МДОУ «Детский сад №2 «Пчёлка»
г. Ртищево Саратовской области
Музыкально-дидактическая игра
«Теремок»
Цель: развитие у дошкольников чувства ритма.
Задачи:
Совершенствовать у детей ритмическое восприятие.
Способствовать умению придумывать свои варианты ритмических рисунков и передавать их с помощью деревянных ложек, проявляя творческую инициативу.
Продолжать развивать способность повторять заданные ритмоформулы при помощи звучащих жестов (хлопки в ладоши).
Прививать любовь к русским народным сказкам, продолжать формировать умение передавать характерные движения сказочных персонажей, используя простейшие элементы театрализации.
Способствовать развитию у детей коммуникативных навыков, побуждать активно участвовать в игре.
Оборудование для игры:
Шапочки сказочных персонажей (мышки, лягушки, зайца, медведя); деревянные ложки.
Ход игры:
Педагог:
- Дети, вы помните русскую народную сказку «Теремок»? А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Теремок».
По желанию детей распределяются роли сказочных персонажей. Педагог надевает на них шапочки-маски и даёт им в руки деревянные ложки.Остальные дети идут по кругу вместе с педагогом и произносят слова:
Стоит в поле теремок - теремок, (поднимают сцепленные руки вверх)
Он не низок, не высок – не высок! (опускают руки вниз)
Педагог:
Вдруг, по полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Ребёнок – мышка бежит за кругом, останавливается за спиной одного из детей и проигрывает на ложках ритмическую формулу, придуманную самостоятельно. Ребёнок, возле которого остановилась мышка, должен прохлопать в ладоши предложенную ему ритмоформулу. Затем педагог предлагает детям всем вместе повторить этот ритмический рисунок. Ребёнка – мышку приглашают жить в теремок, он становится в центре круга.
Дети вновь берутся за руки, идут по кругу, произнося текст из сказки:
Стоит в поле теремок - теремок, (поднимают сцепленные руки вверх)
Он не низок, не высок – не высок! (опускают руки вниз)
Педагог:
Вдруг, по полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Аналогично в «теремке» появляются другие персонажи из сказки, и каждый из них по- своему «стучится в теремок», придумывая свой вариант ритмической формулы. Тот ребёнок, возле которого останавливается сказочный герой должен внимательно выслушать предложенный вариант ритмического рисунка и безошибочно повторить его. Затем все дети прохлопывают заданный ритм.
Игра повторяется. Только теперь роли сказочных героев исполняют другие дети.
Таким образом, у детей ненавязчиво, в игровой форме совершенствуется ритмическое восприятие, способность точно продублировать заданный ритм, а также создаются условия для проявления творческой инициативы в придумывании различных вариантов ритмических «цепочек».
Варианты, используемых в игре ритмических формул:
I III I;
I III I, I I I;
I III, I III;
I IIIII, I IIIII;
II I, II I;
I II I, I I I I
I – долгий звук; I – короткий звук.