СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка. Час общения на тему: "Благотворительность и волонтёрство - это мода или милосердие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Указом президента РФ 2018 год в России объявлен годом добровольца. Данная авторская методическая разработка посвящена этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка. Час общения на тему: "Благотворительность и волонтёрство - это мода или милосердие?"»

Классный час на тему:

« Благотворительность и волонтёрство – это мода или милосердие?»

(5 класс).

Автор: Королева Екатерина Юрьевна

учитель ГБОУ СОШ п.г.т. Мирный Самарской области,

классный руководитель 5г класса.

Комментарий:

Указом президента России 2018 год объявлен годом добровольца. «У нас с вами есть шанс повлиять на то, каким будет наше будущее» – пишет известный актер, основатель благотворительного фонда, один из организаторов конкурса методических разработок «Уроки добра» – Константин Хабенский. Он и его союзники призывают различными способами, в различных ситуациях говорить с детьми о хороших делах. Я полностью разделяю эту точку зрения и теме добровольной помощи посвящаю свой час общения.

Цель мероприятия: воспитание ценностного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  1. Формирование у обучающихся понимания таких форм нравственного поведения как благотворительность и волонтёрство.

  2. Развитие умения анализировать свои и чужие поступки с позиции их нравственной ценности.

  3. Формирование представления о социальном проектировании.

  4. Воспитание ценностного отношения к человеку и окружающей среде.

Образовательные результаты:

Личностные УУД:

  • Формирование ценностных ориентаций обучающихся.

  • Формирование активной гражданской позиции, желания участвовать в созидании общества.

Метапредметные УУД:

  • Развитие когнитивных процессов: внимания, мышления, памяти.

  • Развитие творческих способностей обучающихся.

  • Развитие умений выявить проблему, обозначить результат, поставить цель, найти способы достижения цели (по инструкции).

  • Развитие коммуникативных умений и навыков, в том числе умений работать в группе согласно распределённым ролям, в сотрудничестве со сверстниками для достижения общей цели.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Используемые методы: беседа, метод наглядности, метод проектов, метод рефлексии.

Подготовка класса.

Класс рассажен традиционно, во время групповой работы объединяются 1 парта и 2, 3 и 4.

Оборудование: доска, карточки со словами для игры «Крокодил» (любовь, соучастие, радость, добро), карточки формата А4 с этими же словами (на магнитах), ватман «Наши добрые дела» проектор, компьютер, видеоролик, проектные листы с алгоритмом «Наше доброе дело» (на каждую группу, даны в Приложении), ручки, карточки с предлагаемыми ролями для групп из 4 человек (1. Хранитель времени. 2. Чтец и писатель. 3. Корректор идей. 4. Выступающий).

Оформление доски:

На данной створке вывешиваются

Поочерёдно листы с ответами к игре «Крокодил».


Ватман «Наши добрые дела»

Благотворительность и волонтёрство – мода или милосердие?

Створка с темой закрыта.

План классного часа (с распределением времени).

1. Приветствие. Игра «Крокодил» (включение в совместную деятельность).

6 мин.

2. Фронтальная беседа (актуализация знаний по теме часа общения, создание проблемной ситуации, мотивации). 6 мин.

3. Просмотр видео и коллективное обсуждение. 6 мин.

4. Проектная деятельность: групповое планирование «классного доброго дела». 6 мин.

5. Выступления. (6 групп по 2 мин.) 12 мин.

6. Подведение итогов. 2мин.

7.Рефлексия. 2 мин.


Ход мероприятия.

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг.

момент.

Психологическая подготовка к восприятию материала.



































2. Актуализация знаний по теме часа общения, создание проблемной ситуации, мотивации (через фронтальную беседу).




























3. Основная часть.

Решение проблемного вопроса.
























Закрепление материала.























4.Подведение итогов.


























5. Рефлексия.









Приветствие.

- Добрый день, присаживайтесь, пожалуйста.

Слово учителя.

- В начале сегодняшнего часа общения предлагаю поиграть в игру «Крокодил». Напоминаю правила. Ведущий с помощью поз, жестов, мимики показывает слово, написанное на карточке, остальные отгадывают, выкрикивая слово. При этом всегда нужно внимательно посмотреть на реакцию ведущего на ваш ответ, он может работать со следующими знаками (учитель показывает и комментирует):

1. Шевеление кистью руки (близкое по значению слово).

2. Кивок головой – какая-то часть слова или словосочетания в прозвучавшем ответе верна.

3. Мотание головой – отрицание прозвучавшего ответа.

– Даю подсказку, сегодня все слова в игре, будут называть чувства человека.

Проведение игры «Крокодил»:

Учитель выбирает ведущего, предлагает ему карточку со словом, при необходимости помогает в изображении слова. При отгадывании слова учитель вывешивает его на доску.

Организация беседы:

- Посмотрите, пожалуйста, на слова, расположенные на доске. С какими общественными делами, по Вашему мнению, могут быть связаны эти чувства?

Учитель открывает тему урока.

