СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа факультативного курса «Христианские мотивы в русской литературе».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс представлен в объёме 35-ти часов. В качестве главного информационного элемента используется лекция. При отборе произведений для изучения учитывались три основных критерия:

- художественная ценность произведений;

- общечеловеческое содержание произведений, вечные проблемы и темы;

- место этого произведения в современном литературном процессе.

 

 

.По окончании изучения элективного курса учащиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для будущей деятельности, освоить такие навыки как: - работа в творческой группе - работа с информацией - решение поставленной проблемы - выбор направления - индивидуализация мышления

 

 Методы контроля текущей успеваемости учащихся. С целью организации текущего контроля за успеваемость используются - активность на занятиях; - беседа с учащимися - анализ творческих, исследовательских работ - тестирование - бальная оценка - результат участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах 

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа факультативного курса «Христианские мотивы в русской литературе».»

Авторская программа факультативного курса

«Христианские мотивы в русской литературе».





Методические рекомендации и пояснения:

Курс представлен в объёме 35-ти часов. В качестве главного информационного элемента используется лекция.
При отборе произведений для изучения учитывались три основных критерия:

- художественная ценность произведений;

- общечеловеческое содержание произведений, вечные проблемы и темы;

- место этого произведения в современном литературном процессе.





.По окончании изучения элективного курса учащиеся должны приобрести знания, умения, опыт, необходимые для будущей деятельности, освоить такие навыки как:

- работа в творческой группе

- работа с информацией

- решение поставленной проблемы

- выбор направления

- индивидуализация мышления



Методы контроля текущей успеваемости учащихся.

С целью организации текущего контроля за успеваемость используются

- активность на занятиях;

- беседа с учащимися

- анализ творческих, исследовательских работ

- тестирование

- бальная оценка

- результат участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах 


Итоговая аттестация по результатам изучения элективного курса проводится по мере завершения его изучения в рамках итоговой аттестации за курс средней школы 

- с помощью специальной зачетной работы ( презентации, тест, защита проекта или реферата). К итоговой аттестации, проводимой в форме защиты проектов и рефератов.
















Тема

Кол час

Прим

1

АС Пушкин «Пророк» «Мирская власть», «Из Пиндемонти», «Подражание итальянскому», «Отцы пустынники и жены непорочны».


1

Лекция с элементами беседы


2

Усиление религиозных, христианских мотивов в лирике Пушкина .


1

Аналитическая беседа

3

Освобождение от грешной человеческой природы рождается страданием.


1

Исследование


4

Тема возрождения, воскресения, оживления.


2

Урок-презентация 

конференция


5

МЮ Лермонтов «Поэт» «Пророк» «Демон» «Молитва»


1

Аналитическая беседа

6

«Твой стих, как божий дух, носился над толпою». Картина сотворения мира.

1

Литературная гостиная


7

Темы Ветхого Завета- литературный , культурно-эстетический, лично-психологический отклик.


1

Исследование


8

Молитвенная лирика Лермонтова.


2

Урок-презентация 

конференция


9

Тема чудесной сверхчеловеческой мощи.

1

Исследование


10

Призвание поэта - влиять на народную толпу так, как повеления бога благоустраивают первозданный хаос.


2

Читательская конференция

11

ФМ Достоевский

«Преступление и наказание»


1

Лекция с элементами беседы


12

Вечный скиталец и изгнанник на родной земле. Отчуждение Раскольникова от окружающего .


1

Аналитическая беседа

13

«Притча о воскресении Лазаря»

1

Анализ эпизодов Практическое занятие 

14

Евангельский мотив смерти и воскресения.



1

Исследование


15

М А Булгаков


«Мастер и Маргарита»

1

Лекция с элементами беседы


16

Роман «Мастер и Маргарита» - своеобразная энциклопедия человеческих душ, исторических событий и библейских сюжетов. 


2

Защита проектов

17

Москва - центр нового Евангелия, город обновления и надежд...


1

Анализ эпизодов Практическое занятие 

18

Зеркальное отражение событий Страстной недели

2

Урок-презентация 

конференция


19

Понтий Пилат. Историческая реальность и художественный вымысел.


1

Сравнительный анализ эпизодов

20

Страшный суд. Символика апокалипсиса.

1

Аналитическая беседа

21

А Ахматова «Реквием»

Современная действительность – «апокалиптическая эпоха, протрубившая боевой сигнал к охоте на человека». Картина вселенской катастрофы. 


1

Лекция с элементами беседы


22

Образ Богородицы в поэме «Реквием»


1

Анализ эпизодов Практическое занятие 

23

Б. Л. Пастернак

«Доктор Живаго»

1

Лекция с элементами беседы


24

«Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества, и что таково все вековечное». 


1

Лекция с элементами беседы


25

Тема жизни как искупительной жертвы.


1

Урок-презентация 

конференция


26

«Фарисейство» в контексте стихотворения “Гамлет”Авва Отче, чашу эту мимо пронеси”...


1

Анализ эпизодов Практическое занятие 

27

Путь жертвенный, во имя нравственных идеалов.


1

Литературная гостиная


28

Тема духовного воскрешения личности.


2

Читательская конференция



  1. Виленкин В. В сто первом зеркале. М.,1987.

  2. Гинзбург Л. Литература в поисках реальности. Ч 2-я.Л.,1987.

  3. Кралин М. Примечания. //Ахматова А.А. Собр. Соч. в 2-х т.т. М.,1990.

  4. Маркиш Ш. Могучая евангельская старость…//журнал “Знамя” №11,1997.



  1. Тименчик Р. О “библейской” тайнописи у Ахматовой.// журнал “Звезда” №10,1995.

6 Найман А. Славный конец бесславных поколений. М.,1999