СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа кружка "Смак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа кружка "Смак"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2 имени М.С. Егорова»


«РАССМОТРЕНО»

на МО учителей

Протокол № 1 от 29.08.2024г.

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УМР

«__» ________ 20__г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № 1 от 30.08.2024г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № 01-140 от 30.08.2024г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВУД «Смак»

в 7 а, б классах















составитель: Иванова М.А.












2024 - 2025 учебный год





Пояснительная записка


В современных условиях развития нашего общества, актуальным становится необходимость гуманизации образования и возрастания ценности обучения и воспитания школьников на положительном историческом и национально-культурном наследии. Главной внутренней предпосылкой формирования нравственного сознания и творческого отношения к труду у детей школьного возраста является их эстетическое развитие, важную роль, в котором играет народное наследие. Для формирования у школьников нравственно-чувственных, гражданских качеств личности целесообразно в компонент трудового воспитания широко вовлекать элементы народного и современного кулинарного искусства.

Кулинария играет большую роль в эстетическом воспитании детей. Кулинария, как одна из самых распространенных видов кулинарного творчества, особенно доступна для восприятия ребенком; ее красота и естественность пробуждают любовь к национальным блюдам, интерес к культуре своей Родины.

Изменение социокультурной среды ставит новые задачи дополнительного образования, форм и методов обучения и воспитания детей разного возраста, создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка, его адаптации в современной жизни. Дополнительное образование выступает как универсальная система технологии занятости школьников как одного из средств развития личности и введения ее в творчество.

Занятия в коллективах кулинарией, рассматриваются как одно из сред развития личности детей, эстетического восприятия действительности и дают педагогу конкретный материал, помогающий творчески работать со школьниками. Несмотря на незначительно число коллективов, занимающихся кулинарией, известен целый ряд уникальных школ, развивающих местное производство национальных пищевых продуктов, глубоко и творчески подходящих к этому, как к средству развития и формирования личности ребенка.

В целях приобщения растущего поколения к культуре родного народа, воспитания цельной личности нужно шире организовать кружки кулинарного искусства. Занятия в этом кружке способствует всестороннему развитию

школьников: развивается эстетический и художественный вкус, воспитывают высокие эстетические качества, приобретаются важные трудовые умения и навыки, знания о профессиях, также чувство гордости, ответственности

за культуру и ценность родного народа. Наряду со всем сказанным, учащиеся научатся кулинарному творчеству, что очень важно для становления интересной, незаурядной личности. Эти занятия могут стать стартовой полосой новой творческой личности, который в будущем станет, может быть, известным профессиональным кулинарным докой. Но даже, если в дальнейшем учащиеся не станут профессиональными мастерами и художниками, они станут людьми, понимающими красоту, а навыки, полученные на занятиях кружка, помогут им в работе по любой специальности.

Цель занятий в кружке - это воспитание у детей интереса к кулинарии и ресторанному делу, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов, развитие кулинарных способностей.














Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Всего

Контрольные, практические работы и т.д.

Раздел 1.

1. Инструктаж по ТБ.

2. Введение.


Итого по разделу:


1

1


2




1


6.09.24



Раздел 2.

  1. Что значит еда для человека.

  2. Этикет за столом.

  3. Сервировка стола.


Итого по разделу:


2


2

2


6











2



13.09.24


20.09.24

27.09.24


Раздел 3.

  1. Кухня народов мира

  2. Русская кухня.

  3. Якутская национальная кухня.

Итого по разделу:



2


4


4

10





10

4.10.24

11.10.24

18.10.24

25.10.24

1.11.24

8.11.24

15.11.24

22.11.24

29.11.24

6.12.24



Раздел 4.

  1. ТП «Приготовление блюд для завтрака».

  2. ТП «Приготовление блюд для обеда»

  3. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»

  4. Защита ТП.

Итого по разделу:






4




4





6

2

16









16

13.12.24-

30.05.25


Всего:

34





Календарно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Всего

Контрольные, практические работы и т.д.

  1. Инструктаж по ТБ.


1



1




4.09.24


  1. Введение.


1





11.09.24


  1. Что значит еда для человека.


1


18.09.24



  1. Что значит еда для человека.


1


25.09.24


  1. Этикет за столом

1


2.10.24



  1. Этикет за столом

1


9.10.24



  1. Сервировка стола.


1

1

16.10.24



  1. Сервировка стола.


1

1

23.10.24



  1. Кухня народов мира


1


6.11.24



  1. Кухня народов мира


1


13.11.24



  1. Русская кухня.


1


20.11.24



  1. Русская кухня.


1

1

27.11.24



  1. Русская кухня.


1

1

4.12.24



  1. Русская кухня.


1

1

11.12.24



  1. Якутская национальная кухня.


1

1

18.12.24


  1. Якутская национальная кухня.


1

1

25.12.24


  1. Якутская национальная кухня.


1

1

15.01.25


  1. Якутская национальная кухня.


1

1

22.01.25


  1. ТП «Приготовление блюд для завтрака».


1

1

29.01.25


  1. ТП «Приготовление блюд для завтрака».


1

1

5.02.25


  1. ТП «Приготовление блюд для завтрака».


1

1

12.02.25


  1. ТП «Приготовление блюд для завтрака».


1

1

5.03.25


  1. ТП «Приготовление блюд для обеда»


1

1

12.03.25


  1. ТП «Приготовление блюд для обеда»


1

1

19.03.25


  1. ТП «Приготовление блюд для обеда»


1

1

2.04.25


  1. ТП «Приготовление блюд для обеда»


1

1

9.04.25


  1. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»


1

1

16.04.25


  1. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»


1

1

23.04.25


  1. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»


1

1

30.04.25


  1. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»


1

1

7.05.25


  1. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»


1

1

14.05.25


  1. ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина»


1

1

21.05.25


  1. Защита ТП.


1

1

28.05.25


  1. Защита ТП.


1

1

30.05.25




1. Андреева И.А. Рукоделие. / И. А. Андреева - М.: Научное изд-во

"Большая Российская энциклопедия", 1993.-176с.

2. Кожина О.А. Обслуживающий труд М-2012.

3. Дубровский Е.А. Козлова С.А. Эстетическое воспитание и развитие

детей дошкольного возраста. / Е.А. Дубровский С.А. Козлова - М.:

"Академия", 2002 - 254с.