СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская методика тест на уроке ИЗО в 7 классе. "“Выучи слова художника” " Радужный город"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

...........................................................

Просмотр содержимого документа
«Авторская методика тест на уроке ИЗО в 7 классе. "“Выучи слова художника” " Радужный город"»

Методика “Выучи слова художника”



Цель: Определить динамику процесса заучивания.

Ход выполнения: Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов:.

1. Мольберт.

2. Кисть

3. Борис Кустодиев

4.Палитра

5. Ватман.

6. Формат

7. Картина

8. Рама

9. Музей

10.Портрет

11.Пейзаж

12. Натюрморт



Запоминание ряда производится так.

После каждого очередного его прослушивания ребёнок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребёнок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд.

И так 6 раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за 6 попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике,

где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребёнком ряда,

а по вертикали - количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.



Оценка результатов:

10 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8 - 9 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 10 - 11 слов.

6 - 7 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 8 - 9 слов.

4 - 5 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 6 - 7 слов.

2 - 3 балла - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток 4 - 5 слов.

0 - 1 баллов - ребёнок запомнил и безошибочно воспроизвёл за 6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне творческого развития:



10 баллов - очень высокий.

8 - 9 баллов - высокий.

4 - 7 баллов - средний.

2 - 3 балла - низкий.

0 - 1 балл - очень низкий.

Приложение №2

Методика “Воспроизведение рассказа”



Цель: Исследование понимания и запоминания текстов, особенностей устной и письменной речи испытуемых.

Ход выполнения задания: Детям зачитывают текст, а потом они устно пересказывают услышанное.

Пересказ можно постепенно перевести в обсуждение в виде вопросно-ответной формы, что позволит судить о понимании переносного смысла и подтекста рассказов испытуемым.

Исследователь анализирует средства, использованные ребёнком для заучивания текста, особенности регуляции его познавательных процессов, устойчивость внимания при прослушивании текста, трудности устного изложения.

О недостатках мыслительных процессов может свидетельствовать, например, правильное, почти дословное изложение деталей начала рассказа при непонимании переносного смысла и подтекста.




Примерные тексты для методики “Воспроизведение рассказа”



Рассказ 1


Как рассказать о художнике?

Какие краски найти?

Рассказать о мечте

И чтобы мечта эта была не худосочной выдумкой боящегося реальной жизни,

а яркой как утро ребёнка,

как былина,

как народная песня,

настоящей.


Рассказ 2

Из воспоминаний юного пастушка.

Пастух:

-«Пасу как-то коров. Пришёл ко мне на пастушню Борис Михайлович и говорит:

Борис Кустодиев:

-«Ты посгруди коров-то( собери), и сам вставай здесь, и кнут расхлестни»

Пастух:

-Я подсобрал, и он стал нас рисовать, а затем говорит:

Борис Кустодиев:

-«Ты побывай у меня денька через 3»

Пастух:

-Я отпас и прихожу, он провёл меня через комнаты и подвёл к картине.

-Ай да батюшки, да это я!

-А вон Милёнка!

-Цыганка!

-Пеганка!

-Стал я переименовывать коров.

-Меня удивило-корова и корова, так нет-каждая на себя похожа.

-Попросил я подарить картину, но он отказал

-Борис Кустодиев

-нельзя,

-Пастух

- А после подарил другую….»

Рассказ 3


Несколько дней мог написать шедевр.

-Над картиной «Базар в деревне» художник работал 3 года.

Нет, ему ещё не удалось открыть ворота волшебного города Кустодиевска,

но он уже обтачивал ключ, и с того времени, по замечанию одного искусствоведа»

Россия стала его постоянным соавтором»

И там, в глуши, его разыскивают восторженные почитатели.

Он прячется от них – в чайных, на базаре, летом и зимой пишет ,совсем не чувствуя пальцев своих ног ,ни мизинчиков на руках.

Село семёновское оставило в душе художника неизгладимое впечатление.

Село возникло в 17 веке.

На весь мир славятся Семёновские матрёшки.

Известные на всю Россию места:

Ярилина долина.

Берендеев лес

Здесь жили родственники А. С. Пушкина.

Кострома!

Рассказ 4




-Судьба,

судьба,

ну что же ты так коварно и плотно прилепилась к этому человеку!

Да отцепись же от него, наконец, перестань когтить стальной скрежещущей лапой ,ведь он ещё так молод, так любим, так талантлив.

