Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка»
Классный час «Птицы-наши друзья» 1 класс
Цель: обобщение знаний детей о птицах; воспитание бережного отношения к природе и её обитателям.
I. Вступление.
Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»
Учитель
- Что вы чувствуете, слушая пение птиц?
-Какие птицы вернулись к нам весной?
-Почему они осенью улетают?
-Как вы помогаете птицам зимой?
-Попробуйте угадать кому принадлежат эти голоса.
(Слушание аудиозаписи различных птиц)
-Для чего нужны домики для птичек?
Ученик.
Между веток новый дом,
Нет и двери в доме том.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка(скворечник)
II. Загадки о птицах
1 ученик
Всех перелётных птиц она черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица …(грач)
2 ученик
Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения …(жаворонок)
3 ученик
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
4 ученик
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик окном
Из травы и глины (ласточка)
5 ученик
Прилетел к нам наконец
Самый лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт(соловей)
6 ученик
Это старый наш знакомый,
Он живёт на крыше дома.
Он летает на охоту за лягушками к болоту(аист)
III. Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Учитель
-Кто из девочек вам понравился? Почему?
-Кому стало стыдно перед соловушкой? Почему?
-Что бы вы посоветовали Оле?
IV. Рисование на тему «Птицы - наши друзья». Выставка рисунков.
V. Заключение.
Ученики хором
Жаворонки, прилетите!
Лето в клюве принесите!
Солнце землю пусть согреет,
Травка пусть зазеленеет!