СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методическая разработка занятия из цикла «Легенды стран мира» - Рисуем китайского дракона

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка из цикла «Легенды стран мира» – конспект учебного занятия «Рисуем китайского дракона»

Профессор Института специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребёнка им. Р. Валленберга П.Н. Николаенко предполагает, что «рисование генетически заложено в жизнь и деятельность ребенка, является частью его эмоционального, духовного и интеллектуального развития». Через рисунок ребенок передает в графических образах все, что ему запомнилось, произвело впечатление, а цвет в этом случае является средством передачи. Наш мир удивительно и ярок из-за многообразия цветов и оттенков и умение видеть, различать это многообразие будет способствовать развитию ребенка, его восприятия, интеллекта и творческих способностей.

Для наилучшего усвоения темы занятия используются педагогические технологии и методы:

- сказкатерапия: метод арт- терапевтическая работа по сюжету сказки

- игровые технологии (игры – загадки);

- наглядный метод; метод демонстрации приемов  работы с цветом и  создания композиции рисунка;

- самостоятельная работа обучающихся.

Сказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности и коррекции уже сформировавшихся сугубо индивидуальных проблем. Инструментом данного направления являются сказки, в которых можно проследить определенный стиль поведения и варианты решения жизненных ситуаций со стороны. Применение такой методики не имеет возрастных ограничений и позволяет повлиять как на ребенка, так и на взрослого человека

Метод сказкотерапии предоставляет возможность познать себя через абстрактность и волшебство сказки. Данный способ имеет множество направлений, которые определяются согласно поставленным целям. Для детей 8 – 9 лет будет интересно чтение историй притчей и бытовых сказок. Из многообразия направлений, методов и форм были выбраны следующие  направления сказкотерапии:

  • Решение жизненных задач. Помогает человеку выработать модель поведения в той или иной ситуации. В сказках можно увидеть определенную проблему и множество эффективных предложений по ее преодолению. Таким образом, предоставляется возможность выбрать оптимальный вариант для решения своих жизненных задач.
  • Передача опыта. Через сказки старшие передают свой жизненный опыт младшему поколению, учат моральным нормам и добру, показывают «что такое хорошо и что такое плохо». Ведь первыми учителями в жизни малыша становятся полюбившиеся ему рассказы.
  • Развитие мышления. Применяется в возрасте от 3-х до 12-ти лет. Когда взрослые читают ребенку сказку, после просят обязательно проанализировать поступки героев, рассказать, кто, по его мнению, хороший персонаж, а кто нет, или предоставляют возможность придумать продолжение рассказа. Таким образом, развивается мышление, память, творчество малыша.

Методы сказкотерпаии:

  • Арт-терапевтическая работа по сюжету сказки. Здесь за основу взято изобразительное творчество, которое подразумевает рисование, лепку или конструирование по мотивам содержания определенного произведения.

Формы проведения сказкотерапии:

  • Рисование сказки. Это помогает выразить свое отношение к произведению в цветах и в некоторых случаях является способом избавления от страхов.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм организации воспитательно-образовательного процесса, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу обучающихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению изобразительного искусства. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый обучающимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. В процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель. В художественно-дидактических играх этой целью является развитие.

 

Актуальность данной методической разработки заключается в том, что обучающиеся познакомятся с традициями, культурой и легендами китайского народа. Изучат приемы работы с краской: смешение цветов, лессировка.  Продолжат развивать свои творческие способности.