СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка беседы социального педагога "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская методическая разработка беседы социального педагога "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних"

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка беседы социального педагога "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних"»

          «Профилактика  суицидального поведения»

«Профилактика суицидального поведения»

Суицид занимает 13-е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет.   У подростков в возрасте от 15 до 19 лет среди причин смерти суициды занимают 3-е  место.  Каждый 12-й подросток совершает попытку суицида.

Суицид занимает 13-е место среди причин смерти во всем мире, причем частота этого явления постоянно растет.

У подростков в возрасте от 15 до 19 лет

среди причин смерти суициды занимают

3-е место.

Каждый 12-й подросток совершает

попытку суицида.

 Суидид – преднамеренные действия человека в отношении самого себя, приводящие к гибели.   Суицидальная попытка (парасуицид) – несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субьектом изменений за счет физических последствий.   Суицидальное поведение – стремление человека покончить жизнь самоубийством.

Суидид – преднамеренные действия человека в отношении самого себя, приводящие к гибели.

Суицидальная попытка (парасуицид) – несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субьектом изменений за счет физических последствий.

Суицидальное поведение – стремление человека покончить жизнь самоубийством.

 КЛАССИФИКАЦИЯ суицидального поведения:                 Прямое суицидальное поведение – суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершенные суициды. Непрямое суицидальное поведение – подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть. (шрамирование, зацепинг, аутоагрессия )

КЛАССИФИКАЦИЯ суицидального поведения:

  • Прямое суицидальное поведение – суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершенные суициды.
  • Непрямое суицидальное поведение – подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть. (шрамирование, зацепинг, аутоагрессия )
     Возрастные особенности суицидального поведения подростков: Конфликтные отношения с родителями или с учителями; Психическая депривация (Ощущение отсутствия личностных потребностей, смысла жизни и, соответственно, целесообразности существования); Разрыв или ссора с партнером (близкая дружба, первая любовь).

Возрастные особенности суицидального поведения подростков:

  • Конфликтные отношения с родителями или с учителями;
  • Психическая депривация

(Ощущение отсутствия личностных потребностей, смысла жизни и, соответственно, целесообразности существования);

  • Разрыв или ссора с партнером (близкая дружба, первая любовь).
           Факторы суицидального риска:   Конфликты в семье и распад семьи; Жестокое обращение в семье; Крушение романтических отношений; Семейные мифы: рассказ о родственниках совершивших самоубийство; если бы ни ты, то …; ты появился по глупости… и т. д. Игры в интернет-группах на самоубийство; Употребление ПАВ (психо-активные вещества); Самоубийство из подражания; Депрессивное состояние; Чувство безнадежности; Тревожное состояние; Трудности в усвоении учебной программы; Суицидальные попытки и суицидальное поведение в прошлом; Психическое заболевание и/или расстройство личности.

Факторы суицидального риска:

  • Конфликты в семье и распад семьи;
  • Жестокое обращение в семье;
  • Крушение романтических отношений;
  • Семейные мифы: рассказ о родственниках совершивших самоубийство; если бы ни ты, то …; ты появился по глупости… и т. д.
  • Игры в интернет-группах на самоубийство;
  • Употребление ПАВ (психо-активные вещества);
  • Самоубийство из подражания;
  • Депрессивное состояние;
  • Чувство безнадежности;
  • Тревожное состояние;
  • Трудности в усвоении учебной программы;
  • Суицидальные попытки и суицидальное поведение в прошлом;
  • Психическое заболевание и/или расстройство личности.
  Признаки суицидального поведения:   Уход в себя; Активная предварительная подготовка; Капризность, привередливость; Раздача (своих вещей) подарков окружающим; Депрессия; Агрессивность ; Нарушение аппетита, нарушения сна; Психологическая травма; Резкие (контрастные) перемены в поведении; Угрозы.

Признаки суицидального поведения:

  • Уход в себя;
  • Активная предварительная подготовка;
  • Капризность, привередливость;
  • Раздача (своих вещей) подарков окружающим;
  • Депрессия;
  • Агрессивность ;
  • Нарушение аппетита, нарушения сна;
  • Психологическая травма;
  • Резкие (контрастные) перемены в поведении;
  • Угрозы.
          Способы информирования о намерении суицида:  Прямое устное сообщение; Косвенное устное сообщение; Прямое невербальное информирование(частые , беспричинные слезы; нехарактерное поведение: замкнутость).

