. При прохождении тока заряда, между электродами происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую, называемый зарядом аккумулятора .

В аккумуляторе в результате химических процессов накапливается электрическая энергия. При прохождении тока заряда, между электродами происходит процесс преобразования электрической энергии в химическую, называемый зарядом аккумулятора .

Обратный процесс, при котором химическая энергия превращается в электрическую и ток разряда идет к потребителю, называется разрядом аккумулятора

Обратный процесс, при котором химическая энергия превращается в электрическую и ток разряда идет к потребителю, называется разрядом аккумулятора

Процессы разряда и заряда могут быть объяснены теорией двойной сульфатации, в соответствии с которой при разряде вследствие восстановления двуокиси свинца РЬО на положительном электроде и окисления губчатого свинца РЬ на отрицательном электроде на обоих электродах происходит образование одного и того же продукта — PbSO 4 (сульфата свинца).

Процессы разряда и заряда могут быть объяснены теорией двойной сульфатации, в соответствии с которой при разряде вследствие восстановления двуокиси свинца РЬО на положительном электроде и окисления губчатого свинца РЬ на отрицательном электроде на обоих электродах происходит образование одного и того же продукта — PbSO 4 (сульфата свинца).

В процессе разряда количество воды в электролите увеличивается, а количество серной кислоты уменьшается

В процессе разряда количество воды в электролите увеличивается, а количество серной кислоты уменьшается

При этом понижается плотность электролита и падает электродвижущая сила  (ЭДС). Когда вся активная масса обоих электродов будет покрыта сульфатом свинца, ЭДС может стать равной нулю

При этом понижается плотность электролита и падает электродвижущая сила (ЭДС). Когда вся активная масса обоих электродов будет покрыта сульфатом свинца, ЭДС может стать равной нулю

Однако на практике, когда вся активная масса обоих электродов будет покрыта сульфатом свинца, и ЭДС может стать равной нулю не допускается во избежание порчи аккумулятора

Однако на практике, когда вся активная масса обоих электродов будет покрыта сульфатом свинца, и ЭДС может стать равной нулю не допускается во избежание порчи аккумулятора

Таким образом, процесс разряда аккумулятора можно описать  следующим химическим уравнением:

Таким образом, процесс разряда аккумулятора можно описать следующим химическим уравнением:

Во время заряда аккумулятор подсоединяют к источнику постоянного тока. При прохождении зарядного тока химические процессы происходят в обратном направлении: сульфат свинца отрицательного электрода превращается в губчатый  свинец РЬ, сульфат свинца положительного электрода — в двуокись свинца РЬО.

Во время заряда аккумулятор подсоединяют к источнику постоянного тока. При прохождении зарядного тока химические процессы происходят в обратном направлении: сульфат свинца отрицательного электрода превращается в губчатый свинец РЬ, сульфат свинца положительного электрода — в двуокись свинца РЬО.

Количество воды в электролите уменьшается, а количество серной кислоты увеличивается, т.е. повышается его плотность. Процесс продолжается до тех пор, пока на обоих электродах сульфат свинца не преобразуется в активные вещества РЪ0 2  и РЬ; при этом ЭДС возрастает до максимальной величины.

Количество воды в электролите уменьшается, а количество серной кислоты увеличивается, т.е. повышается его плотность. Процесс продолжается до тех пор, пока на обоих электродах сульфат свинца не преобразуется в активные вещества РЪ0 2 и РЬ; при этом ЭДС возрастает до максимальной величины.

Во время процесса заряда изменяется цвет пластин, при этом  положительная пластина приобретает светло-коричневый цвет, а  отрицательная — светло-серый

Во время процесса заряда изменяется цвет пластин, при этом положительная пластина приобретает светло-коричневый цвет, а отрицательная — светло-серый

Видео - как проверяют уровень заряда АКБ Чтобы включить воспроизведение видео щелкните мышью по экрану всплывет ссылка Вы на нее нажимаете и… начнется воспроизводится видео.

Видео - как проверяют уровень заряда АКБ

Чтобы включить воспроизведение видео щелкните мышью по экрану всплывет ссылка Вы на нее нажимаете и… начнется воспроизводится видео.

Наряду с этим при заряде и разряде изменяется и плотность электролита, по величине которой судят о степени заряженности аккумулятора

Наряду с этим при заряде и разряде изменяется и плотность электролита, по величине которой судят о степени заряженности аккумулятора

Уровень электролита, залитого в аккумулятор, должен быть на 10... 15 мм выше  верхних кромок сепараторов или предохранительного щитка

Уровень электролита, залитого в аккумулятор, должен быть на 10... 15 мм выше верхних кромок сепараторов или предохранительного щитка

При эксплуатации автомобилей для доведения уровня электролита до нормы следует доливать только дистиллированную воду или электролит

При эксплуатации автомобилей для доведения уровня электролита до нормы следует доливать только дистиллированную воду или электролит

ОРЕОМЕТР – ЗАЧЕМ НУЖЕН?

ОРЕОМЕТР – ЗАЧЕМ НУЖЕН?

Когда выворачивают из АКБ пробки?

Когда выворачивают из АКБ пробки?

Что делают?

Что делают?

Зарядка АКБ на АТП

Зарядка АКБ на АТП

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Опишите процесс измерения заряда АКБ

Что будет с АКБ если его перезаряжать?

Что будет с АКБ если его перезаряжать?

Маркировка АКБ по ГОСТ 959-2002

Маркировка АКБ по ГОСТ 959-2002

При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 959-2002. Схема маркировки следующая:

При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 959-2002. Схема маркировки следующая:

Маркировка АКБ по ГОСТ 959-2002  Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ. Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора. Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.

Маркировка АКБ по ГОСТ 959-2002

  • Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ.
  • Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора.
  • Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.
Маркировка батарей означает их типы в соответствии с принятыми условными обозначениями

Маркировка батарей означает их типы в соответствии с принятыми условными обозначениями

Первая цифра маркировки означает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, буквы СТ — батарею стартерного типа; число 225 — номинальную емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда

Первая цифра маркировки означает число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, буквы СТ — батарею стартерного типа; число 225 — номинальную емкость батареи в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда

буквы ЭМ — материал моноблока (Э — эбонит, Т —термопласт) и сепараторов (М — мипласт, Р — мипор, С — стекловолокно); буква Н означает, что батарея несухозаряженная

буквы ЭМ — материал моноблока (Э — эбонит, Т —термопласт) и сепараторов (М — мипласт, Р — мипор, С — стекловолокно); буква Н означает, что батарея несухозаряженная

Емкость стартерной АКБ в соответствии классификацией автомобиля

Емкость стартерной АКБ в соответствии классификацией автомобиля

Маркировка европейских АКБ

Маркировка европейских АКБ

Маркировка АКБ международному стандарту ETN  http://akbinfo.ru/stati/markirovka-avtomobilnyh-akkumulatorov.html

Маркировка АКБ международному стандарту ETN http://akbinfo.ru/stati/markirovka-avtomobilnyh-akkumulatorov.html

Расшифруйте маркировку по международному стандарту ETN

Расшифруйте маркировку по международному стандарту ETN

Когда заводится двигатель

Когда заводится двигатель

Когда идет процесс разряда АКБ?

Когда идет процесс разряда АКБ?

THE END

THE END