СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по реализации направлений Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по реализации направлений Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»

Просмотр содержимого документа
«АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по реализации направлений Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»»

АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по реализации направлений Российского движения детей и молодежи «Движение Первых»


Тема: «ЭКОСИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ: От школьного сообщества к общности Первых»

Разработана: Эдильбаевой Гульмирой Данисолтановной,
заместителем директора по воспитательной работе
МКОУ «СОШ № 16» г. Хасавюрт

Год разработки: 2025


1. Введение (Концептуальный замысел)

Актуальность: Современная воспитательная работа требует системного подхода, который интегрирует традиционные ценности, многонациональный колорит Республики Дагестан и современные векторы развития, заданные Российским движением детей и молодежи «Движение Первых». Разработка предлагает модель, превращающая школу из места получения знаний в центр формирования деятельных, сознательных и united (сплоченных) граждан.

Цель: Создание и внедрение эффективной модели воспитательной работы «Экосистема воспитания», обеспечивающей плавную и мотивированную интеграцию обучающихся МКОУ «СОШ № 16» в «Движение Первых» через проектную деятельность, основанную на местном материале и universal values (общечеловеческих ценностях).

Задачи:

  1. Адаптировать 12 ключевых ценностей «Движения Первых» к культурно-историческому контексту и традициям народов Дагестана.

  2. Вовлечь не менее 80% обучающихся школы в деятельность по направлениям «Движения Первых» через систему кафедр-«Сред».

  3. Развить навыки soft skills (гибкие навыки) у учащихся через менторскую поддержку и социальное проектирование.

  4. Укрепить партнерские связи между школой, родителями, вузами и общественными организациями г. Хасавюрта.

Целевая аудитория: Обучающиеся 1-11 классов, педагогический коллектив, родительская общественность.


2. Описание модели «Экосистема воспитания»

Модель представляет собой трехуровневую систему, основанную на принципах единства, преемственности и деятельности.

Уровень 1: «Почва» (Ценности и Идентичность)

  • Суть: Формирование фундамента на основе 12 ценностей «Движения Первых», переосмысленных через призму дагестанской культуры.

  • Механизм реализации:

    • «Куначество наоборот»: Учащиеся посещают семьи одноклассников разных национальностей для знакомства с традициями, кухней, историей (ценности: ДружбаЕдинство народов РоссииВзаимопомощь).

    • Цикл уроков «След предков»: Встречи со старейшинами, сбор историй о героях труда и ВОВ из числа родственников учащихся, создание «Книги памяти школы» (ценности: Историческая памятьПатриотизмКрепкая семья).

    • Экологические десанты по очистке берегов реки Ярык-су и родников (ценность: Природа и экология).

Уровень 2: «Ствол» (Направления-«Среды»)

  • Суть: Основная деятельность по направлениям РДДМ, организованная в форме школьных «кафедр» или «центров».

  • Механизм реализации: Создание 7 студий-«Сред», соответствующих направлениям «Движения Первых». Руководят студиями педагоги-наставники и старшеклассники-менторы.

    1. Среда «Science & IT» (Наука и технологии): Кружок робототехники, проекты для конкурса «Большая перемена».

    2. Среда «Art & Media» (Творчество и медиа): Школьная киностудия, съемка роликов о жизни школы, выпуск подкастов о культуре Дагестана.

    3. Среда «Sport & Health» (Спорт и ЗОЖ): Организация турниров по национальным видам спорта (например, легендарная борьба).

    4. Среда «Volunteer & Care» (Волонтерство и добро): Школьный отряд «Добрые сердца» — помощь пожилым людям, шефство над младшими.

    5. Среда «Memory & Patriot» (Патриотизм и историческая память): Поисковый клуб, вахты памяти, организация выставок.

    6. Среда «Eco & Tourism» (Экология и туризм): Разработка экотроп по окрестностям Хасавюрта, создание карты местных достопримечательностей.

    7. Среда «Career & Business» (Труд и профессия): Организация встреч с успешными предпринимателями и профессионалами города, мастер-классы.

Уровень 3: «Крона» (Лидерство и Признание)

  • Суть: Верхний уровень, где достигаются результаты и происходит признание заслуг.

  • Механизм реализации:

    • Ежегодный Фестиваль «Плоды нашего сада»: Большое итоговое событие, где каждая «Среда» представляет свои достижения за год: проекты, победы, отчетные концерты.

    • Система «Лидерский рост»: Учащиеся накапливают баллы за активность в «Средах». Баллы конвертируются в звания: «Инициатор» → «Лидер» → «Наставник».

    • Церемония награждения «Звезда Первых»: Торжественное вручение знаков отличия самым активным учащимся и их родителям.


3. Календарный план на 2025-2026 учебный год

Период

Мероприятие

Ответственные

Сентябрь

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!». Запуск проекта. Анкетирование.

Зам. директора, кл. руководители

Октябрь

«Неделя добра и единства»: акция «Куначество наоборот», ярмарка милосердия.

Среда «Volunteer & Care»

Ноябрь

Фестиваль национальных культур «Венок дружбы».

Среда «Art & Media»

Декабрь

Квест «Наука побеждать». Подготовка к новогоднему балу.

Среда «Science & IT»

Январь

Турнир по интеллектуальным играм и национальным видам спорта.

Среда «Sport & Health»

Февраль

Месячник патриотической работы. Смотр строя и песни.

Среда «Memory & Patriot»

Март

Неделя экологии. Выставка проектов «Хасавюрт будущего».

Среда «Eco & Tourism»

Апрель

Ярмарка профессий. День карьеры.

Среда «Career & Business»

Май

Подведение итогов. Фестиваль «Плоды нашего сада». Церемония «Звезда Первых».

Администрация, все Среды


4. Ожидаемые результаты и критерии оценки

  • Качественные:

    • Повышение уровня социальной активности и ответственности учащихся.

    • Формирование cohesive (сплоченного) детско-взрослого сообщества.

    • Укрепление межнационального согласия в школьной среде.

  • Количественные:

    • Не менее 80% учащихся будут вовлечены в деятельность «Сред».

    • Не менее 15 социально-значимых проектов будут реализованы в течение года.

    • На 50% увеличится количество учащихся-участников и призеров муниципальных и республиканских конкурсов.


5. Заключение

Данная разработка является не просто планом мероприятий, а живой, динамичной моделью, которая может адаптироваться под запросы детей и вызовы времени. Она позволяет сделать ценности «Движения Первых» близкими и понятными каждому ребенку через призму его собственной культуры и личного опыта. Реализация данной «Экосистемы воспитания» позволит МКОУ «СОШ № 16» г. Хасавюрта стать флагманом не только в городе, но и в республике по формированию нового поколения — поколения Первых.


Разработчик:
_________________________ / Эдильбаева Г.Д. /