СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа курса внеурочной деятельности: «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта» разработана для занятий учащихся десятого класса, организованных во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа курса внеурочной деятельности: «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта»»

муниципальное образование «город Таганрог»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38 г. Таганрога

ул.Сергея Шило, 182-1,

г.Таганрог, Ростовская область, 347932,

тел./факс 8(8634)333-222,

e-mail: [email protected]


















АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по курсу ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта»


уровень ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ среднее общее образование (10-11 класс)


количество часов 36 часов в 10-ом классе (1ч. в неделю)


педагог-разработчик программы: учитель информатики МОБУ СОШ №38 Лакиза Татьяна Сергеевна

Педагогический стаж 15 лет

Квалификация высшая категория












г.Таганрог

2020

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта» разработана для занятий учащихся десятого класса, организованных во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС, а также в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

  • Письмо Департамента общего образования России «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» (N 03-296 от 12 мая 2011 г.);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 года № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от "29" декабря 2010 г. N 189;

  • Основная образовательная программа основного общего образования МОБУ СОШ №38

  • Основная образовательная программа среднего общего образования на 2020-2021 г.

  • Учебный план МОБУ СОШ №38 на 2020-2021 учебный год.



ФГОС СОО определяет особое место проектным и учебно-исследовательским технологиям в формировании метапредметных результатов. Защита итогового проекта, по идее разработчиков стандарта, становится главным индикатором сформированности метапредметных умений и демонстрацией метапредметных результатов в средней школе. В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретают опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей

воспитанию самостоятельности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.

Для презентации индивидуального проекта выпускнику потребуются знания, умения, полученные в различных областях знаний, актуальных для общества двадцать первого века. Темы, виды, способы реализации проектов различны, но все они адаптированы и предназначены для информатизированного пространства, в котором каждому необходимы навыки работы по использованию сети Интернет и созданию собственных ресурсов.

Обладание своим web-сайтом считается уже обязательным не только для компаний, которые хотят остаться на рынке предоставляемых услуг, но и для простых людей. В связи с этим уже последнее десятилетие наблюдается огромный рост количества различных web-сайтов и сервисов. Наравне с ростом количества web-сайтов стремительно развиваются web-стандарты, а также технологии и инструменты для их создания. Огромное количество людей в мире постоянно пользуются web-сервисами, но они видят и взаимодействуют лишь с клиентской частью, не подозревая о том, что, казалось бы, под простым интерфейсом скрывается огромное архитектурное решение, которое взаимодействует с базой данных и другими web-сервисами. Сегодня, с развитием web-стандартов, современные web-сайты используют HTML, для создания интерфейсной части. Он предоставляет web-разработчикам богатые возможности, позволяющие выполнять работу, которая, в свою очередь, ранее была исключительной прерогативой серверов, на стороне клиента. Эти новые возможности и наступающая зрелость библиотек JavaScript, таких как: JQuery, AngularJs, и Asm.js, обозначают, что стандарты становятся все более важными и составляют основу для более богатых web-приложений. Но до сих пор остаются такие задачи, которые не подвластны современным клиентским web-технологиям. Для таких задач существуют серверные web-технологии, которые развиваются параллельно с клиентскими. На данный момент в мире существует большое количество таких технологий — PHP, ASP, JSP, ASP.NET и многие другие. PHP является на сегодняшний день самым популярным языком веб разработки. Данная технология позволяет решать огромный спектр научных и практических задач, которые понадобятся выпускнику при создании индивидуального проекта и его презентации. Это создание блога, сайта и даже имитация природных явлений и катаклизм. В связи с таким бурным развитием web-технологий и интернета существует дефицит в высококвалифицированных кадрах, которые могут максимально быстро и качественно разработать web-сайт или его серверную часть.

В процессе обучение некоторые дети в большей степени начинают интересоваться компьютером, его составляющими и созданием программ, для работы с ним. Помочь таким учащимся лучше понять, действительно ли это увлечение может перерасти во что-то серьезное, могут внеурочный занятия, направленные как на программирование в целом, так и на более узкие его направленности.

При продумывании курса внеурочной деятельности, который нацелен на программирование, первым делом на ум приходит использование в образовательной деятельности компьютера.

Развитие общества предъявляет для специалистов любого уровня и направления повышенные требования в виде знания и умения использовать новые информационные технологии в профессиональной деятельности. Также получается, что и в образовании информационные технологии играют немаловажную роль и с каждым годом приобретают все большее значение.