Способы информирования о намерении суицида:

  • Прямое устное сообщение;
  • Косвенное устное сообщение;
  • Прямое невербальное информирование(частые , беспричинные слезы; нехарактерное поведение: замкнутость).
        Поведенческие маркеры (СИГНАЛЫ) то, что является нехарактерным для обычного поведения этого подростка: Склонность к неоправданно рискованным поступкам. Безразличное отношение к себе. Пессимистическая оценка своего прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Физические изменения в организме (повышенная болезненность, нарушения гигиены). Тревога. Страх. Тоска. Тоскливое (постоянное по поводу и без повода) выражение лица. Капризность. Скука. Брюзжание. Гипомимия (повышенная, часто неестественная мимика). Амимия (отсутствие мимических реакций). Тихий монотонный голос. Ускоренная экспрессивная речь. Общая двигательная заторможенность. Двигательное возбуждение. Активное взаимодействие с окружающими.

Поведенческие маркеры (СИГНАЛЫ) то, что является нехарактерным для обычного поведения этого подростка:

  • Склонность к неоправданно рискованным поступкам.
  • Безразличное отношение к себе.
  • Пессимистическая оценка своего прошлого.
  • Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния.
  • Физические изменения в организме (повышенная болезненность, нарушения гигиены).
  • Тревога.
  • Страх.
  • Тоска.
  • Тоскливое (постоянное по поводу и без повода) выражение лица.
  • Капризность.
  • Скука.
  • Брюзжание.
  • Гипомимия (повышенная, часто неестественная мимика).
  • Амимия (отсутствие мимических реакций).
  • Тихий монотонный голос.
  • Ускоренная экспрессивная речь.
  • Общая двигательная заторможенность.
  • Двигательное возбуждение.
  • Активное взаимодействие с окружающими.
      Словесные маркеры  (высказывания ребенка): Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях: Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни; Уверения в своей беспомощности и зависимости от других; Прощание с окружающими; (Скоро всем вам без меня станет лучше, легче…) Самообвинения; Сообщение о конкретном плане суицида.

Словесные маркеры (высказывания ребенка):

  • Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях:
  • Шутки, иронические высказывания о желании умереть, о бессмысленности жизни;
  • Уверения в своей беспомощности и зависимости от других;
  • Прощание с окружающими;

(Скоро всем вам без меня станет лучше, легче…)

  • Самообвинения;
  • Сообщение о конкретном плане суицида.
 Степени суицидального риска: 1. Незначительный риск – есть суицидальные мысли без определенных планов; 2. Риск средней степени – есть суицидальные мысли, план без сроков реализации; 3. Высокий риск – есть мысли, разработан план, есть сроки реализации и средства для этого.

Степени суицидального риска:

1. Незначительный риск – есть суицидальные мысли без определенных планов;

2. Риск средней степени – есть суицидальные мысли, план без сроков реализации;

3. Высокий риск – есть мысли, разработан план, есть сроки реализации и средства для этого.

Что могут и должны увидеть родители:  В первую очередь:  изменения настроения, питания, изменения сна; изменения в отношении к своей внешности;  самоизоляция; интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете и т.п.); нежелание и отказ посещать кружки, спортивные секции, школу (в том числе учащение прогулов); серьезные изменения в состоянии здоровья (частые головные боли, обмороки, приступы, истерики, частые простуды, и др.).

Что могут и должны увидеть родители: 

В первую очередь:

  • изменения настроения, питания, изменения сна;
  • изменения в отношении к своей внешности;
  • самоизоляция;
  • интерес к теме смерти (появление в доме литературы по этой теме, переписка в Интернете и т.п.);
  • нежелание и отказ посещать кружки, спортивные секции, школу (в том числе учащение прогулов);
  • серьезные изменения в состоянии здоровья (частые головные боли, обмороки, приступы, истерики, частые простуды, и др.).
Что могут увидеть педагоги:  Изменение внешнего вида; Самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности; Ухудшение работоспособности; Небрежное отношение к своим школьным принадлежностям (при том, что ранее было бережное отношение); Частые прогулы (отсутствие на определенных уроках); Резкие и необоснованные вспышки агрессии; Рисунки на тему смерти на последних страницах тетрадей; Тема одиночества, кризиса, утраты смысла в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла и т.п. Эти же темы в стихах, которые пишет самостоятельно или читает.

