Роспись разделочной доски
Форма: методическая разработка
Автор Гаджиева Камила Загидиевна
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………3
Проведение мастер- класса……………………………………………………………………….6
Список литературы………………………………………………………………………………..9
Приложение (презентация)……………………………………………………………………...10
Пояснительная записка.
Актуальность: Современные дети живут в эпоху потребительского общества, они привыкли покупать подарки, праздничные сувениры, а ведь подарок, выполненный своими руками, дарить и получать гораздо приятнее, чем сувенир из магазина.
К тому же, обучающимся дается возможность почувствовать практическую значимость своего труда: всё, что они изготавливают своими руками, дети дарят близким людям: родным, друзьям, учителям, используют в украшении домашнего интерьера.
Новизна данной работы состоит в интеграции декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического образования, так как при изготовлении данной работы в технике «декупаж» используются декоративные материалы с изображением растительного и животного мира малой Родины.
Работа может быть выполнена обучающимися от 10 лет и старше.
Психофизиологические особенности возраста.
Средний школьный возраст.
Время для завершения детства и начала длительного периода к взрослости. Он характеризуется интенсивным процессом личностного, психического развития и поло-физиологического созревания. Происходящие с ребенком перемены осознаются и переживаются. У него формируется новое представление о себе, укрепляется самооценка. На развитии в период отрочества существенное влияние оказывает полноценное общение подростка со сверстниками. Поэтому основным направлением деятельности педагога является оптимизация общения ребенка со сверстниками и взрослыми, формирования у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе.
Старший школьный возраст.
Старшеклассник стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе, к другим людям, также к моральным ценностям. Что касается когнитивных изменений в юности, то отвлеченно – философская направленность юношеского мышления обусловлена развитием формально-логических операций и особенностями эмоционального мира ранней юности. Развитие внимания характеризуется противоречивыми тенденциями. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другой с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становится более избирательным, зависящим от направленности интересов. Развитие интеллекта тесно связано с развитием творческих способностей, предполагающих не просто усвоение информации, а проявление интеллектуальной инициативы и создание чего-то нового. Умственное развитие старшеклассника заключается не столько в накоплении умений и изменении отдельных свойств интеллекта, сколько в формировании индивидуального стиля умственной деятельности.
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся через формирование умений изготовления декоративной досочки в технике «декупаж».
Задачи:
Личностные задачи:
- способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости;
- формированию художественно-эстетического вкуса детей, целостного представления о природном и социальном окружении, как среде жизни;
- способствовать воспитанию уважения к участникам образовательного процесса, бережно относиться к результатам работы педагога и других обучающихся;
Метапредметные задачи:
- способствовать развитию образного, творческого мышления и воображения;
- способствовать развитию внимания, памяти и умению самостоятельно выражать свой замысел;
- посредством участия в выставках и конкурсах развивать лидерские качества и ответственность обучающихся.
Предметные задачи (образовательные):
- обучить технике «декупаж» при декорировании досочки.
Данный вид деятельности развивает ребенка в разных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.
Ученые констатируют, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности. В настоящее время система дополнительного образования позволяет внести в массовое образование творчество, акцентировать в нем духовно-нравственное начало, научить детей любить и беречь природу, умение и желание трудиться.
Занятия творчеством не только поднимают настроение, но и развивают детей. Развитие эстетического вкуса помогает выработать у обучающихся иммунитет против пошлости, ярости, примитива. Очень важно пробудить у детей интерес к прикладному искусству, вызвать стремление вносить красоту в повседневную жизнь. Дети активно выполняют работу, заинтересованы в хорошем результате.
Условия проведения: Мастер-класс проводится в кабинете прикладного творчества, продолжительность мастер-класса -2 часа.
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, изображения изделий в технике «декупаж», материалы и инструменты для выполнения работы.
Методы и содержание деятельности при проведении мастер-класса:
- Аккуратность, усидчивость, терпение при выполнении работы;
- Самостоятельный выбор декоративных материалов для оформления с изображение природных объектов (растений и животных);
- Организация выставки выполненных работ;
- Умение оценивать качество, эстетичность выполненных работ.
Результаты:
- обучающиеся выполнили декорирование досочки в технике «декупаж».
- освоили технологию и поэтапное выполнение работы.
- творческая работа способствовала воспитанию трудолюбия, аккуратности, усидчивости, формированию художественно-эстетического вкуса детей, целостного представления о природном и социальном окружении, как среде жизни.
Вывод: Изготовление данного сувенира развивает творческую активность обучающихся, ведь создавать красоту своими руками - это интересно.
