СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская презентация "Научно-методическая деятельность педагога"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская презентация по теме "Научно - методическая деятельность педагога" предназначена для учителей создающих педагогические разработки. В презентации дается характеристика научно-методической деятельности педагога и требования к оформлению УМК.

Просмотр содержимого документа
«Авторская презентация "Научно-методическая деятельность педагога"»

Научно-методическая деятельность педагога Утегенова Бибикуль Мазановна, зав.кафедрой педагогики КГПИ, кандидат пед.наук, доцент

Научно-методическая деятельность педагога

Утегенова Бибикуль Мазановна, зав.кафедрой педагогики КГПИ, кандидат пед.наук, доцент

Требование времени: Переключение учителя с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений, превращение учителя в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения

Требование времени:

  • Переключение учителя с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений,
  • превращение учителя в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения
Научно-методическая работа (НМР) педагога - это научно обоснованная деятельность (исследовательского характера), целью которого является получение собственных, авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины (авторского курса) и в рамках избранной методической темы

Научно-методическая работа (НМР) педагога -

это научно обоснованная деятельность (исследовательского характера), целью которого является получение собственных, авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины (авторского курса) и в рамках избранной методической темы

Цель научно-методической работы учителя:  повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогов; обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами.

Цель научно-методической работы учителя:

  • повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогов;
  • обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами.
Предпосылки создания программы переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников Изменение законодательства, модернизация школьного образования в Республике Казахстан, введение профильного обучения  Закон РК «об образовании» (2007), Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 20 11 -20 2 0 годы, Концепция развития образования РК до 2015 года, Концепция 12-летнего образования, ГОСО РК-2009 Основные положения и др. Требования к новому качеству образованности учителя XXI века  Основное место в представлении об образованности учителя новой формации занимает способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать инициати вные направления, инновационные авторские работы  Этот аспект образованности учителя однозначно предполагает владение им инновационной деятельностью

Предпосылки создания программы переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников

  • Изменение законодательства, модернизация школьного образования в Республике Казахстан, введение профильного обучения

Закон РК «об образовании» (2007), Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 20 11 -20 2 0 годы, Концепция развития образования РК до 2015 года, Концепция 12-летнего образования, ГОСО РК-2009 Основные положения и др.

  • Требования к новому качеству образованности учителя XXI века

Основное место в представлении об образованности учителя новой формации занимает способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать инициати вные направления, инновационные авторские работы

Этот аспект образованности учителя однозначно предполагает владение им инновационной деятельностью

Мотивационный компонент наличие информационных ориентаций на инновационную деятельность в обучении отдельной дисциплине. понимание важности овладения инновационной деятельностью в обучении отдельной дисциплине положительное отношение к процессу инноваций в обучении отдельной дисциплине побуждение к овладению необходимыми знаниями и умениями для осуществления инновационной деятельности в обучении отдельной дисциплине. формирование креативно-побуждающих мотивов, основанных на получении удовлетворения от процесса творческого присвоения знаний об инновационной деятельности в обучении учителя-предметника.

Мотивационный компонент

  • наличие информационных ориентаций на инновационную деятельность в обучении отдельной дисциплине.
  • понимание важности овладения инновационной деятельностью в обучении отдельной дисциплине
  • положительное отношение к процессу инноваций в обучении отдельной дисциплине
  • побуждение к овладению необходимыми знаниями и умениями для осуществления инновационной деятельности в обучении отдельной дисциплине.
  • формирование креативно-побуждающих мотивов, основанных на получении удовлетворения от процесса творческого присвоения знаний об инновационной деятельности в обучении учителя-предметника.

Содержание научно-  методической работы уметь выбрать направление научно-методического поиска и самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;

Содержание научно- методической работы

  • уметь выбрать направление научно-методического поиска и самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;
Ожидаемый результат научно-методической деятельности: совершенствования и повышения уровня научно-методической подготовки учителя, четкого осознания им самого процесса преподавания и перспектив его развития в соответствии с требованиями современной социальной среды, усиления мотивации педагогической инициативы и творческого поиска

Ожидаемый результат научно-методической деятельности:

совершенствования и повышения уровня научно-методической подготовки учителя, четкого осознания им самого процесса преподавания и перспектив его развития в соответствии с требованиями современной социальной среды, усиления мотивации педагогической инициативы и творческого поиска