В большей части учебного процесса участвуют различные занятия, связанные с компьютером, будь то лабораторные практикумы, работа с электронными справочниками и энциклопедиями, тестирующие средства, а также тренажеры.

Построение учебного процесса с применением электронно-вычислительных машин позволяет достичь новых высот, как в изучении, так и в преподавании материала. Компьютер хоть является довольно противоречивой составляющей развития учащегося, но в учебном процессе можно рассмотреть положительные стороны, которые помогают сформировать мотивационную и коммуникативную среду, а также способствует развитию творческого мышления.

Компьютерные среды обучения являются совокупностью различных образовательных ресурсов, которые могут быть представлены как на вещественных носителях, так и в качестве информационных образовательных порталах, а также средств, позволяющих учащимся и преподавателю работать в online и в offline режимах.

Курс внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта» адресован учащимся десятых классов общеобразовательных школ. То есть, предполагается, что к моменту изучения, учащиеся пройдут базовый курс по изучению информатики.

В соответствии с учебным планом МОБУ СОШ №38 на изучение курса внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта» отводится 34 часа и 2 резервных часа, выделенных на самостоятельную работу в зависимости от учебного года и праздничных дней. Значит, занятия планируется проводить по 1 часу в неделю. Курс относится к внеурочной деятельности, потому что в него включены разделы базового курса, не относящиеся к обязательной программе. Программа основана на принципах системно-деятельностного, компетентностного, персонифицированного подходов. На применение активных образовательных ресурсов.


Цель данного курса – сформировать у учащихся навыки работы с веб-средой программирования с использованием языка РНР, углубить полученные ранее знания о программировании и сформировать навыки, которые в последствие смогут помочь при защите индивидуального проекта и в будущей профессиональной деятельности.

Задачи, стоящие перед курсом веб-программирования с применением языка РНР:

  • формирование целостного представления о создании сайтов;

  • развитие творческого мышления, интеллектуальных способностей;

  • развитие умения работать в команде, как единое целое;

  • закрепление знаний о программировании, полученных в средней школе;

  • освоение методов работы с использованием языка РНР;

  • овладение учением разрабатывать модель построения сайта;

  • развитие познавательных интересов.

По итогам данного элективного курса предполагается, что учащиеся смогут:

  • самостоятельно формировать задачи по созданию сайтов;

  • записывать алгоритм для построения будущего сайта;

  • применять таблицы стилей для сайтов;

  • продумывать целостный дизайн сайта;

  • реализовывать продуманный план.

Занятия по курсу проходят на основе теоретической подготовки и применения лабораторных методов для закрепления пройденного материала.

Теоретическая подготовка проходит в форме лекций и демонстрации примеров изучаемого материала с использованием интерактивных доски. Во время лабораторных работ занятия делятся на две половины: во время первой учащиеся повторяют за действиями учителя, а во время второй – выполняют задания в индивидуальном порядке.

Практические занятия занимают большую часть учебного времени. На них ставится больший упор, потому что именно такие занятия позволят выполнить задачи, стоящие перед курсом.

Учебно-тематический план для курса внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта» представлен в таблице 1.1. Он представляет собой блочную систему, каждый раздел которой направлен на изучение определенного блока знаний. Каждый последующий блок дополняет и уточняет материал, преподаваемый во время предшествующего ему блока.




Таблица 1.1 – Учебно-тематический план

Номер раздела

Раздел

Количество часов

Общее

Теория

Практика

1

Введение в веб-программирование

2

2

-

2

Веб-сайты

3

3

-

3

Основы HTML

8

4

4

4

Основы РНР

14

7

7

5

Основы CSS

3

1

2

6

Итоговый проект

4

-

4

Итого:

34+2

17

17


Календарно-тематический план занятий для курса внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта» представлен в таблице 1.2. В него включены темы, изучаемые на протяжении года. Отведено место для практических работ, предназначенных для закрепления пройденного материала. Отведены часы на самостоятельную работу и подготовку итогового проекта, по результатам которого будет выяснено, достигнуты ли цели, поставленные ранее.




Таблица 1.2 – Календарно тематический план

Номер урока

Тема

Содержание

Кол-во часов

1

Введение в веб-программирование

Основные понятия. Повторение изученного ранее материала.

2

2

Веб-сайты

Классификация веб-сайтов. Этапы разработки.

1

3

Веб-браузеры

История развития. Обзор веб-браузеров.

1

4

Языки веб-программирования

Классификация языков. Основные отличия.

1

5

Основы HTML

Основные понятия. Структура документа на языке HTML.

