Цель: Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса у детей дошкольного возраста, формирование правильной устной речи.
Задачи:
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий;
развитие воображения и творческой активности;
формирование представлений о числе и количестве, порядковому счету в прямом и обратном порядке до 10, форме, цвете, размере, материале, количестве;
закрепление умения определять пространственное расположение предметов;
развитие связной речи, умения раскрывать тему и основную мысль высказывания (составление рассказа по своей картинке);
закрепление представлений об обобщающих понятиях (дом – одноэтажный, многоэтажный, многоквартирный; машина – легковая, грузовая).
Практическая значимость игры.
Игра - один из основных видов деятельности в жизни детей дошкольного возраста. В моей развивающей игре «Город математики» специально созданы ситуации, моделирующие реальность, из которых дошкольникам предлагается найти выход, решение. Игра развивает память, внимание, мышление, воображение, моторику, формирует элементарные математические представления, способствует развитию правильности устной речи, обогащает словарный запас ребенка. Формирует умение определять пространственное расположение предметов, используя наблюдения, знания окружающего мира (дома не могут быть выше солнца, машины не ездят по домам и т.д.). Яркие цвета и мягкий многофункциональный материал проявляет у детей высокую заинтересованность. Составление картинок, игры с атрибутами можно использовать для снятия психоэмоционального напряжения ребенка.
Понятное описание хода и правила игры.
Данная игра является многофункциональной и может быть использована разными способами. Предлагается несколько сценариев организации игры.
Перепутанные дома.
В городе математики строителям надо было поставить дома по порядковому номеру, но они все перепутали. Задача детям поставить дома по порядку от 1 до 10. И так же от 10 до 1.

Игра для развития памяти.
Предлагаем детям внимательно посмотреть на расположение предметов на книжке, просим закрыть глаза и меняем местами дома, деревья, машины (что-то можно убрать с книги, спрятать). Задача детей рассказать об изменениях в книге, чего не хватает.

Геометрические окна.
Рассматриваем окна в каждом доме, называем какой они геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник), какого цвета. Обращаем внимание на то, что цвет окна совпадает с цветом крыши дома.

Какие еще предметы состоят из геометрических фигур? Какие это фигуры?
Сколько этажей в доме? Одноэтажный дом, многоэтажный. Многоквартирный дом.
Рассматриваем дома, обращаем внимание на то, сколько рядов окон в каждом доме. Что означает ряд окон в доме? (этаж). Если в доме один ряд окон, какой это дом? Как его можно назвать? (одноэтажный дом). Если в доме два, три, четыре, пять, шесть рядов в доме. Как такие дома можно назвать? (двухэтажный, трехэтажный, ….., шестиэтажный дом). Как можно обобщить все дома, где этажей больше двух? (многоэтажные дома). Какие дома вы еще знаете? (общежитие, коттедж).
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждой есть окно и вход,
В каждой кто-нибудь живет.
(квартира)
Как называется дом, где много квартир? (многоквартирный). Если в квартире одна комната, как можно назвать такую квартиру? (однокомнатная). Если в квартире две, три, четыре комнаты? Какие еще бывают квартиры? (квартира – студия, гостиная).
Беседа с детьми: В каком доме вы живете? квартире?
Состав числа ( 1игровая ситуация).
В книге расположены дома без окон. Приходит волк (перчаточная кукла) с ведерком, в которое он собрал окна-цифры и говорит, что хотел поиграть с домами, собрал все окна-цифры, а составить правильно не может.
Воспитатель: Ребята, поможем волку расставить окна по местам в домики? Помните, как располагались окна?
Ответы детей.
(В доме проживает та цифра, которая указана на крыше этого дома и цвет крыши совпадает с цветом окна)
Дети берут из ведерка окна-цифры и «вставляют» на свои места. (состав числа).
Например: У дома цифры 7 желтая крыша, значит, берем окна-цифры желтого цвета. Состав числа 7 образуют сумма чисел: 0 и 7; 1и 6; 2 и 5; 3 и 4. Соответствующие пары чисел должны находиться на одном этаже.

Состав числа (2 игровая ситуация)
Приходит волк (перчаточная кукла) и говорит ребятам, что играл с домами и перепутал все окна, а как расставить по местам не знает.
Воспитатель: Ребята, поможем волку расставить окна по местам в домики? Помните, как располагались окна?
Ответы детей.
(В доме проживает та цифра, которая указана на крыше этого дома и цвет крыши совпадает с цветом окна)
Дети берут из ведерка окна-цифры и «вставляют» на свои места. (состав числа).

Составление по собственному замыслу сюжетной картинки «Мой город», «Моя улица», «Мой дом».
Ребятам предлагается создать сюжетную картинку, используя атрибуты данной игры (дома, машины, деревья, солнце, облака) и составить по ней рассказ. Сюжет может быть создан как группой детей, так и индивидуально.

Атрибуты:
Складная книга из фетра.
Дома с цифрами, цифры разной геометрической формы – на липучках из фетра.
Предметы (солнце, облака, машины, деревья, ведерко) – на липучках из фетра.
Перчаточная кукла – волк, для создания социальной ситуации.