– Сегодня час общения будет посвящен теме благотворительности и волонтерства. Благотворительность и волонтёрство – это добровольческая деятельность людей, направленная на помощь другим. При этом человек, который эти занимается, должен обладать качествами, отмеченными на доске…

– Приведите, пожалуйста, примеры волонтёрской и благотворительной деятельности, с которыми Вы встречались?

– 2018 год в России объявлен годом добровольцев и волонтёров. Об этом сейчас много говорят в СМИ. Многие школьники сами организовывают акции помощи, рассказывают об этом в газетах и соц.сетях… И поэтому сегодня в современной России многие задаются вопросом:

«Благотворительность и волонтёрство – это мода или проявление милосердия?» Нужна ли такая мода, нужно ли рекламировать добро или о нём некрасиво кричать везде?

– Попробуем с Вами вместе подумать над этим вопросом.



Просмотр видео.

– Предлагаю посмотреть небольшой новостной ролик о волонтёрах.

Коллективное обсуждение.

– Этот ролик демонстрирует пример того, что заниматься благотворительностью сейчас модно. Докажите.

– А можем ли мы доказать, что этот ролик свидетельствует о милосердии людей?

– Действуя только по моде, смогли бы люди постоянно заниматься таким трудным делом, в выходные дни?

– Тогда получается, какая из двух идей ролика будет главной?

– Если ведущая идея ролика о человеческой взаимопомощи, тогда какая в этом ролике была роль моды, рекламы, нужна ли она здесь?












Организация проектной деятельности.

– Сейчас вы попробуете создать собственный проект «классного доброго дела», посмотрим нужна ли вам будет реклама?

На листочках у вас есть алгоритм работы, Вам нужно вставить данные вашей идеи, а также подумать, нужна ли в этом деле реклама, зачем, какая? Работа будет осуществляться по группам из четырех человек: 1 и 2 парты, 3 и 4.Обратите внимание, что на партах у вас есть карточки с названием ролей, которые необходимы для успешной работы группы. Распределите, пожалуйста, роли. Каждый должен помнить про свою ролевую обязанность, но предлагать и развивать идеи вы будет вместе. На работу отводится 6 минут.

Заслушивание выступлений согласно алгоритму. Вывешивание их на общий ватман «Наши добрые дела».

Подведение итогов.

– Мы сегодня приводили разные примеры благотворительности и волонтерства, подробно рассмотрели пример волонтеров из Сочи, работающих с детьми-инвалидами, даже спланировали собственные добровольческие акции, пытаясь найти ответ на проблемный вопрос: «Благотворительность и волонтёрство – это мода или милосердие?» Теперь, по итогам часа общения, как бы Вы ответили на главный вопрос сегодняшнего занятия?

– Быть милосердным – это модно! Но помните, что творить добро можно не только большими делами.

Упражнение «Комплимент».

- Сейчас мы попробуем проанализировать работу свою и своего товарища, а заодно и научиться радовать друг друга в мелочах.

Каждый из Вас должен честно и при этом с позиции успеха оценить вклад своего соседа справа в работу на занятии. В первую очередь, для этого необходимо обратиться к нему по имени или ласково. Далее Вы можете сделать ему соответствующий комплимент или выразить благодарность. То же самое потом сделайте для себя.

– Приведу пример обращения: «Дорогой мой 5г, я каждого из вас благодарю за активную работу, за Ваши добрые мысли, планы, желаю сил на их осуществление!»

– Теперь ваша очередь.

– Запомните эти приятные ощущение и не забывайте радовать друг друга чаще! Пусть доброта, искренность и милосердие будут всегда Вашими спутниками! В добрый путь!

Приветствие. Слушание. Принятие инструкции.





















Участие в игре «Крокодил».









Включение в беседу.

(Примерные ответы: благотворительность, волонтерство, филантропия).












(Примерные ответы:

«добрые » смс в помощь нуждающимся, волонтёры на Олимпиадах и др.)










Участие в целеполагании.





Просмотр видео. Участие в обсуждении.









– Нет.

– Ведущая идея ролика заключается призыве к милосердию и помощи нуждающимся.

– Нужна. Ее роль: привлечь общество к этой проблеме, рассказать, о том, где нуждаются в помощи, показать, что помощь близким можно оказывать любым способом.



Слушание инструкции.

Проектная работа в группах.
















Презентация «добрых идей»


Беседа.

Коллективный вывод о том, что ролик демонстрирует обе точки зрения на благотворительность и волонтёрство в современном обществе. Но без человеческого милосердия, любви, соучастия, несмотря на моду, добровольческая деятельность не возможна… Реклама помогает сделать идею благотворительности и волонтёрства модной, а значит, привлечь внимание общества. Нет ничего плохого в том, что в мире будет мода не только на внешний вид, но и на моральный облик человека, его порядочное поведение.


Слушание.







Выполнение упражнения.




Прощание.



Приложение



Наше доброе дело.

Проблемная ситуация, в решении которой требуется посторонняя помощь:



Цель дела:





В адрес кого будет оказываться помощь:



Какая помощь будет оказана Вами:



Каким способом (краткий план):













Нужна ли реклама дела?

Какая, как организовать?