Устройство автомотрис, мотовозов, дрезин
Автомотриса служебная и грузовая. Самоходный универсальный путеизмерительно-диагностический комплекс СУПДК. Назначение, технические характеристики.
Ананских Р.В.- преподаватель Нижегородского подразделения
Горьковского учебного центра профессиональных квалификаций
2021 год
Автодрезина служебная АС-01
АС01 — А втомотриса С лужебная, тип - 01 . Выпускается с 2013 года на Свердловском ППРМ. Построено 126 машин.Автомотриса выпускается группой РемПутьМаш. Предназначена для перевозки укрупнённых ремонтных бригад и проведения инспекционных поездок. Кузов оснащён 6 дверями с выходом на высокие и низкие платформы.
На втором этаже размещена пассажирская зона с кухней, санузлом и комнатой для спецодежды, на первом этаже расположены отсек хранения инструментов и дизельный двигатель.
Автомотриса служебная АС-01
Предназначена для:
- для перевозки бригад рабочих и путевого инструмента к месту производства работ по текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути;
- питания переменным трехфазным током путевого электроинструмента в полевых условиях;
- перемещение прицепной нагрузки массой 60 т.
Основные параметры
Модель дизель-генераторной установки
С550 D 5е ( QSX15G8) фирмы « Cummins »
Скорость движения автомотрисы в транспортном режиме, км/ч:
Масса полностью экипированной автомотрисы (с пассажирами), т
90
74
Длина по осям автосцепок, мм
21850
База автомотрисы, мм
14000
Высота, мм
5240
Ширина, мм
3280
Диаметр колеса по кругу катания, мм
1050
Тип передачи
Электромеханическая
Тип тягового электродвигателя
ЭК-235 У1
Количество электродвигателей, шт
4
Мощность одного электродвигателя номинальная, кВт
Пассажировместимость, чел
235
48
Ширина колеи, мм
1520
Нагрузка прицепная, т
60
Количество тележек
2
Тип приводных тележек
Поводковая
Автодрезина служебная АС-01
Автомотриса АС-01: 1-автосцепка; 2-рама; 3-кузов; 4-кондинционер; 5-антена радиостанции; 6-резисторы; 7-компрессор; 8-глушитель; 9-силовая установка; 10,16-моторные тележки; 11-задняя кабина машиниста; 12-туалетный комплекс; 13-кухонный комплекс; 14-отдел электрооборудования; 15-отсек для путевого инструмента; 17-привод ручного тормоза; 18-головная кабина машиниста; 19-помещение для сушки одежды; 20-помещение для хранения путевого инструмента.
Тележка автомотрисы АС-01
Тележка автомотрисы АС-01
1 - редуктор: 2 - траверса тормозных колодок: 3 - упругая муфта: 4 - тяговый двигатель; 5 - регулятор выхода штока: 6 - пружина; 7 - букса; 8 - фрикционный гаситель колебаний; 9 - поводок; 10 - поддон центрального подвешивания; 11 - гидравлический гаситель колебаний; 12 - рама тележки; 13 - трубка от тормозного цилиндра к регулятору выхода штока; 14 - трубка от магистрали к тормозному цилиндру; 15 - тормозной цилиндр; 16 - узел подвешивания редуктора; 17 - колесная пара; 18 - скользун: 19 - надрессорный брус
Тележка автомотрисы АС-01
Упругая муфта: 1,6-фланец; 2-болт; 3-втулка; 4-полукольцо; 5-резинокордный элемент; 7-кольцо; 8-фиксатор
Тележка автомотрисы АС-01
Колесная пара: 1-ось; 2-колеса; 3-пробка; 4,9,10-лабиринтная крышка; 5-обойма; 6,8-подшипник; 7-зубчатое колесо; 11-болт; 12-ступица; 13-зубчатый венец.
Тележка автомотрисы АС-01
Тележка автомотрисы АС-01
Центральное рессорное подвешивание АС-01
Центральное рессорное подвешивание АС-01: 1-щуп; 2-гидравлический гаситель колебаний; 3-боковая опора; 4-шкворень; 5-крышка; 6-дистанционная втулка; 7-торцевая шайба; 8-втулка; 9-сферический подшипник; 10-сухарь; 11-тарелка; 12,15,16-пружины; 13-трубопровод; 14-фиксирующее кольцо; 17-опорная плита; 18-направляющая втулка; 19-направляющая со сферической головкой; 20-скользун.
Шкворень автомотрисы АС-01
Шкворень автомотрисы АС-01: 1-шплинт; 2-контргайка; 3-гайка; 4-шкворень; 5-пятник; 6-металлическая шайба; 7-резиновая втулка; 8-упорная шайба; 9-надрессорный брус; 10-шкворневая балка.
Самоходный универсальный путеизмерительно-диагностический комплекс СУПДК
СУПДК — С амоходный У ниверсальный П утеизмерительно- Д иагностический К омплекс. Выпускается с 2009 года на Фирма Твема. Построено 18 единиц.
