СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа "Мир волшебной вытынанки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность же в том, что с помощью искусства «вытынанка» возможно развитие личности в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.         

            «Вытынанка»  - это древнейший вид культуры. Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вырезанием ажурных узоров из бумаги обычно занимались женщины, а девушек, которые это умели, ценили и уважали.

              В настоящее время вытынанка широко применяется в школе и учреждениях детского творчества. Данная  техника мне была  хорошо знакома, поэтому я хотела познакомить и увлечь ею детей своего класса.

              Работая, ребенок создает свой мир из бумаги, по своему вкусу создает красоту. На занятиях мы работаем индивидуально, выполняя одинарные вытынынки.  Работая со сложными композициями,  которые состоят из нескольких листов бумаги, стали использовать групповые занятия. У ребят получаются красивые работы, а самое главное, им очень нравится  заниматься этим.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа "Мир волшебной вытынанки"»




Тема


Авторская программа внеурочной деятельности «Мир волшебной вытынанки»










Попова Галина Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ Бобровская СОШ №2

Бобровского муниципального района Воронежской области












\\




















2019 год



Учитель начальных классов - это и учитель технологии. Обратила внимание на то, что детям очень нравится работать с ножницами, вырезать, фантазировать, творить. Как говорил В.А Сухомлинский: «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие  ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Техника «вытынанки» развивает мелкую моторику. Мелкая моторика — это точные, хорошо скоординированные движения пальцев. Её развитие крайне важно для развития ребёнка в целом, так как она тесно связана со зрением, памятью, восприятием ребёнка. Чем лучше она развита, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движения рук

Актуальность же в том, что с помощью искусства «вытынанка» возможно развитие личности в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Всё это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

«Вытынанка» - это древнейший вид культуры. Искусство вырезания в нашей стране почти не исследовано. Вырезанием ажурных узоров из бумаги обычно занимались женщины, а девушек, которые это умели, ценили и уважали.

В настоящее время вытынанка широко применяется в школе и учреждениях детского творчества. Данная техника мне была хорошо знакома, поэтому я хотела познакомить и увлечь ею детей своего класса.

Работая, ребенок создает свой мир из бумаги, по своему вкусу создает красоту. На занятиях мы работаем индивидуально, выполняя одинарные вытынынки. Работая со сложными композициями, которые состоят из нескольких листов бумаги, стали использовать групповые занятия. У ребят получаются красивые работы, а самое главное, им очень нравится заниматься этим.

Мудрость и талант народных мастеров передается из поколения в поколение. Мы с ребятами воспользовались возможностью прикоснуться к истокам традиций изготовления кружева, обучаясь искусству вытынанки. Создавая свои маленькие шедевры, учимся творить, а значит, постигать прекрасное.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир волшебной вытынанки».

Цель: создание благоприятных условий для формирования и разностороннего развития способностей учащихся начальной школы в процессе использования нетрадиционной изобразительной техники – «вытынанки».

Задачи программы: 

 - познакомить детей с базовыми формами техники «вытынанка»,

- дать понятие о симметрии рисунка,

 - совершенствовать умение детей работать с бумагой,

- формировать умение следовать устным инструкциям,

 - расширять словарь детей специальными терминами,

- развивать умение работать коллективно, объединять свои работы в соответствии с

общей темой, договариваться, кто какую часть будет выполнять, помогать друг

другу по необходимости,

 - развивать умение работать руками,

- развивать глазомер, внимание, пространственное воображение, образное восприятие,

- развивать творческую активность, трудолюбие, усидчивость,

- развивать творческие способности и фантазию,

 - развивать коммуникативные способности и художественный вкус,

 -воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.

Несложность технических средств, доступность в создании красивых работ делают «вытынанку» популярным и любимым творчеством детей. Работа с маникюрными ножницами и шаблонами способствуют коррекции и развитию речи, а так же развитию мелкой моторики. Программа позволяет осуществить индивидуальную работу: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще.

Программа предназначена для занятий с учащимися 2 классов и рассчитана на 1 час в неделю. В год 35 часов.

