СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская песня 60-80-х годов. Презентация.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация вмещает в себя материалы из жизни и творчества Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Александра Башлачёва, Олега Митяева

Просмотр содержимого документа
«Авторская песня 60-80-х годов. Презентация.»

Работу выполнил  студент I курса СФ МПГУ (отдел СПО)  группы «Информационные системы»  Золотухин Максим  Педагог: Хачатрян М.А. Авторская песня 60 – 80-х годов  Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Александр Башлачёв, Олег Митяев

Работу выполнил студент I курса СФ МПГУ (отдел СПО) группы «Информационные системы» Золотухин Максим Педагог: Хачатрян М.А.

Авторская песня 60 – 80-х годов

Булат Окуджава, Юрий Визбор, Владимир Высоцкий, Александр Башлачёв, Олег Митяев

 Авторская песня – один из жанров, появившихся в условиях жесткого идеологического давления конца 50-60-х годов 20 века.  У истоков авторской песни – до Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Александра Башлачёва, Виктора Цоя – стояли Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор .

Авторская песня – один из жанров, появившихся в условиях жесткого идеологического давления конца 50-60-х годов 20 века. У истоков авторской песни – до Владимира Высоцкого, Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Александра Башлачёва, Виктора Цоя – стояли Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор .

Булат Окуджава Шалвович - советский и российский поэт, бард, прозаик  и сценарист, композитор. Один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-1980-е годы. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи и кавказские народные сказания (эпосы). Булат Окуджава играл на семиструнной гитаре с цыганским мажорным строем (5-я струна «до»), но позже переложил этот же строй на классическую шестиструнную гитару, избавившись от 4-й струны «ре». На таком строе до сих пор играет Юлий Ким.

Булат Окуджава Шалвович -

советский и российский поэт, бард, прозаик  и сценарист, композитор. Один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-1980-е годы. Автор около двухсот авторских и эстрадных песен, написанных на собственные стихи и кавказские народные сказания (эпосы). Булат Окуджава играл на семиструнной гитаре с цыганским мажорным строем (5-я струна «до»), но позже переложил этот же строй на классическую шестиструнную гитару, избавившись от 4-й струны «ре». На таком строе до сих пор играет Юлий Ким.

Поэт, бард

Первая песня Окуджавы  «Нам в холодных теплушках не спа́лось»  относится к периоду службы в артиллерийской бригаде, текст песни не сохранился. Вторая, «Старинная студенческая песня» («Неистов и упрям…»), была написана в 1946 году. Стихи Окуджавы впервые появились в гарнизонной газете Закавказского фронта «Боец РККА» (позднее — «Ленинское знамя»), сначала под псевдонимом А. Долженов. В 1956 году выпустил первый сборник «Лирика».  В 1959 начал выступать с песнями, быстро завоёвывая популярность. К этому периоду (1956—1967) относится сочинение многих известных песен Окуджавы: «На Тверском бульваре», «Песенка о Лёньке Королёве», «Песенка о голубом шарике», «Сентиментальный марш», «Песенка о полночном троллейбусе», «Не бродяги, не пропойцы», «Московский муравей», «Песенка о комсомольской богине» и др.

Окуджава стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни (который с появлением магнитофонов приобрёл огромную популярность)— наряду с В. C. Высоцким (он называл Б. Окуджаву своим  духовным учителем ), А. А. Галичем и Ю. Визбором. 23 июня 1995 года состоялся его последний[15] концерт в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. 12 июня 1997 года, на 74-м году жизни, Булат Окуджава скончался в военном госпитале пригорода Парижа Кламар. Похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы

 Молодой поэт с гитарой и рюкзаком, менестрель студенчества, давший ему голос, Юрий Иосифович Визбор (1934-1984) – был выпускником МПГУ им. В.И. Ленина, радио- и тележурналистом. Создал десятки «песен в свитере», «песен в ковбойке» (туристических, «таёжных», альпинистских и т.п.).  Первую песню на собственную музыку «Синие горы» («Я помню тот край окрылённый») написал в армейские годы. Позже Визбор создает один шедевр за другим («Охотный ряд», «Домбайский вальс», «Спокойно, дружище», «Синий перекрёсток» «Если я заболею», «Милая моя, солнышко лесное…»). Все песни барда (а их у него более 300) мгновенно обретали популярность и вскоре после выхода в свет становились народными. «Он дал своему поколению голос, дал жанр, и именно с его лёгкой руки пошло уже поветрие и появились менестрели следующих поколений — принцип был распознан, почин подхвачен, создалась традиция, артистическая система, оказавшая влияние на поэзию и ставшая её частью».  Лев Аннинский.

