СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка по русскому языку по ФГОС НОО во 2 классе "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проведен по ФГОС НОО. Урок представлен в презентациях.

Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка по русскому языку по ФГОС НОО во 2 классе "Имя существительное"»

Русский  язык Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

Русский

язык

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с удивительным миром слов

А а слово перо Русский  язык Минутка чистописания Прилетели галки в поле И уселись на снегу. Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу. Пп п п Помидор, капуста, огурец, петух. Отгадайте загадку Какое слово лишнее? Подчеркните его. Почему? Составьте предложение

А а

слово

перо

Русский

язык

Минутка чистописания

Прилетели галки в поле

И уселись на снегу.

Стану я учиться в школе – Разобраться в них смогу.

Пп п п

Помидор, капуста, огурец, петух.

Отгадайте загадку

Какое слово лишнее? Подчеркните его. Почему?

Составьте предложение

Русский  язык Вспомни! Из чего состоит наша речь? Из чего состоят предложения?

Русский

язык

Вспомни!

  • Из чего состоит наша речь?
  • Из чего состоят предложения?
Русский  язык Проверь себя Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из группы слов или одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.

Русский

язык

Проверь себя

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложения состоят из группы слов или одного слова. Слова в предложении связаны между собой по смыслу.
Русский  язык Арбуз, думать, весёлый, солнце, играть, большой, медведь, собака, бежать, хороший, рисовать, золотой. На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика

Русский

язык

Арбуз, думать, весёлый, солнце, играть, большой, медведь, собака, бежать, хороший, рисовать, золотой.

На какие группы можно разделить эти слова? Почему? Запишите их в три столбика

Русский  язык арбуз солнце медведь собака думать играть бежать рисовать весёлый большой хороший золотой Что обозначают слова каждой группы?

Русский

язык

арбуз

солнце

медведь

собака

думать

играть

бежать

рисовать

весёлый

большой

хороший

золотой

Что обозначают слова каждой группы?

Русский  язык Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы , явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Русский

язык

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предметы , явления природы или события и отвечает на вопросы кто? или что?

Явления природы: что? мороз, …. События: что? праздник, …. Состояние: что? обида, ….  В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Явления природы: что? мороз, ….

События: что? праздник, ….

Состояние: что? обида, ….

В каждую группу существительных напишите ещё по три слова

Русский  язык Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка.

Русский

язык

Свеча, кувшин, врач, голубь, воробей, пальто, карандаш, встреча, стрижи, девочка, класс, чайка.

Русский  язык неодушевлённые одушевлённые кто? врач  голубь воробей  стрижи  девочка чайка что? свеча  кувшин пальто карандаш  встреча класс

Русский

язык

неодушевлённые

одушевлённые

кто?

врач

голубь

воробей

стрижи

девочка

чайка

что?

свеча

кувшин

пальто

карандаш

встреча

класс

У _________ высокий рост, У _________ пушистый хвост, У _________ крепки рожки, У _________ тонки ножки. У _________ толсты губы, А у _______ остры зубы. Сам придумай про ежа, Про ужа и про чижа!  (А.Бродский) цыплёнок слон волк мартышка козлёнок лиса Вставьте подходящие по смыслу слова. Спишите стихотворение Подчеркните имена существительные

У _________ высокий рост,

У _________ пушистый хвост,

У _________ крепки рожки,

У _________ тонки ножки.

У _________ толсты губы,

А у _______ остры зубы.

Сам придумай про ежа,

Про ужа и про чижа!

(А.Бродский)

цыплёнок

слон

волк

мартышка

козлёнок

лиса

Вставьте подходящие по смыслу слова. Спишите стихотворение

Подчеркните имена существительные

У слона высокий рост , У лисы пушистый хвост , У козлёнка крепки рожки , У цыплёнка тонки ножки . У мартышки толсты губы , А у волка остры зубы . Сам придумай про ежа , Про ужа и про чижа !  (А.Бродский)

У слона высокий рост ,

У лисы пушистый хвост ,

У козлёнка крепки рожки ,

У цыплёнка тонки ножки .

У мартышки толсты губы ,

А у волка остры зубы .

Сам придумай про ежа ,

Про ужа и про чижа !

(А.Бродский)

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто? Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Одушевленные имена существительные обозначают людей и животных и отвечают на вопрос кто?

Неодушевленные – отвечают на вопрос что? и обозначают все остальные имена существительные

Русский  язык Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Русский

язык

Сколько предметов может обозначать имя существительное?

Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе.

Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.).

Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.)

Русский  язык Дерево, девочка, травы, корзины, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни. Запишите слова в два столбика

Русский

язык

Дерево, девочка, травы, корзины, города, завод, ученик, сороки, язык, деревни.

Запишите слова в два столбика

Русский  язык дерево девочка завод ученик язык травы корзины города, сороки деревни

Русский

язык

дерево

девочка

завод

ученик

язык

травы

корзины

города,

сороки

деревни

Русский  язык ед. ч. волна ягода яблоня сова воробей бревно помидор чиж мн. ч. волны ягоды яблони совы воробьи брёвна помидоры чижи Имена существительные изменяются по числам

Русский

язык

ед. ч.

волна

ягода

яблоня

сова

воробей

бревно

помидор

чиж

мн. ч.

волны

ягоды

яблони

совы

воробьи

брёвна

помидоры

чижи

Имена существительные изменяются по числам

Русский  язык Запиши в клетки кроссворда слова: синим цветом – одушевленные имена существительные  зелёным – неодушевлённые имена существительные

Русский

язык

Запиши в клетки кроссворда слова:

синим цветом – одушевленные имена существительные

зелёным – неодушевлённые имена существительные

4 3 6 8 2 5 9 7 1 10

4

3

6

8

2

5

9

7

1

10

Русский  язык Что называется именем существительным? Какие бывают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Вот и подошёл к концу наш урок. До новых встреч, друзья!

Русский

язык

Что называется именем существительным?

Какие бывают имена существительные?

Как изменяются имена существительные?

Вот и подошёл к концу наш урок.

До новых встреч, друзья!