В 2000-х годах в России возник дефицит диагностический автомотрис общего назначения. Заводом Твема к 2009 году был подготовлен проект самоходной модульной автомотрисы, которая может изготавливаться в одном из пяти исполнений:
Диагностический комплекс (построено 13 единиц) — могут быть установлены системы измерения геометрических параметров пути, ультразвуковой и магнитной дефектоскопии, лазерного трехмерного сканирования, георадиолокационной диагностики, контроля параметров контактной подвески и визуального контроля в любых сочетаниях
Комплекс вторичной диагностики и производства неотложных работ — оснащён базовым диагностическим оборудованием, пассажирским салоном на 15 мест и зоной для хранения инструмента и запчастей
Инспекционная автомотриса (построена 1 единица в 2013 году) — созданы максимально комфортные условия для инспекторов
Геологическая автомотриса — используется для диагностики балластного слоя и земляного полотна, поставляется с прицепной платформой на которой размещена буровая установка
Грузопассажирская автомотриса — с увеличенным салоном вместимостью до 50 человек
Заводское обозначение:
Модель 2850
Особенности:
Является платформой для установки ультразвуковых, магнитных, лазерных и радиолокационных систем диагностики
Конструкция автомотрисы имеет две кабины, укреплёна хребтовой балкой, стенки кузова выполнены из конструкционной стали
Для экипажа предусмотрены салон, мастерские, купе отдыха, кухня-столовая и душевая кабина.
Самоходный универсальный путеизмерительно-диагностический комплекс СУПДК
Технические характеристики:
Высота — 4313 мм
Длина — 23 500 мм
Ширина — 3144 мм
Колея — 1520 мм
Конструкционная скорость — 100 км/ч
Минимальный радиус прохождения кривых — 160 м
Мощность двигателя (MTU) — 680 л.с.
Мощность ТЭД — 4×114 кВт (456 кВт)
Тип ТЭД — коллекторные, ДК120АМ
Осевая формула — 2 0 -2 0
Служебная масса — 72 т
Тип передачи — электрическая
Самоходный универсальный путеизмерительно-диагностический комплекс СУПДК
Самоходный универсальный путеизмерительно-диагностический комплекс СУПДК
Автомотриса служебно-грузовая АСГ-30П
АСГ30 — А втомотриса С лужебно- Г рузовая, тип - 30 . Выпускалась с 2003 по 2016 год на Свердловском ППРМ. Построено 4 единицы.Автомотриса разработана в 2003 году силами инженеров Свердловского путевого ремонтно-механического завода для служб связи и пути. Предназначена для перевозки ремонтных бригад и грузов. Снабжена гидроманипулятором грузоподъемностью 8,9 тм, сварочным аппаратом и генератором.
Особенности:
Предназначена для доставки рабочих и оборудования к месту проведения работ
В конструкции присутствует энергетическая установка, сварочный аппарат и гидроманипулятор грузоподъëмностью 4,5 т
Автомотриса служебно – грузовая АСГ-30П
Предназначена для:
- погрузки, выгрузки и перевозки грузов на собственной платформе;
- перевозки грузов на прицепных платформах;
- перевозки рабочих бригад к месту работ;
- проведения маневровых работ на станционных путях;
- проведения сварочных работ в полевых условиях;
- питания электроэнергией 380В, 50 Гц потребителей.
Наименование
АСГ-30П
Силовая установка
ЯМЗ-238Д
Мощность силовой установки, кВт (л.с.)
Масса конструктивная, не более, т
243 (330)
45,0
Скорость конструкционная, км/ч
90
Грузоподъемность собственной платформы, т
11,0
Длина по осям автосцепок
18220
Ширина
3100
Высота
4106
База
13000
Гидропередача
ГМП7821В (БелАЗ)
Диаметр колеса по кругу катания, мм
710
Пассажировместимость кабины, чел.
2
Пассажировместимость служебного салона, чел
20
Ширина колеи, мм
1520
Грузоподъёмность грузоподъёмного крана-манипулятора БАКМ 890-2, т
2,27
Грузоподъёмность грузоподъёмного крана-манипулятора ИНМАН-77, т
3,0
Нагрузка прицепная максимальная, т
150,0
Автономный дизель-генератор для питания внешних потребителей
ДЭУ-16
Кабина АСГ-30П
Тележки автомотрисы АСГ-30П
Тяговая тележка автомотрисы АСГ-30П
Тяговая тележка АСГ-30П: 1-буксовое рессорное подвешивание; 2-рама; 3-гидравлический цилиндр; 4-струнка; 5-колесная пары; 6-реактивный рычаг; 7-амортизатор; 8-опорный цилиндр; 9-муфта; 10-карданный вал; 11-промежуточная опора; 12-пробка; 13-разрезная втулка; 14-конус; 15-палец; 16-шарнирный подшипник; 17-роликовая опора.
Бегунковая тележка автомотрисы АСГ-30П
Бегунковая тележка АСГ-30П: 1-шкворень; 2-гаситель колебаний; 3-рама тележки; 4-аммортизатор «Мегги»; 5-тормозная тяга; 6-колесная пара; 7-боковая опора.