Планируемые результаты


Личностные универсальные учебные действия 
У учащихся будут сформированы: 
-широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; 
-адекватное понимания причин успешности/не успешности творческой деятельности; 
Учащиеся получат возможность для формирования: 
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; 
-устойчивого интереса к новым способам познания. 
Регулятивные универсальные учебные действия 
Учащиеся научатся: 
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу; 
- планировать свои действия; 
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль; 
- адекватно воспринимать оценку учителя; 
- различать способ и результат действия; 
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Учащиеся, получат возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу; 
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; 
-преобразовывать практическую задачу в познавательную; 
-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. 
Коммуникативные универсальные учебные действия 
Учащиеся смогут: 

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; 
-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; 
-формулировать собственное мнение и позицию; 
-договариваться, приходить к общему решению; 
-соблюдать корректность в высказываниях; 
-задавать вопросы по существу; 
-использовать речь для регуляции своего действия; 
-контролировать действия партнера; 
Учащиеся получат возможность научиться: 
-учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; 
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию, как ориентир для построения действия; 
-владеть монологической и диалогической формой речи, 
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; 
Познавательные универсальные учебные действия 
Учащиеся научатся: 
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернет; 
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов; 
-анализировать объекты, выделять главное; 
-осуществлять синтез (целое из частей); 
-обобщать и подводить под понятие; 
-устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться: 
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; 
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; 
-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. 
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность: 
-развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы; 
-познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения; 
-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов; 
использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях; 
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов; 
-создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье; 
-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную; 
-оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища; 
достичь оптимального для каждого уровня развития; 
-сформировать систему универсальных учебных действий; 
-сформировать навыки работы с информацией. 
Предметными результатами работы в кружке являются:

- доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда,

-элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий,

-элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах выставки, конференции, фестивали и пр.

Тематическое планирование занятий

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности

1.

Знакомство с техникой «вытынанка».

1

Организовывать рабочее место. Осмысливать и объяснять новые понятия. Освоить технику «вытынанка».

2

Осенние листья (вырезание простых работ)

1

Находить и отбирать информацию. Организовывать рабочее место. Выполнять правила техники безопасности.

3

Спелая ягода.

1

Соблюдать правила безопасной работы с маникюрными ножницами.

4

Яркая роза.

1

Соблюдать правила работы в группе. Распределять роли и обязанности. Осуществлять поиск информации. Корректировать и контролировать работу.

5

Нежный ангел.

1

Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

6

Нежный ангел. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

7

Осенние мотивы.

1

Рационально располагать материал и инструмент. Осуществлять взаимопомощь друг другу при изготовлении изделия.

8

Осенние мотивы. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

9

В мире животных

1

Расширить знания учащихся о мире животных Бобровского района. Соблюдать правила работы в группе. Распределять роли и обязанности. Осуществлять поиск информации. Корректировать и контролировать работу.

10

В мире животных. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу. Освоить сложную технику «вытынанки».

11

В мире птиц.

1

Расширить знания учащихся о мире птиц Бобровского района. Соблюдать правила работы в группе. Распределять роли и обязанности. Осуществлять поиск информации. Корректировать и контролировать работу.

12

В мире птиц. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

13

Новогодние снежинки.

1

Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

14

Новогодняя игрушка

1

Рационально располагать материал и инструмент.

15

Новогодняя елка.

1

Расширить знания учащихся о традициях празднования Нового года в разных странах.

16

Рождественские вытынанки.

1

Расширить представление об истории праздника Рождества Христово. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

17

Рождественские вытынанки. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

18

Зимние забавы.

1

Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

19

Зимние забавы. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

20

Валентинки.

1

Расширить знания учащихся об истории праздника Дня святого Валентина.

21

Валентинки. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

22

Ко Дню защитников Отечества

1

Расширить знания учащихся о том, какими заслугами обладает защитник Отечества. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

23

Ко Дню защитников Отечества. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

24

К 8 Марта

1

Расширить знания учащихся об истории праздника.

25

Подарок маме.

1

Организовывать рабочее место. Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

26

Подарок маме. Оформление работы.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

27

Пасхальные вытынанки.

