СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Алгебра 9 класс надомное обучение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип программы  программа основного  общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

-                     для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-                     для педагогических работников МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-                     для администрации МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: ученица  9 класса

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 62 часа

Форма обучения: очная, индивидуальная на дому

Режим занятий:  2 часа в неделю

Формы контроля:

-       Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль; (устно)

-       текущий контроль (устные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;(устно)

-       текущий контроль (устные опросы)

 

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Алгебра 9 класс надомное обучение"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8 имени Номто Очирова»








«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Ненькина Н.В.

Протокол №______

от «___»______2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________Лиджиева Е.С.

от «___»________2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ №8»

__________Чудутова В.У.

Приказ №____

от «___»______2015г.






Рабочая программа

по алгебре

для 9 класса

учитель Чудутова Вера Убушаевна


















г. Элиста

2015 год



СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



стр.

Паспорт программы ..…………………………………………………


Пояснительная записка………………………………………………


Учебно-тематический план……………………………………….…..


Календарно-тематический план ……………………………………


Требования к уровню подготовки учащихся …...……………………


Перечень учебно-методического обеспечения……………… ……….


Список литературы для учащихся………………………….................


Цифровые образовательные ресурсы по курсу ....…………………



































Паспорт

рабочей программы по алгебре


Тип программы программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «СОШ №8 им. Н. Очирова» программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: ученица 9 класса

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 62 часа

Форма обучения: очная, индивидуальная на дому

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля:

  • Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль; (устно)

  • текущий контроль (устные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;(устно)

  • текущий контроль (устные опросы)


















Пояснительная записка

В ходе освоения содержания курса ученица получает возможность:

• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•развить логическое мышление и речь - умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

•овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

•интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

•формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

•воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой

культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. Развитие:

Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Математической речи;

Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Внимания; памяти;

Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Воспитание:

Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Волевых качеств;

Коммуникабельности;

Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у ученика перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы она овладевала умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретала опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.








Учебно-тематический план


Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Квадратичная функция

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2 + Ьх + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

12

1

Уравнения и неравенства с одной переменной

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

12

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

12

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы п первых членов прогрессии.

9

2

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события

5

1

Итоговое повторение

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

12

1



Календарно-тематический план


№ урока


Содержание учебного материала


Пункты


Кол часов


Примечание


Глава I. Квадратичная функция (12ч )


§1. Функции и их свойства




1

Функция. Область определения и область значений функции

п. 1


1




2

Свойства функций

п. 2

1


3

§2. Квадратный трехчлен




3

Квадратный трехчлен и его корни

п. 3

1


4

Разложение квадратного трехчлена на множители


п. 4


1




5

Контрольная работа №1

п. 4

1



§3. Квадратичная функция и ее график




6

Функция у = ах 2, ее график и свойства

п.5

1


7

Графики функций у = ах2 +n и у = а(х - m)2

п. 6

1


8

Построение графика квадратичной функции

п. 7

1



§4. Степенная функция. Корень n-ой степени




9

Функция у=х n

п.8

1


10

Корень n-ой степени

п.9

1


11

Степень с рациональным показателем

п.11

1


12

Контрольная работа № 2


1


Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной (12ч)


§5. Уравнения с одной переменной




13-14

Целое уравнение и его корни

П.12

2


15-17

Дробные рациональные уравнения

П.13

3



§6. Неравенства с одной переменной




18-20

Решение неравенств второй степени с одной переменной

п. 14

3


21-23

Решение неравенств методом интервалов

п. 15

3


24

Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной»

п.п. 12-16.

1




Глава III.Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 ч)


§7. Уравнение с двумя переменными и их системы




25-26

Уравнение с двумя переменными и его график

п.17

2


27-28

Графический способ решения систем уравнений

п.18

2


29-30

Решение систем уравнений второй степени

п. 19

2


31-32

Решение задач с помощью уравнений второй степени

п. 20


2





§8.Неравенства с двумя переменными и их системы




33

Неравенства с двумя переменными

п. 21

1


34-35

Системы неравенств с двумя переменными

п. 22

2


36

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

п.п. 17-

23

1




Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии(9ч)


§9. Арифметическая прогрессия




37

Последовательности

п. 24

1


38-39

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии

п.25


2




40

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии

п.26


1




41

Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия»

п.п. 24 -26

1





§10. Геометрическая прогрессия




42-43

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии

п. 2


2




44

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии

п. 28


1




45

Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия»

п.п. 27 -29

1


Глава V. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (5ч)


§11. Элементы комбинаторики




46

Примеры комбинаторных задач

п. 30

1


47

Перестановки, Размещения, сочетания

п. 31

1



§12.Начальные сведения из теории вероятностей




48

Относительная частота случайного события

п. 34

1


49

Вероятность равновозможных событий

п. 35

1


50

Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»


1




Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII - IX классов. (12 ч)

51-52

Вычисления


2


53-54

Тождественные преобразования


2


55-56

Уравнения и системы уравнений


2


57-58

Неравенства


2


59-60

Функции


2


61-62

Итоговая контрольная работа №8.


2



Требования к уровню подготовки


В результате изучения математики ученик должен знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;


Перечень учебно-методического обеспечения

  1. «Алгебра» Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, П. Г. Миндюк, К. И., Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  2. «Дидактический материал 9 класс» Жохов В.И., «Просвещение», 2014 г.

  3. «Тесты по алгебре 9 класс» к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А.,2014г.

  4. Алгебра 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Карташева, Крайнева, 2014г.

  5. Алгебра 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А., 2014 г.

  6. Алгебра 9 класс. Поурочные планы к учебнику Макарычева Ю.Н., 2013г.


Список литературы для учащегося:

  1. «Алгебра» Учебник для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н, Макарычев, П. Г. Миндюк, К. И., Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. - 21-е изд. - М.: Просвещение, 2014.

  2. «Дидактический материал 9 класс» Жохов В.И., «Просвещение», 2014 г.

  3. «Тесты по алгебре 9 класс» к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А.,2014г.

  4. Алгебра 9 класс. Контрольные работы в новом формате. Карташева, Крайнева, 2014г.

  5. Алгебра 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева, автор Глазков Ю.А., 2014 г.



Цифровые образовательные ресурсы по курсу


Сайты для учащихся:

  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

  6. http://www.math-on-line.com/


Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU (Игорь Жаборовский )

  5. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

  6. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

  7. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

  8. Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.

  9. Ресурсы на федеральном портале "Российское образование"

  10. http://www.logpres.narod.ru/

  11. http://mathem.h1.ru Математика on-line.

  12. http://mschool.kubsu.ru/

  13. http://www.exponenta.ru