Молодой поэт с гитарой и рюкзаком, менестрель студенчества, давший ему голос, Юрий Иосифович Визбор (1934-1984) – был выпускником МПГУ им. В.И. Ленина, радио- и тележурналистом. Создал десятки «песен в свитере», «песен в ковбойке» (туристических, «таёжных», альпинистских и т.п.). Первую песню на собственную музыку «Синие горы» («Я помню тот край окрылённый») написал в армейские годы. Позже Визбор создает один шедевр за другим («Охотный ряд», «Домбайский вальс», «Спокойно, дружище», «Синий перекрёсток» «Если я заболею», «Милая моя, солнышко лесное…»). Все песни барда (а их у него более 300) мгновенно обретали популярность и вскоре после выхода в свет становились народными.

«Он дал своему поколению голос, дал жанр, и именно с его лёгкой руки пошло уже поветрие и появились менестрели следующих поколений — принцип был распознан, почин подхвачен, создалась традиция, артистическая система, оказавшая влияние на поэзию и ставшая её частью». Лев Аннинский.

Владимир Семёнович Высоцкий (1938-1980)

Советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР (1987,  посмертно ). Актёр  Театра драмы и комедии на Таганке в Москве (1964—1980). Владимир Высоцкий сыграл более 20-ти ролей в театре, в том числе Гамлета («Гамлет» У. Шекспира), Галилея («Жизнь Галилея» Б. Брехта), Лопахина («Вишнёвый сад» А. Чехова). Начав с вариаций «блатного» фольклора, тюремной исповедальности, блатной баллады, к 1965 году он открывает для себя возможности резкого обогащения, расширения ресурсов, потенциала своей «напористой», трагедийной песни. «Охота на волков», «Кони привередливые», «Мы вращаем Землю», «Но я приду по ваши души!», «Мне судьба – до последней черты, до последнего креста», «Он не вернулся из боя», «Наши мёртвые нас не оставят в беде…», и др.) поражали совершенством перевоплощения, сменой авторских масок, серьёзностью взгляда на устройство мира и человеческих душ. Он вернул образу поэта-певца предельную открытость, душевную обнажённость, даже надрыв. Песни Высоцкого предельно диалогичны, провоцируют ответ, готовность к помощи.

Поэт  Александр Башлачёв (1962-1988) буквально ворвался в бардовскую культуру и сознание современников с тщетной надеждой разбудить спящую Русь, с мечтой о грядущем отчаянном полёте.  Александр Башлачёв (СашБаш), певец любви, света, считавший, что «каждую песню надо оправдать жизнью», верил, что всё разрушительство имеет созидательный смысл. Продолжают активную концертную деятельность такие корифеи отечественной рок-музыки, как Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Константин Кинчев, соединяющие социальный и философский пафос с исповедальностью и лиризмом. Заметным явлением современной бардовской песни стала работа Олега Митяева (песни «Давай с тобой поговорим», «Соседка», «Француженка», «Лето – это маленькая жизнь», «Светлое прошлое» и др.), продолжающего и развивающего традиции Ю. Визбора.   Продолжают активную концертную деятельность такие корифеи отечественной рок-музыки, как Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Константин Кинчев , соединяющие социальный и философский пафос с исповедальностью и лиризмом.

Поэт Александр Башлачёв (1962-1988) буквально ворвался в бардовскую культуру и сознание современников с тщетной надеждой разбудить спящую Русь, с мечтой о грядущем отчаянном полёте. Александр Башлачёв (СашБаш), певец любви, света, считавший, что «каждую песню надо оправдать жизнью», верил, что всё разрушительство имеет созидательный смысл.

Продолжают активную концертную деятельность такие корифеи отечественной рок-музыки, как Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Константин Кинчев, соединяющие социальный и философский пафос с исповедальностью и лиризмом.

Заметным явлением современной бардовской песни стала работа Олега Митяева (песни «Давай с тобой поговорим», «Соседка», «Француженка», «Лето – это маленькая жизнь», «Светлое прошлое» и др.), продолжающего и развивающего традиции Ю. Визбора.

Продолжают активную концертную деятельность такие корифеи отечественной рок-музыки, как Андрей Макаревич, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Константин Кинчев , соединяющие социальный и философский пафос с исповедальностью и лиризмом.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!