1

Расширить знания учащихся о празднике Великой Пасхи.

28

Пасхальные вытынанки. Оформление работ.

1

Учиться составлять композицию и оформлять по своему замыслу.

29

Весенние мотивы.

1

Рационально располагать материал и инструмент.

30

Весеннее дерево.

1

Организовывать рабочее место.

31

Ко Дню Победы.

1

Расширить знания учащихся об истории праздника.

32

Весенние цветы.

1

Организовывать рабочее место.

33

Выставка работ.

1

Соблюдать правила безопасного обращения с инструментами.

34

Итоговое занятие.

1

Организовывать рабочее место.

35

Составление коллажа.

1

Рационально располагать материал и инструмент.

Этапы работы:

1.Интересные факты.

Мы рассматриваем использование объекта в истории, как раньше выполняли данную работу (презентация, беседа, видео)

2.Используя шаблон и маникюрные ножницы, учащиеся принимаются за работу.

(Соблюдая технику безопасности, вырезают детали, которые показаны серым цветом)

3.После того, как картинка вырезана, подбирается фон, им может быть картон любого цвета. Выбирается учащимися самостоятельно.

4. Работа приклеивается к цветному картону. Учащиеся учатся аккуратному приклеиванию, для того чтобы не нарушить картину.

5.Оформляем выставку.

Содержание программы

Тема 1. Знакомство с техникой «вытынанка».

Техника безопасности при работе с канцелярским ножом и ножницами. Рассказ о работе кружка, плане проведения занятий и их тематике. Правила поведения на занятиях. История изобретения бумаги. Просмотр образцов. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Техника безопасности. Рекомендации по выполнению изделия по данному образцу.

Тема 2. Осенние листья (вырезание простых работ).

Работа с презентацией. Рассматривание осенних листьев, собранных в городском парке. Учащиеся упражняются в вырезании простых форм осенних листьев. Закрепление умения пользоваться маникюрными ножницами, вырезать только серые части.

Тема 3. Спелая ягода.

Просмотр видеофильма «Лесные ягоды». Обучение учащихся аккуратному способу вырезания по контуру. Знакомство с правилами оформления работы.

Тема 4. Яркая роза.

Работа в группах. Рассматривание и сбор информации о видах роз. Учащиеся вырезают розы по своему выбору. Оформляют работы, подбирая цветовую гамму.

Тема 5-6. Нежный ангел.

Рассказ учителя о том, кого называют ангелом. Показ фото – картин, на которых авторы изобразили ангелочков. Создание своей работы. Работа над аккуратностью. Оформление работы на черном картоне, для того, чтобы создать контраст.

Тема 7-8. Осенние мотивы.

Работа в парах. Отгадывание загадок, знакомство с приметами. Просмотр видеосюжета «Осенний лес». Вырезание работ на данную тему. Оформление работы совместно.

Тема 9-10. В мире животных.

Работа в группах. Знакомство с животным миром. Выбор определенного животного, составление картотеки на него. Осуществление взаимопомощи в группе. Оформление работы в понравившейся цветовой гамме.

Тема 11-12.В мире птиц.

Работа в группах. Знакомство с птицами, которые занесены в Красную книгу, рассматривание исчезающих видов птиц. Сбор интересной информации о них по плану. Вырезают птиц по выбору командира группы. Учащиеся оформляют работы по своему выбору.


Тема 13. Новогодние снежинки.

Индивидуальная работа. Работа над презентацией «История снежинки». Дети знакомятся с тем, какими были первые снежинки на Руси. Выбор снежинки по индивидуальному желанию учащегося. Украшение окон в классе готовыми снежинками в технике «вытынанка».

Тема 14. Новогодняя игрушка.

Просмотр мультфильма «История игрушек». Беседа о том, какие игрушки были ранее и чем украшали первые елки. Вырезание по выбору каждой группы. Работа со сложным видом «вытынанки», состоящим из 6 листов. Упражнение в ажурном вырезании новогодней игрушки. Развивать самостоятельность и аккуратность при вырезании очень мелких частей.

Тема 15. Новогодняя елка.