1

6

Практическая работа «Простейший документ на языке HTML»

Знакомство с документами на языке HTML.

1

7

Форматирование текста

Гиперссылки. Таблицы. Списки.

1

8

Практическая работа «Гиперссылки. Таблицы. Списки»

Приобретение навыков практической работы с гиперссылками, таблицами и списками.

1









Продолжение таблицы 1.2

Номер урока

Тема

Содержание

Кол-во часов

9

Работа с изображениями и мультимедиа

Встраивание в документ изображений и мультимедиа.

1

10

Практическая работа «Работа с мультимедиа»

Приобретение навыков по встраиванию мультимедиа объектов на веб-страницу.

1

11

Формы языка HTML

Элементы INPUT, SELECT, TEXTAREA.

1

12

Практическая работа «Применение элементов языка HTML»

Получение навыков по работе с элементами INPUT, SELECT, TEXTAREA.

1

13

Основы РНР

Основные определения. Общий синтаксис. Переменные и константы.

1

14

Типы данных

Классификация типов данных. Скалярные типы. Структурированные типы. Специальные типы.

1

15

Операторы и управляющие конструкции РНР

Основные операторы РНР. Классификация операторов. Примеры использования. Условные операторы. Циклы. Конструкции включений.

1

16

РНР-скрипты

Основные понятия. Классификация.

1

17

Практическая работа «РНР-скрипты»

Разработка и добавление скриптов на веб-страницу.

2

18

Функции РНР. Пользовательские функции.

Определение функции. Передача аргументов. Возвращение значений.

1

19

Практическая работа «Пользовательские функции»

Разработка и добавление пользовательских функций на веб-страницу.

2

20

Функции РНР. Встроенные функции

Функции для работы с переменными. Математические функции. Функции обработки строк. Функции для работы с массивами. Функции даты и времени. Функции для работы с файловой системой.

1

Продолжение таблицы 1.2

Номер урока

Тема

Содержание

Кол-во часов

21

Практическая работа «Встроенные функции»

Получение навыков работы со встроенными функциями языка.

2

22

Выражения в РНР

Регулярные выражения. Синтаксис. Основные символы. Модификаторы. Позиционные проверки.

1

23

Практическая работа «Выражения в РНР»

Применение выражений

1

24

Основы CSS

Основные понятия. Правила CSS. Свойства.

1

25

Практическая работа «Применение CSS»

Приобретение практических навыков для работы с таблицами стилей CSS.

2

26

Практическая работа «Работа над собственным проектом»

Выполнение

4



Итого:

34+2


Знания, полученные в процессе изучения курса «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта», могут быть в последствие использованы учащимися при создании собственных веб-страниц на различные тематики. Это может стать фундаментом в программировании и становлении в будущей профессиональной деятельности.


Методические рекомендации по содержанию и организации занятий


При проведении занятий немалую роль играют правильно подобранные методы обучения. Важно правильно определить, какая тема будет лучше воспринята учащимися в формате лекции, а для чего требуется визуально сопровождение. Требуется также правильно подобрать примеры, которые будут приводиться на уроке. Они должны не только в полной мере отобразить изучаемые детали темы, но и вызвать интерес у учащихся для дальнейшей работы.

Курс по веб-программированию рассчитан на один полный учебный год. С учетом праздничных дней в плане имеется два резервных урока, которые могут быть использованы как для выполнения практических работ и окончания проектной деятельности, начатой во время обучения, так и для проведения лекционных занятий для того, чтобы преподнести учащимся дополнительный материал.

Также особенностью данного курса является отсутствие домашнего задания как такового. После лекционных занятий учащиеся самостоятельно могут повторять пройденный материал. Вся основная деятельность по созданию итогового проекта будет проводиться на практических занятиях. Если учащимся не будет хватать выделенного времени, то в таком случае они смогут брать работу на дом.

На первом занятии целесообразным будет обсуждение с учащимися тем, которые будут изучаться на протяжении курса, и тем, которые были пройдены ранее во время изучения базового курса. Это поможет сформировать понятие о том, кто из учащихся более подготовлен к прохождению будущих тем, а кому стоит уделить больше внимания и помочь в индивидуальном порядке.

Также стоит провести обсуждении творческий проект, который станет завершающим этапом изучения элективного курса. Любому человеку требуется время, чтобы понять, какую тему он хочет выбрать и над чем его работа будет проходить продуктивнее. Сам список тем продумывается педагогом заранее, но если у учащихся возникнут свои идеи, то в него могут быть внесены коррективы.

