Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8 имени Номто Очирова»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________Ненькина Н.В. Протокол №______ от «___»______2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________Лиджиева Е.С. от «___»________2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ №8» __________Чудутова В.У. Приказ №____ от «___»______2015г. |
Рабочая программа
по алгебре
для 9 класса
учитель Чудутова Вера Убушаевна
г. Элиста
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
| стр. |
Паспорт программы ..………………………………………………… | |
Пояснительная записка……………………………………………… | |
Учебно-тематический план……………………………………….….. | |
Календарно-тематический план …………………………………… | |
Требования к уровню подготовки учащихся …...…………………… | |
Перечень учебно-методического обеспечения……………… ………. | |
Список литературы для учащихся…………………………................. | |
Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....………………… | |
Паспорт
рабочей программы по алгебре
Тип программы программа основного общего образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: ученица 9 класса
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 62 часа
Форма обучения: очная, индивидуальная на дому
Режим занятий: 2 часа в неделю
Формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль; (устно)
текущий контроль (устные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;(устно)
текущий контроль (устные опросы)
Пояснительная записка
В ходе освоения содержания курса ученица получает возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
•овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
•развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
•интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
•формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
•воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у ученика перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы она овладевала умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретала опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно-тематический план
Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
Квадратичная функция Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2 + Ьх + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.] | 12 | 1 |
Уравнения и неравенства с одной переменной Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. | 12 | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными. | 12 | 1 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы п первых членов прогрессии. | 9 | 2 |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события | 5 | 1 |
Итоговое повторение Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса). | 12 | 1 |
Календарно-тематический план
№ урока | Содержание учебного материала | Пункты | Кол часов | Примечание |
Глава I. Квадратичная функция (12ч ) |
| §1. Функции и их свойства | | | |
1 | Функция. Область определения и область значений функции | п. 1 | 1 | |
2 | Свойства функций | п. 2 | 1 | |
3 | §2. Квадратный трехчлен | | | |
3 | Квадратный трехчлен и его корни | п. 3 | 1 | |
4 | Разложение квадратного трехчлена на множители | п. 4 | 1 | |
5 | Контрольная работа №1 | п. 4 | 1 | |
| §3. Квадратичная функция и ее график | | | |
6 | Функция у = ах 2, ее график и свойства | п.5 | 1 | |
7 | Графики функций у = ах2 +n и у = а(х - m)2 | п. 6 | 1 | |
8 | Построение графика квадратичной функции | п. 7 | 1 | |
| §4. Степенная функция. Корень n-ой степени | | | |
9 | Функция у=х n | п.8 | 1 | |
10 | Корень n-ой степени | п.9 | 1 | |
11 | Степень с рациональным показателем | п.11 | 1 | |
12 | Контрольная работа № 2 | | 1 | |
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (12ч) |
| §5. Уравнения с одной переменной | | | |
13-14 | Целое уравнение и его корни | П.12 | 2 | |
15-17 | Дробные рациональные уравнения | П.13 | 3 | |
| §6. Неравенства с одной переменной | | | |
18-20 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | п. 14 | 3 | |
21-23 | Решение неравенств методом интервалов | п. 15 | 3 | |
24 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | п.п. 12-16. | 1 | |
Глава III.Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 ч) |
| §7. Уравнение с двумя переменными и их системы | | | |
25-26 | Уравнение с двумя переменными и его график | п.17 | 2 | |
27-28 | Графический способ решения систем уравнений | п.18 | 2 | |
29-30 | Решение систем уравнений второй степени | п. 19 | 2 | |
31-32 | Решение задач с помощью уравнений второй степени | п. 20 | 2 | |
| §8.Неравенства с двумя переменными и их системы | | | |
33 | Неравенства с двумя переменными | п. 21 | 1 | |
34-35 | Системы неравенств с двумя переменными | п. 22 | 2 | |
36 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | п.п. 17- 23 | 1 | |
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии(9ч) |
| §9. Арифметическая прогрессия | | | |
37 | Последовательности | п. 24 | 1 | |
38-39 | Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии | п.25 | 2 | |
40 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии | п.26 | 1 | |
41 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | п.п. 24 -26 | 1 | |
| §10. Геометрическая прогрессия | | | |
42-43 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | п. 2 | 2 | |
44 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | п. 28 | 1 | |
45 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | п.п. 27 -29 | 1 | |
Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (5ч) |
| §11. Элементы комбинаторики | | | |
46 | Примеры комбинаторных задач | п. 30 | 1 | |
47 | Перестановки, Размещения, сочетания | п. 31 | 1 | |
| §12.Начальные сведения из теории вероятностей | | | |
48 | Относительная частота случайного события | п. 34 | 1 | |
49 | Вероятность равновозможных событий | п. 35 | 1 | |
50 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | | 1 | |
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII - IX классов. (12 ч) |
51-52 | Вычисления | | 2 | |
53-54 | Тождественные преобразования | | 2 | |
55-56 | Уравнения и системы уравнений | | 2 | |
57-58 | Неравенства | | 2 | |
59-60 | Функции | | 2 | |
61-62 | Итоговая контрольная работа №8. | | 2 | |
Требования к уровню подготовки
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать
• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
• изображать числа точками на координатной прямой;
• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
• описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Перечень учебно-методического обеспечения
«Алгебра» Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, П. Г. Миндюк, К. И., Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
«Дидактический материал 9 класс» Жохов В.И., «Просвещение», 2014 г.
«Тесты по алгебре 9 класс» к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А.,2014г.
Алгебра 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Карташева, Крайнева, 2014г.
Алгебра 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А., 2014 г.
Алгебра 9 класс. Поурочные планы к учебнику Макарычева Ю.Н., 2013г.
Список литературы для учащегося:
«Алгебра» Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, П. Г. Миндюк, К. И., Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
«Дидактический материал 9 класс» Жохов В.И., «Просвещение», 2014 г.
«Тесты по алгебре 9 класс» к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А.,2014г.
Алгебра 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Карташева, Крайнева, 2014г.
Алгебра 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А., 2014 г.
Цифровые образовательные ресурсы по курсу
Сайты для учащихся:
Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru
Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
http://www.math-on-line.com/
Сайты для учителя:
Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )
«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.
Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"
http://www.logpres.narod.ru/
http://mathem.h1.ru Математика on-line.
http://mschool.kubsu.ru/
http://www.exponenta.ru