Просмотр содержимого документа
«Авторская презентация "Научно-методическая деятельность педагога"»
Научно-методическая деятельность педагога
Утегенова Бибикуль Мазановна, зав.кафедрой педагогики КГПИ, кандидат пед.наук, доцент
Требование времени:
- Переключение учителя с потребительского типа на самостоятельный поиск методических решений,
- превращение учителя в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения
Научно-методическая работа (НМР) педагога -
это научно обоснованная деятельность (исследовательского характера), целью которого является получение собственных, авторских выводов и результатов (теоретического и практического характера) в области преподавания конкретной школьной дисциплины (авторского курса) и в рамках избранной методической темы
Цель научно-методической работы учителя:
- повышение профессиональной квалификации и научно-методического уровня педагогов;
- обеспечение учебно-воспитательного процесса научно обоснованными средствами обучения (программами, планами, учебниками и учебными пособиями, средствами наглядности, компьютерными программами.
Предпосылки создания программы переподготовки к инновационной деятельности учителей-предметников
- Изменение законодательства, модернизация школьного образования в Республике Казахстан, введение профильного обучения
Закон РК «об образовании» (2007), Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 20 11 -20 2 0 годы, Концепция развития образования РК до 2015 года, Концепция 12-летнего образования, ГОСО РК-2009 Основные положения и др.
- Требования к новому качеству образованности учителя XXI века
Основное место в представлении об образованности учителя новой формации занимает способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать инициати вные направления, инновационные авторские работы
Этот аспект образованности учителя однозначно предполагает владение им инновационной деятельностью
Мотивационный компонент
- наличие информационных ориентаций на инновационную деятельность в обучении отдельной дисциплине.
- понимание важности овладения инновационной деятельностью в обучении отдельной дисциплине
- положительное отношение к процессу инноваций в обучении отдельной дисциплине
- побуждение к овладению необходимыми знаниями и умениями для осуществления инновационной деятельности в обучении отдельной дисциплине.
- формирование креативно-побуждающих мотивов, основанных на получении удовлетворения от процесса творческого присвоения знаний об инновационной деятельности в обучении учителя-предметника.
Содержание научно- методической работы
- уметь выбрать направление научно-методического поиска и самостоятельно или с помощью консультанта сформулировать тему, которая была бы актуальна, а ее разработка несла бы в себе теоретическую новизну и представляла бы практический интерес;
Ожидаемый результат научно-методической деятельности:
совершенствования и повышения уровня научно-методической подготовки учителя, четкого осознания им самого процесса преподавания и перспектив его развития в соответствии с требованиями современной социальной среды, усиления мотивации педагогической инициативы и творческого поиска