Что могут увидеть педагоги: 

  • Изменение внешнего вида;
  • Самоизоляция в урочной и внеклассной деятельности;
  • Ухудшение работоспособности;
  • Небрежное отношение к своим школьным принадлежностям (при том, что ранее было бережное отношение);
  • Частые прогулы (отсутствие на определенных уроках);
  • Резкие и необоснованные вспышки агрессии;
  • Рисунки на тему смерти на последних страницах тетрадей;
  • Тема одиночества, кризиса, утраты смысла в сочинениях на свободную тему или в размышлениях на уроках гуманитарного цикла и т.п.
  • Эти же темы в стихах, которые пишет самостоятельно или читает.
Что могут увидеть сверстники:  Самоизоляция (перестает общаться с теми с кем общался всегда и со всеми вообще); Резкие перепады настроения (несвойственные подростку ранее); Повышенная агрессивность, аутоагрессия (в том числе в высказываниях); Изменения внешнего вида; Интерес к теме смерти (способам самоубийства); Уныние, изменение интересов…

Что могут увидеть сверстники: 

  • Самоизоляция (перестает общаться с теми с кем общался всегда и со всеми вообще);
  • Резкие перепады настроения (несвойственные подростку ранее);
  • Повышенная агрессивность, аутоагрессия (в том числе в высказываниях);
  • Изменения внешнего вида;
  • Интерес к теме смерти (способам самоубийства);
  • Уныние, изменение интересов…
Что происходит? И как это всё начинается??? Подростки по советам друг друга покупают приложение на смартфон, чтобы вступить в группы. Вступают в группу, которая сначала является открытой, потом проходя по уровням постепенно переходит в закрытую группу. В закрытых группах с участниками работают модераторы. Каждые 48 часов каждый участник получает новое задание. Чтобы подняться на уровень выше. участник должен предоставить фото свидетельство, селфи и т.д.

Что происходит? И как это всё начинается???

  • Подростки по советам друг друга покупают приложение на смартфон, чтобы вступить в группы.
  • Вступают в группу, которая сначала является открытой, потом проходя по уровням постепенно переходит в закрытую группу.
  • В закрытых группах с участниками работают модераторы.
  • Каждые 48 часов каждый участник получает новое задание.
  • Чтобы подняться на уровень выше. участник должен предоставить фото свидетельство, селфи и т.д.
Интернет-угрозы В контакте группа «РАЗБУДИ МЕНЯ в 4:20» «#f57 #f58 #тихийдом #рина няпока #киты #морекитов»

Интернет-угрозы

  • В контакте
  • группа «РАЗБУДИ МЕНЯ в 4:20»
  • «#f57
  • #f58
  • #тихийдом
  • #рина
  • няпока
  • #киты #морекитов»
Всё представлено в виде игры, квеста…   «7 ШАГОВ» Шаг 1: Режем руки (поверхностные порезы опасным лезвием, металлической линейкой на запястьях); Шаг 2: Сердечко под глазом или на бедре (порезы, или процарапывание); Шаг 3:  Режем ноги (порезы, царапины на ногах); Шаг 4:  Режем мочку уха; Шаг 5: Инициалы своего имени на руке (предплечье); Шаг 6: Инициалы своего имени на ноге (бедро); Шаг 7: Ссора с родителями уход из дома и….  прыжок с крыши В 4.20 !!!

Всё представлено в виде игры, квеста…

«7 ШАГОВ»

Шаг 1: Режем руки (поверхностные порезы опасным лезвием, металлической линейкой на запястьях);

Шаг 2: Сердечко под глазом или на бедре (порезы, или процарапывание);

Шаг 3: Режем ноги (порезы, царапины на ногах);

Шаг 4: Режем мочку уха;

Шаг 5: Инициалы своего имени на руке (предплечье);

Шаг 6: Инициалы своего имени на ноге (бедро);

Шаг 7: Ссора с родителями уход из дома и….

прыжок с крыши В 4.20 !!!

Родительский контроль (наименование программ) Kaspersky Safe Kids Eset Parental Control SkyDNS

Родительский контроль (наименование программ)

  • Kaspersky Safe Kids
  • Eset Parental Control
  • SkyDNS

Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя , который будет любить его и проявлять к нему терпимость, даже тогда, когда кажется, что его больше никто не любит…
  • Подросток нуждается в особом типе взрослого человека, с которым он может общаться, который будет понимать его, даже когда подросток сам не понимает себя , который будет любить его и проявлять к нему терпимость, даже тогда, когда кажется, что его больше никто не любит…
Полезная информация Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно, круглосуточно ) 8-800-200-122 «Дети Онлайн» консультирование по вопросам: Как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете? (Бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15

Полезная информация

  • Детский телефон доверия, работающий под единым общероссийским номером (бесплатно, круглосуточно ) 8-800-200-122
  • «Дети Онлайн» консультирование по вопросам:

Как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете?

(Бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням)

8-800-250-00-15