На втором занятии учащиеся получают вводные знания по теме «Веб-технологии». Происходит знакомство с основными понятиями и роли, которую играет интернет в жизни современного человека. С помощью интерактивной доски учитель показывает примеры использования веб-технологий в жизни человека.

Третье занятие берет уклон в знакомство с веб-сайтами. Историей появления. Вместе с примерами показываются возможности по созданию веб-сайтов и определению направления, которого следует придерживаться при разработке итогового проекта. Уже на этом этапе ученикам стоит задуматься об итоговой работе, которая покажет, насколько хорошо усвоены знания и качественно ли подобран материал и методы проведения курса.

Следующее занятие направлено на знакомство с разнообразием веб-браузеров, существующих в современно мире, их классификацию. Также рассказывается история их появления и развитие.

Фактически основные занятия по курсу начинаются с темы «Языки веб-программирования». Эта часть закладывает основы для дальнейшего изучения курса.

После идет блок изучения языка HTML, так как он является основой во время создания веб-сайтов. Вводное занятие по этому блоку идет стандартное изучение основных понятий и свойств языка HTML. Постепенно все переходит в знакомство со структурой документов, созданных с применением языка HTML.

В пояснительной записке был проведен сравнительный анализ сред программирования, которые могут быть использованы при проведении курса в школе. Все рассмотренные среды имеют место быть, поэтому учителю, который проводит курс, требуется определиться, какая среда больше других подходит для использования. Отсюда уже будет вытекать непосредственное знакомство с ней на первой практической работе.

Также первая практическая работа является самой простой и служит для знакомства не только со средой программирования, но и с созданием документов, которые впоследствии можно превратить в самостоятельный сайт. Происходит первое знакомство со средой, предназначенной для создания веб-сайтов.

Заготовка, созданная на первой практической работе, будет использоваться в последующих практических работах. Если учащиеся уже определились с тематикой для своего проекта, то они могут начинать его создание уже на этом этапе.

После идет занятие по изучению гиперссылок, таблиц и списков. Во время лекционной составляющей темы при помощи интерактивной доски представляются возможности использования гиперссылок при совмещении простейших HTML-документов. Практическая работа к этой теме является продолжением предыдущей практической работы. Учащиеся учатся объединять уже созданные ранее HTML-документы при помощи гиперссылок, размещать на них списки и таблицы.

В теме «Работа с изображениями и мультимедиа» представляются графические возможности документов HTML. Размещение на странице различных мультимедиа-файлов, использование графических изображений для оформления страниц. Практическая работа также связывается с предыдущими заданиями.

Блок изучения HTML завершает работа с формами языка. Изучается использование элементов INPUT, SELECT, TEXTAREA, их возможности и пересечение в работе с изученными ранее деталями языка. Практическая работа по этой теме также будет играть роль итогового задания для блоков введения и изучения языка HTML.

По итогам завершающей практической работы будет проведена оценка знаний, которые учащиеся освоили за время изучения первой части элективного курса, насколько они оказались заинтересованы и вовлечены в процесс. Также результаты дадут возможность оценить и скорректироваться методы дальнейшего обучения.

После повторения и изучения основ веб-программирования и создания документов на языке HTML, до конца полугодия отводятся два занятия для самостоятельной работы над итоговыми проектами. Учащиеся, которые еще не определились с темой, выбирают понравившуюся и начинают работу над ней. Учащиеся, которые выбрали тему ранее, дорабатывают свой проект на основе изученного материала и обсуждают с учителем, что еще можно добавить и как лучше отредактировать имеющуюся разработку.

В новом полугодии начинается изучение языка РНР. Первые два занятия отводятся на изучение основных понятий, существующих в языке РНР. Изучаются существующие переменные, используемые типы данных, их различие и варианты использования.

Следующие две темы «Операторы и управляющие конструкции РНР» и «РНР-скрипты» в большей степени проводятся в формате интерактивных уроков. Показываются не только возможности, которые предоставляют пользователю операторы и управляющие конструкции, но и примеры алгоритмов для их составления, работа по созданию скриптов. В последствии это переходит в практическую работу, которая позволяет закрепить изученный материал.

Первая половина практической работы по созданию скриптов и знакомству с операторами и управляющими конструкциями проводится совместно с учителем. По ходу урока ученики по мере освоения материала приступают к самостоятельной работе.

После изучения скриптов начинается знакомство с функциями языка РНР. Лекции делятся на два урока. На первом изучаются пользовательские функции и задачи, которые они позволяют выполнить. Вторая часть лекций посвящена встроенным функциям и работе с ними.