Жена вспоминала

как со смехом рассказывал ей муж - будучи совсем молодым, про свой поход в цирк.

Как ему навсегда врезалась в память учёная свинья Катя.

,как из всех птиц пали ему на душу галки:

»Люблю галку, она так хорошо галдит».

Как художник краснел от стеснения при виде своей возлюбленной.

Пытался говорить по – Астрахански акал и якал говоря ч а сы, п я тном,

Юлия вспоминала заразительный смех своего мужа

Как Борис узнал срединную Россию, и деревню.

Это была любовь с первого взгляда.

Человек нашёл свою суженную, обрёл свою землю.

Обвенчался уже через 3 года.

К 1910 году стал всемирно известен и представлял русское искусство за рубежом.

Золотые медали сыплются как из рога изобилия.

А он говорит:

Борис Кустодиев:

«Вот и эта медаль Международной выставки в Мюнхене - я очень рад, что она на меня не повлияла.

Медали. Триумфы.

Автор:

А он сбегает от сиятельных заказчиков в свой домик в деревне, в свой теремок, и там, и только там, он по- настоящему счастлив.

Юлия Евстафьевна становится Юликом,

Милым Юликом.

Моим милым Юликом

Моим дорогим Юликом

Люшкой.

Здесь родились сын Кира и дочка Ира

Иру он носит в грибной корзинке в лес, а сыну, будущему театральному художнику, объясняет изменчивую красоту облаков.

Любит собак

Кошек, коров, всё живое ,простое, необходимое.


Приложение №3

Методика «Запомни картины Бориса Кустодиева»



Цель: Определить объем кратковременной зрительной памяти.

Ход выполнения: Дети в качестве стимулов получают репродукции картин (Приложение…).

Им дается инструкция: «На этой картинке представлены девять разных фигур.

Постарайся запомнить их,

а затем узнать на другой картинке, которую я тебе сейчас покажу.

На ней кроме девяти ранее показанных изображений, имеется еще шесть таких, которые ты до сих пор не видел.

Постарайся узнать и показать на второй картинке только те изображения, которые ты видел на первой картинке. »

Время экспозиции стимульной картинки (Приложение…) составляет 120 сек.

После этого данную картинку убирают из поля зрения ребенка и вместо нее ему показывают вторую репродукцию картины известного художника (Приложение…)

Эксперимент продолжается до тех пор, пока ребенок не узнает все изображения, но не дольше чем 2,5 мин.

Оценка результатов:



10 баллов - ребёнок узнал на второй картинке все девять изображений, показанных

ему на первой картинке, затратив на это меньше 65 секунд.

8 - 9 баллов - ребёнок узнал на второй картинке 7-8 изображений за время от 50 до 60 секунд.

6 - 7 баллов - ребёнок узнал 5-6 изображений за время от 60 до 65 секунд.

4 - 5 баллов - ребёнок узнал 3-4 изображения за время от 60 до 85 секунд.

2 - 3 балла - ребёнок узнал 1-2 изображения за время от 85 до 95 секунд.

0 - 1 баллов - ребёнок не узнал ни одного изображения в течение 120 секунд и более.

Выводы об уровне развития:



10 баллов - очень высокий.

8 - 9 баллов - высокий.

4 - 7 баллов - средний.

2 - 3 балла - низкий.

0 - 1 балл - очень низкий.

Методика “Выучи известные картины художника”



Цель: Определить динамику процесса заучивания.

Ход выполнения: Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов:.

1.Масленица.( Во так на Руси раньше справляли Масленицу)

2. Купчиха за чаем (Позировала актриса Ленинградского театра)

3. Макарьевская Ярмарка

4.Девушка на Волге

5.Весна.( Жена художника Юлия купает своего ребёнка в корыте) а на улице весна.

6. Портрет Фёдора Шаляпина.

7. Портрет юного композитора Шостаковича

( в последствии написавшего 6 - Ленинградскую симфонию)

8. Портрет Юлии Кустодиевой ( жены художника)

9. Гуляние на Волге ( в последствии куплена китайским консулом, и увезена в Китай,

в память о путешествии в Россию)

10.Девушка в клетчатом платке

11.Сельский пейзаж

12. Купчиха.



Запоминание художественно-творческого ряда картин русского художника Бориса Кустодиева производится так.

После каждого очередного его прослушивания ребёнок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребёнок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд.

И так 6 раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за 6 попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике,

где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребёнком ряда,

а по вертикали - количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.