Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нюрбинская средняя общеобразовательная школа №2 имени М.С. Егорова»
«РАССМОТРЕНО» на МО учителей Протокол № 1 от 29.08.2024г. | «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УМР «__» ________ 20__г. | «ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № 1 от 30.08.2024г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № 01-140 от 30.08.2024г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВУД «Смак»
в 7 а, б классах
составитель: Иванова М.А.
2024 - 2025 учебный год
Пояснительная записка
В современных условиях развития нашего общества, актуальным становится необходимость гуманизации образования и возрастания ценности обучения и воспитания школьников на положительном историческом и национально-культурном наследии. Главной внутренней предпосылкой формирования нравственного сознания и творческого отношения к труду у детей школьного возраста является их эстетическое развитие, важную роль, в котором играет народное наследие. Для формирования у школьников нравственно-чувственных, гражданских качеств личности целесообразно в компонент трудового воспитания широко вовлекать элементы народного и современного кулинарного искусства.
Кулинария играет большую роль в эстетическом воспитании детей. Кулинария, как одна из самых распространенных видов кулинарного творчества, особенно доступна для восприятия ребенком; ее красота и естественность пробуждают любовь к национальным блюдам, интерес к культуре своей Родины.
Изменение социокультурной среды ставит новые задачи дополнительного образования, форм и методов обучения и воспитания детей разного возраста, создания оптимальных условий для развития творческой личности ребенка, его адаптации в современной жизни. Дополнительное образование выступает как универсальная система технологии занятости школьников как одного из средств развития личности и введения ее в творчество.
Занятия в коллективах кулинарией, рассматриваются как одно из сред развития личности детей, эстетического восприятия действительности и дают педагогу конкретный материал, помогающий творчески работать со школьниками. Несмотря на незначительно число коллективов, занимающихся кулинарией, известен целый ряд уникальных школ, развивающих местное производство национальных пищевых продуктов, глубоко и творчески подходящих к этому, как к средству развития и формирования личности ребенка.
В целях приобщения растущего поколения к культуре родного народа, воспитания цельной личности нужно шире организовать кружки кулинарного искусства. Занятия в этом кружке способствует всестороннему развитию
школьников: развивается эстетический и художественный вкус, воспитывают высокие эстетические качества, приобретаются важные трудовые умения и навыки, знания о профессиях, также чувство гордости, ответственности
за культуру и ценность родного народа. Наряду со всем сказанным, учащиеся научатся кулинарному творчеству, что очень важно для становления интересной, незаурядной личности. Эти занятия могут стать стартовой полосой новой творческой личности, который в будущем станет, может быть, известным профессиональным кулинарным докой. Но даже, если в дальнейшем учащиеся не станут профессиональными мастерами и художниками, они станут людьми, понимающими красоту, а навыки, полученные на занятиях кружка, помогут им в работе по любой специальности.
Цель занятий в кружке - это воспитание у детей интереса к кулинарии и ресторанному делу, как средству выражения чувств, мыслей, отношений и разнообразных замыслов, развитие кулинарных способностей.
Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Всего | Контрольные, практические работы и т.д. |
Раздел 1. 1. Инструктаж по ТБ. 2. Введение. Итого по разделу: | 1 1 2 | 1 | 6.09.24 | |
Раздел 2. Что значит еда для человека. Этикет за столом. Сервировка стола. Итого по разделу: | 2 2 2 6 | 2 | 13.09.24 20.09.24 27.09.24 | |
Раздел 3. Кухня народов мира Русская кухня. Якутская национальная кухня. Итого по разделу: | 2 4 4 10 | 10 | 4.10.24 11.10.24 18.10.24 25.10.24 1.11.24 8.11.24 15.11.24 22.11.24 29.11.24 6.12.24 | |
Раздел 4. ТП «Приготовление блюд для завтрака». ТП «Приготовление блюд для обеда» ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» Защита ТП. Итого по разделу: | 4 4 6 2 16 | 16 | 13.12.24- 30.05.25 | |
Всего: | 34 | | | |
Календарно-тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
Всего | Контрольные, практические работы и т.д. |
Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | 4.09.24 | |
Введение. | 1 | | 11.09.24 | |
Что значит еда для человека. | 1 | | 18.09.24 | |
Что значит еда для человека. | 1 | | 25.09.24 | |
Этикет за столом | 1 | | 2.10.24 | |
Этикет за столом | 1 | | 9.10.24 | |
Сервировка стола. | 1 | 1 | 16.10.24 | |
Сервировка стола. | 1 | 1 | 23.10.24 | |
Кухня народов мира | 1 | | 6.11.24 | |
Кухня народов мира | 1 | | 13.11.24 | |
Русская кухня. | 1 | | 20.11.24 | |
Русская кухня. | 1 | 1 | 27.11.24 | |
Русская кухня. | 1 | 1 | 4.12.24 | |
Русская кухня. | 1 | 1 | 11.12.24 | |
Якутская национальная кухня. | 1 | 1 | 18.12.24 | |
Якутская национальная кухня. | 1 | 1 | 25.12.24 | |
Якутская национальная кухня. | 1 | 1 | 15.01.25 | |
Якутская национальная кухня. | 1 | 1 | 22.01.25 | |
ТП «Приготовление блюд для завтрака». | 1 | 1 | 29.01.25 | |
ТП «Приготовление блюд для завтрака». | 1 | 1 | 5.02.25 | |
ТП «Приготовление блюд для завтрака». | 1 | 1 | 12.02.25 | |
ТП «Приготовление блюд для завтрака». | 1 | 1 | 5.03.25 | |
ТП «Приготовление блюд для обеда» | 1 | 1 | 12.03.25 | |
ТП «Приготовление блюд для обеда» | 1 | 1 | 19.03.25 | |
ТП «Приготовление блюд для обеда» | 1 | 1 | 2.04.25 | |
ТП «Приготовление блюд для обеда» | 1 | 1 | 9.04.25 | |
ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» | 1 | 1 | 16.04.25 | |
ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» | 1 | 1 | 23.04.25 | |
ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» | 1 | 1 | 30.04.25 | |
ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» | 1 | 1 | 7.05.25 | |
ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» | 1 | 1 | 14.05.25 | |
ТП «Приготовление блюд для праздничного ужина» | 1 | 1 | 21.05.25 | |
Защита ТП. | 1 | 1 | 28.05.25 | |
Защита ТП. | 1 | 1 | 30.05.25 | |
1. Андреева И.А. Рукоделие. / И. А. Андреева - М.: Научное изд-во
"Большая Российская энциклопедия", 1993.-176с.
2. Кожина О.А. Обслуживающий труд М-2012.
3. Дубровский Е.А. Козлова С.А. Эстетическое воспитание и развитие
детей дошкольного возраста. / Е.А. Дубровский С.А. Козлова - М.:
"Академия", 2002 - 254с.