На практические работы для каждого вида функций уделяется по два часа. На первом занятии проходит работа с учителем, при этом класс делится на группы по 3-4 человека, в зависимости от общего числа учащихся. На втором занятии ученики выполняют индивидуальные задания и разрабатывают функции, которые будут внедряться в их проектную работу.

Одним из завершающих занятий лекционной части курса становится изучение выражений в РНР. Учащиеся знакомятся с синтаксисом и символами, используемыми при написании выражений. Возможностями, которые дает применение выражений при написании сайта.

Практическая часть, идущая следующим уроком, закрепляет полученные знания. Также продолжается работа над итоговым проектом.

Завершающим этапом элективного курса становится изучение таблиц стилей – CSS. На лекционную составляющую данной темы отводится час. За это время учащиеся знакомятся со свойствами таблиц стилей и правилами их оформления. Также при помощи интерактивной доски ученикам показываются примеры с использованием различных вариантов таблиц CSS.

Практическая работа по этой теме завершает основную часть элективного курса. Последующие оставшиеся уроки проходят в режиме самостоятельной работы. Ученики могут консультироваться с учителем по поводу своего проекта, разработкой которого они занимаются. На последнем уроке проходит защита проектов, подводятся итоги по достижению поставленных целей, оценивается достигнутый уровень знаний учащихся.


Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности «Формирование навыков WEB-программирования для презентации индивидуального проекта»


В данном разделе приведены примеры планов уроков и практических работ, которые могут быть использованы при проведении уроков данного курса.

Урок 1. Тема «Веб-программирование» (рассчитано на 2 часа).

Тип урока: лекция, опрос.

Цели урока:

  • образовательная – продемонстрировать возможности, которые предоставляет выбранный предмет;

  • воспитательная – создать условия для воспитания интереса к выбранной тематике элективного курса;

  • развивающая – способствовать развитию внимательности и умения концентрироваться на выбранном предмете.

План урока:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Основная часть.

Опрос с целью понять, насколько глубоки знания учащихся по пройденным ранее темам. Объяснение основных понятий, связанных с веб-программированием. Постановка задач, которые стоят перед учениками во время изучения выбранного курса. Представление целей, которые должны быть достигнуты к концу учебного года.

Подведение итогов урока.

Примерный список тем, которые учащиеся могут использовать для выполнения итогового задания по созданию собственного сайта:

  1. Веб-сайт книжного магазина.

  2. Веб-сайт магазина косметики.

  3. Веб-сайт продуктового склада.

  4. Веб-сайт города (по выбору).

  5. Веб-сайт музыкальной группы (по выбору).

  6. Развлекательный веб-сайт с базой различных видео.

  7. Сайт-галерея художника (по выбору).

  8. Веб-сайт бизнес компании.

  9. Веб-сайт интернет-магазина.

  10. Новостной портал.

  11. Путеводитель по городу для туристов.

  12. Веб-сайт для общения.

  13. Онлайн-библиотека.

  14. Персональный сайт персонажа игры/фильма/сериала.

  15. Сайт с обзорами фильмов/сериалов/музыки.

  16. Форум на выбранную тематику.

По желанию тематика для сайта может быть выбрана не из списка.

Урок 2. Тема «Веб-сайты».

Тип урока: лекция.

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся с имеющимися видами веб-сайтов;

  • воспитательная – создать условия для воспитания творческого взгляда на создание веб-сайта;

  • развивающая – обеспечить условия для развития умений четко и грамотно планировать этапы разработки веб-сайта.

План урока:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Основная часть.

Понятие веб-сайта. Классификация веб-сайтов по используемым технологиям: статические сайты, динамические сайты, флэш-сайты. Классификация веб-сайтов по принадлежности: персональные сайты, сайты коммерческих организаций, сайты некоммерческих организаций. Классификация веб-сайтов по уровню решаемых ими задач: простые сайты, тематические сайты и порталы. Классификация веб-сайтов по предоставляемым пользователю возможностям: онлайн-сервисы, сайты для общения, сайты с определенным контентом, сайты электронной коммерции. Этапы разработки: создание, проектирование базы данных, веб-дизайн, верстка, тестирование, размещение сайты в интернете.

Подведение итогов урока.

Урок 3. Тема «Веб-браузеры».

Тип урока: лекция.

