Авторская концепция учителя немецкого языка
МКОУ Ивановская ООШ Голобородько Е.В.,
участника конкурса «Учитель года-2018»
Россошанского муниципального района
К презентации (Изменения по слайдам)
1. Добрый день, разрешите представиться. Меня зовут Голобородько Елена Викторовна, учитель немецкого языка в МКОУ Ивановская ООШ. Тема моего выступления: Использование информационно-коммуникационных технологии в обучении иностранному языку.
2.Сегодня одним из направлений модернизации школьного образования является внедрение информационных и коммуникационных технологий. Информационно-коммуникационная технология – это такая технология, которая направлена на преобразование и обработку информации. Важнейшим современным устройством ИКТ является компьютер, снабженный необходимым программным обеспечением. Не менее важным оборудованием, считаются средства коммуникации с размещенной на них информацией. Передо мной, учителем с 26 летним стажем, встала задача по-новому организовывать учебный процесс. Свою работу по внедрению информационных технологий я начала с мультимедийных презентаций коллег, электронных учебников и интернет-ресурсов. Со временем, сделав подборку электронных адресов по немецкому языку, освоила разработку урока в форме мультимедийных презентаций и проектную методику.
3. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел свои результаты и мог их оценить. Использование компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Справится с данной задачей помогает материально-техническая оснащенность класса. В нашей школе есть кабинет иностранного языка с выходном в Интернет, лингафонным кабинетом, мультимедийным проектором.
Сейчас я хочу более подробно рассказать, применение каких информационных ресурсов принесли наилучший результат в моей учительской деятельности.
4.Статьи из журналов «VitaminDe». Это немецкое издание при поддержке Гете Института, позволяет каждому ученику найти что-то интересное: новости из Германии, статьи о моде, о немецкоговорящих странах, спорте, учебе в Германии. Читаем, рассматриваем, ищем дополнительную информацию самостоятельно, а на учебном занятии выделяем несколько минут для обмена.
Тренажеры – прекрасное средство для тренировки грамматических и лексических навыков. Чаще всего я использую тренажеры с сайтов http://www.de-online.ru/ и https://lernen.goethe.de. Дети тренируются с удовольствием, как индивидуально, так и в группе.
5. Песенки, сопровождаемые видеоклипами. Множество таких роликов можно посмотреть на YouTube, использую их в основном для динамических пауз.
Серия тематических роликов Hallo aus Berlin, для аудирования. Интересны для учеников прежде всего своей реальностью.
6. QR-коды – это шифр, который при чтении на телефоне позволяет в секунду прейти на нужный сайт или распознать зашифрованный вопрос. QR-коды гармонично вписываются в формат школьного урока. Я прошу ребят заранее закачать любое бесплатное приложение из PlayMarket для чтения кодов. Я же в свою очередь зашифровываю вопросы в отдельные картинки (QR-коды), печатаю и развешиваю по классу, либо придумываю увлекательную игру. На уроке ученики с телефоном подходят к кодам, «считывают» вопросы и отвечают. Смысл в том, что вопросы можно взять из учебника или теста, но детям гораздо интереснее работать с телефоном, а не с книгой.
7. Я всегда много училась и продолжаю это делать с огромным удовольствием: участвую в различных курсах повышения квалификации, семинарах и конкурсах, активно сотрудничаю с коллегами.
Я убеждена, что, изучая иностранный язык, учащиеся должны чётко понимать, зачем им это нужно, где, в какой сфере общественной жизни они смогут применить свои умения и навыки, какие преимущества даёт владение иностранным языком в современном мире. Я всегда много училась и продолжаю это делать с огромным удовольствием: участвую в различных курсах повышения квалификации, семинарах и конкурсах, активно сотрудничаю с коллегами.
Анализируя свой опыт, считаю применение информационно-коммуникационных технологий эффективным, дающим высокие результаты. Ставлю в перспективе своей работы дальнейшее использование этого метода.
10. Спасибо за внимание!