Соблюдая принципы и технику изготовления, каждый желающий может сделать подобную декоративную работу. Если Вы постараетесь, то ваше изделие будет служить не только в качестве сувенира для подарка друзьям и близким, но и украсят интерьер, создадут атмосферу тепла и уюта в вашем доме.
Проведение мастер-класса.
Тема: Досочка в технике «декупаж». (Сайд 1)
Цель: Декорирование досочки в технике «декупаж».
Задачи:
- Способствовать формированию представлений о технике «декупаж», методике ее выполнения;
- Развивать мотивацию к творческой деятельности;
- Воспитать интерес и любовь к искусству. (Сайд 2)
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера! И я хочу начать наше занятие с такого замечательного стихотворения:
Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты
Из разноцветья красок, клея, блестков
Как в сказке чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданный красы узор
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!
Сегодня, мы с вами попробуем сделать красоту своими руками.
2. Проверка пройденного материала.
Но прежде чем приступить к творчеству необходимо вспомнить, что же это такое и откуда взялось.
Декупаж- (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытие полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности. (Сайд 3)
Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы.
В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Пикассо и Матисс.
- Ребята, а как вы считаете, где может применятся декупаж?
Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски. Любая, даже самая невзрачная вещица перерождается в новую великолепную, в настоящее произведение искусства. Даже одежда и обувь может быть украшена вами на свой вкус. Дерево, кожа, текстиль, керамика, металл, гипс, картон - любые поверхности поддаются чудесным преобразованиям.
Цель техники «декупаж» - эффект нарисованной картины на предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань.
Перед тем как мы начнем изготавливать поделки в технике декупаж, повторим технику безопасности при работе с ножницами, клеем.
Правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
По окончании тщательно вымойте руки с мылом.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляете ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперед.
Не махайте ножницами, не подносите к лицу. (Сайд 4)
Оборудование и материалы:
заготовка разделочной досочки
грунт акриловый
губка
кисти
салфетка двухслойная или трехслойная
ножницы
клей ПВА (разводится один к двум)
краски акриловые
лак акриловый (Сайд 5)
4. Поэтапное выполнение работы:
Заготовку шкурим, обезжириваем, покрываем грунтом, даем высохнуть. (Сайд 6)
Выбираем нужную салфетку. (Сайд 7)
Вырезаем нужный элемент салфетки. (Сайд 8)
Отделяем нижний слой салфетки. (Сайд 9)
Широкой плоской кистью наносим клей ПВА по всему мотиву (направление движения кисти от центра к краям). (Сайд 10)
Отдельные элементы можно выделить объемным контуром и акриловыми красками добавить чуть блеска. (Сайд 11)
Края досочки покрываем акриловой краской с помощью губки, даем высохнуть. (Сайд 12)
Покрываем работу лаком в несколько слоев с промежуточной просушкой. (Сайд 13)
5. Подведение итогов.
- Покажите пожалуйста свои работы, какие красивые они у вас получились! (Располагают их на стенде).
- Какие работы вам больше всего понравились? (Почему?)
- Что нового узнали на занятии?
- Что было самое интересное?
- Что вам понравилось?
Соблюдая принципы и технику изготовления, каждый желающий может сделать подобную декоративную работу. Если Вы постараетесь, то ваше изделие будет служить не только в качестве подарка друзьям и близким, но и украсят интерьер, создадут атмосферу тепла и уюта в вашем доме. (Слайд 14)
На этом мастер-класс завершается, вы сегодня очень хорошо потрудились. Молодцы.
Спасибо за внимание. (Слайд 15)
Список литературы
1. Вачков И.В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников/ И.В. Вачков, М.Р. Битянова, - СПб.: Питер, 2009. – с. 56.
2. Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. - М.: Эксмо, 2008. -64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)
3. Дольд Михаэла. Декупаж. Украшение мебели и предметов интерьера. - М.: Арт-Родник, 2010. - 61 с.
4. Зайцева А.А. Стильные штучки в технике декупаж. - М.: Аст-Пресс, 2007. -35с.
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развития от рождения до поздней юности/И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – Сфера, 2006 – С. 89
6. Лупато М., Страбелло В. Всё о декупаже: техника и изделия. - М.: Издательство «Ниола-Пресс»,2007. -128 с.:ил.
7. Махмутова Х. Декупаж из салфеток. - М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил
8. Мария ди Спирито. Красивые вещи своими руками. - М.: Мой мир, 2007. - 94 с.
9. Стокс Хильда. Объемный декупаж. Проекты для начинающих: Практическое руководство. - М.: Ниола 21 век, 2008.
10. Цукерман Г. Переход из начальной школы в среднюю, как психологическая проблема: Возрастная и педагогическая психология // Вопросы психологии. – 2002, №5.