Цели урока:

  • образовательная – сформировать у учащихся представление о разнообразии современных браузеров, их свойствах и использовании;

  • воспитательная – воспитание внимательности, дисциплинированности и стремления к знаниям;

  • развивающая – стимулирование к познавательной активности.

Оборудование к уроку: интерактивная доска.

План урока:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Основная часть.

Определение веб-службы. Возможности, которые предоставляет пользователю браузер. Примеры взаимодействия веб-сервера и веб-браузера. Последовательность шагов при взаимодействии. История развития веб-браузеров. Обзор существующих веб-браузеров. Сравнительный анализ веб-браузеров представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Сравнительный анализ веб-браузеров

Функционал

Internet Explorer

Mozilla Firefox

Google Chrome

Opera

Стоимость

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Поддержка операционных систем

Windows

да

да

да

да

Mac OS X

нет

да

да

да

Linux

нет

да

да

да

UNIX

нет

да

да

да

Функциональные модули

Вкладки

да

да

да

да

Панель поиска

да

да

да

да

Менеджер закачек

да

да

да

да

Орфография

частично

да

да

да

Поддержка интернет-протоколов

CSS2

да

да

да

да

Java

да

да

плагин

да

JavaScript

да

да

да

да

HTML5

да (с 9 вер.)

да (с 4 вер.)

да

да

FTP

да

да

да

да

Подведение итогов урока.

Урок 4. Тема «Языки веб-программирования».

Тип урока: лекция, опрос.

Цели урока:

  • образовательная – показать учащимся языки, которые могут быть использованы в веб-программировании;

  • воспитательная – создать условия для интереса к выбранному курсу;

  • развивающая – сформировать умение делать выбор во время разработки собственного проекта.

Оборудование к уроку: интерактивная доска.

План урока:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Основная часть.

Серверные и клиентские языки веб-программирования. Преимущества и недостатки клиентских языков. Самые распространенные клиентские языки: JavaScript, VBScript, ActionScript. Преимущества и недостатки серверных языков. Самые распространенные серверные языки: PHP, Perl, Ruby.

Подведение итогов урока.

Урок 5. Тема «Основы HTML».

Тип урока: лекция.

Цели урока:

  • образовательная – показать учащимся основу для создания веб-документов;

  • воспитательная – создать условия для интереса к выбранному курсу;

  • развивающая – сформировать умение делать выбор во время разработки собственного проекта.

Оборудование к уроку: интерактивная доска.

План урока:

Организационная часть.

Приветствие. Проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

Основная часть.

Краткая история создания языка HTML и существующие версии на данный момент. Основа языка, с помощью которой формируется документ. Структура документа на языке HTML. Тело и заголовок HTML-документа. Представление HTML-документа в различных средах разработки.

Ход урока.

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Садитесь. На сегодняшнем уроке мы поговорим о языке программирования HTML, истории его появления, документах на этом языке и средах, с помощью которых можно создать HTML-документ.

Теоретическая часть:

Язык HTML появился благодаря Тиму Бернерсу-Ли во время его работы в компании CERN и распространению браузера Mosaic. Постепенно развиваясь и расширяясь, язык HTML перешел к версии 2.0 в конце 1994 г.

HTML 3.0 начал свой путь в марте 1995 г. Этот вариант языка предложил своим пользователям поддержку работ с таблицами, расширил возможности работы с изображениями, стал отображать сложные математические формулы и предоставил поддержку «бегущей строки». С другой стороны для браузеров того времени данная реализация оставалась сложной.

Версия 4.0, которая появилась в декабре 1997 г., ввела новые механизмы работы с таблицами стилей, внедрением объектов, расширились свойства таблиц и форм. В этой версии появилась поддержка многоязычности, что позволило передавать ее по всему миру. HTML 5.0 увидел свет в 2011 г., но развитие языка продолжается и по сей день. Версия 6.0 в пробных вариантах уже предоставлена на пробу разработчикам.

HTML является самым распространенным языком разработки благодаря своей простоте и удобству в использовании. Основой этого языка является элемент, несущий в себе определенную информацию. Название элемента заключается в угловые скобки. Полное выражение при этом называется тегом.

Главная задача тега – показать браузеру, в каком месте на странице должен быть расположен определенный элемент. Чтобы браузеру стало понятно, как должен быть отображен элемент, используются атрибуты. В некоторых случаях количество атрибутов может быть ограничено, в других случаях число используемых атрибутов либо вообще не ограничено, либо их использование не влияет на отображение элемента.

Обязательными элементами языка являются:

  • строка объявления типа документа HTML…HTML;

  • заголовок …;

  • тело документа …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!