СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Культура народов Северо-Востока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение национально-регионального компонента познакомит детей с национальными традициями в декоративно - прикладном искусстве, поможет лучше узнать этот суровый, исторически богатый Северный край. Программа наглядно знакомит с национальными особенностями обработки кожи и меха, приемами соединения деталей изделий, вышивкой, высокой орнаментальной культурой, способами изготовления и назначением предметов быта и одежды. А также рассказывает о национальных праздниках, промыслах и вероисповедании северных народов.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Культура народов Северо-Востока"»

Пояснительная записка

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально- ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности- практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

  • Формирование опыта смыслового и эмоционально- целостного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства.

  • Освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей

  • Формирование понимания эмоционального и целостного смысла визуально- пространственной формы

  • Развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности

  • Формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в понимании красоты человека

  • Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры

  • Овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью анализировать и структурировать образ на основе его эмоционально- нравственной оценки

  • Овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды

Общая характеристика учебного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно - творческую деятельность, художественно- творческую деятельность, художественно- эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы различных видов визуально - пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Освоение изобразительного искусства в основной школе - продолжение художественно- эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство» 8-9 класс создана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Основана на базе «рабочих программ Изобразительное искусство, предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» изд. 2011 года

Тема 8 класса - « Городская архитектура в жизни человека» посвящена изучению городской архитектуры и ее социальному значению в жизни человека и опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной культуры учащихся.

Тема 9 класса - «Архитектура и монументальные виды искусства» - является как развитием, так и расширением курса визуально - пространственных искусств.

Настоящая программа предусматривает изучение кура «Изобразительное искусство» в размере 17 часов как в 8, так и в 9 классе.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями.

Художественно – эстетическое развитие учащегося рассматривается необходимое условие социализации личности.

Художественное образование в основной школе формирует эмоционально – нравственный потенциал ребенка.

Связи искусства с жизнью человека, главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе учебного предмета:

  • Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края.

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию на основе мотивации к обучению.

  • Формирование коммуникативной компетентности в общении в сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности.

  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества.

  • Развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • Умение самостоятельно определять цели и ставить задачи в учебе и познавательной деятельности.

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно – творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • Формирование основ художественной культуры обучающихся.

  • Развитие визуально – пространственного мышления.

  • Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества.

  • Приобретение опыта работы различными художественными материалами.

  • Осознание значения искусства и творчества в личности.

  • Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, устойчивого интереса к творческой деятельности.

Планируемые результаты 8-9 классы

Уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна, знать их начала и специфику.

  • Знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна.

  • Работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием.

  • Владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре.

  • Использовать разнообразные художественные материалы.

Содержание курса.

8 класс

Город сквозь времена и страны

  • Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

  • Образы материальной культуры прошлого

  • История архитектуры. Зарисовка храмовых ансамблей

  • Создание коллажа «Знаменитые города мира»

  • Создание проекта «Сокровища мировой архитектуры»

Город сегодня и завтра

  • Пути развития современной архитектуры и дизайна

  • Создание графической «визитной карточки» одной из столиц мира

  • Живое пространство города. Город, микрорайона, улицы

  • Вещь в городе и доме. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме

  • Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства

  • Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

9 класс Синтез искусств в архитектуре

  • Виды монументальной живописи.

  • Витраж. Картины окна.

  • Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу.

  • Ордерная система. Выполнение колонн различной конфигурации.

  • Античность. Греческие храмы. Архитектура Средневековья. Романский и готические стили.

  • Художественный образ архитектуры эпохи Возрождения.

  • Архитектура барокко и классицизма.

Архитектура России

  • Архитектура 19- 20 века.

  • Архитектура будущего.

  • Архитектура Руси 10 -12 век. Одноглавые храмы.

  • Русская архитектура 13 – 17 века. Русские кремли.

  • Архитектура моего города

Тематическое планирование ИЗО 8 класс 17 часов



№ п\п

Темы. Содержание

кол. часов

число



Город сквозь времена и страны

9



1

Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

1



2

Образы материальной культуры прошлого

2



3

История архитектуры. Зарисовка храмовых ансамблей

2



4

Создание коллажа «Знаменитые города мира»

2



5

Создание проекта «Сокровища мировой архитектуры»

2



Город сегодня и завтра

8



6

Пути развития современной архитектуры и дизайна

2



7

Создание графической «визитной карточки» одной из столиц мира

2




8

Живое пространство города. Город, микрорайона, улицы

1



9 |

Вещь в городе и доме. Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме

1





10

Природа и архитектура. Организация архитектурно – ландшафтного пространства






1



11

Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление

1




Итого:

17 час.





Тематическое планирование ИЗО 9 класс 17 часов

п/п


Часы

Число

Тема урока

Основные

понятия

Межпредметные

связи

Задание




1час


Виды монументальной живописи.


Фреска, витраж, мозаика, панно

История, МХК, обществознание, литература

Подбор материала о витражах




2 часа


Витраж. Картины окна.


Витраж, витражное окно

История, МХК, обществознание, литература

Подбор материала о мозаике




2 часа


Мозаика. Выполнение мозаики по собственному эскизу.


Мозаика, смальта

История, МХК, обществознание, литература

Подбор репродукций с изображением интерьеров зданий


2 часа


Ордерная система. Выполнение колонн различной конфигурации.


Ордер, колонна, «золотое сечение»

История, МХК, обществознание, черчение

Подбор материалов об античной архитектуре, Афинском акрополе.


2 час


Античность. Греческие храмы. Архитектура Средневековья. Романский и готические стили.


Стиль, акрополь, Триумфальная арка, Пантеон, Колизей, готика, замок, собор

История, МХК, обществознание, черчение, технология

Подбор материала об эпохе Возрождения




1 час


Художественный образ архитектуры эпохи Возрождения.


Ренессанс, центрический храм, купол

История, МХК, обществознание, черчение, технология

Подбор материала об архитектуре барокко и классицизма


1часа


Архитектура барокко и классицизма.


Барокко, классицизм, Версаль

История, МХК, обществознание, черчение, технология

Поисковая работа «Антонио Гауди»


2 часа


Архитектура 19- 20 века.


Эклектика, модерн, функционализм

История, МХК, обществознание, черчение, технология

Подбор материала об архитектуре Руси.




1 час


Архитектура Руси 10 -12 век. Одноглавые храмы.


Деревянное зодчество, крестово - купольный храм, купол

История, МХК, обществознание, черчение, технология

Поисковая работа «Русские кремли»




1 час


Русская архитектура 13 – 17 века. Русские кремли.


Кремль

История, МХК, обществознание, черчение, технология

Подбор материала об архитектуре Магадана




1 час


Архитектура моего города



История, МХК, обществознание, черчение, технология

Творческий проект «Мой город»


Итого: 17 часов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!