Занятие начинается с просмотра Новогодней сказки. Чтение учащимися стихотворений о елке. Отгадывание загадок, кроссвордов и ребусов. Работа «Новогодней мастерской». Вырезание на данную тему.

Тема 16-17. Рождественские вытынанки.

Работа с презентацией «Новогодние праздники». Знакомство с глубиной праздника «Рождество Христово». Формирование ценностного отношения к православной культуре. Вырезание по выбору детей. Развивать воображение, поощрять культуру труда. Воспитание усидчивости и эстетического вкуса.

Тема 18-19. Зимние забавы.

Отгадывание загадок. Работа над картиной «Зимние забавы». Организация игры «С чем гуляют зимой?». Работа со сложным видом «вытынанки», состоящим из 6 листов. Вырезание работ на данную тему. Развивать умение рационально распределять время.

Тема 20-21. Валентинки.

Познакомить учащихся с историей праздника «День Святого Валентина» . Рассказ о том, что « валентинка»- символ этого праздника. Чтение легенды. Продолжать развивать кисти рук и стремление доводить начатое до конца.

Тема 22-23. Ко Дню защитников Отечества.

Вступительное слово девочек. Просмотр видео «Из чего же, из чего же?» Отгадывание загадок о военной технике и оружии. Девочки поют частушки для мальчиков. Воспитание чувства патриотизма. Вырезание мальчиками и девочками работ по интересам.

Тема 24. К 8 Марта.

Знакомство с историей праздника. Вступительное слово мальчиков. Чтение стихотворения Эдуарда Успенского «Если был бы я девчонкой». Игра для девочек «Ниточка-иголочка». Вырезание работ.

Тема 25-26. Подарок маме.

Просмотр мультика «Про 8 марта!». Формирование уважительного отношения к женщине. Развивать творчество и талант учащихся. Выполнение ажурных цветов в подарок маме. Оформление работы только на ярком картоне.

Тема 27-28. Пасхальные вытынанки.

Познакомить с историей праздника Великой Пасхи. Заинтересовать учащихся традициями и обычаями празднования Пасхи. Вырезание по выбору для участия в конкурсе посвященного Пасхе. Осуществить взаимопомощь при выполнении работы. Подкорректировать работы учащихся.

Тема 29.Весенние мотивы.

Рассматривание иллюстрации на тему «Весна пришла». Знакомство с приметами весны, чтение стихотворений, отгадывание загадок, просмотр короткого мультика «Как мы весну делали». Знакомство с многообразием птичьего мира. Вырезание на данную тематику по выбору учащихся.

Тема 30. Весеннее дерево.

Прослушивание записи «Звуки весеннего леса». Отгадывание загадок про деревья. Составление памятки «Что нельзя делать в лесу?». Сравнение зимнего и весеннего деревьев. Вырезание ажурного дерева с листочками и цветами. «Игра» цветами картона, для создания цветовой композиции.

Тема 31.Ко Дню Победы.

Знакомство с историей праздника. Просмотр фильма «Начало войны» (озвучивание песней «Вставай страна огромная!»). Чтение стихотворений о войне. Работа в группах над сложной композицией. Осуществление взаимопомощи. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Тема 32. Весенние цветы.

Просмотр мультика «Первые весенние цветы». Просмотр презентации «Первые весенние цветы». Игра «Подбери признаки, действия». Вырезание различных видов цветов. Составление одной общей работы, используя различную цветовую гамму картона. Развитие у детей глазомера, мелкой моторики рук, творчества.

Тема 33. Выставка работ.

Выставка работ - на отчетном семинаре. Демонстрация работ учащихся, для того, чтобы показать и заинтересовать других учащихся.

Тема 34. Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Итоговая диагностика умений и навыков.

Тема 35. Составление коллажа.

Притча «Красота». Вот закончился год. Получился замечательный коллаж, который будет дарить радость всем учащимся школы. С помощью вытынанки можно  украсить альбом, рамку для фотографии, открытку. Готовые работы можно использовать  при оформлении интерьера, подарить родным, близким и знакомым.

Разработка внеурочного занятия на тему: «В мире животных»

Цель: обобщить знания учащихся о животных, развивать внимание, связную речь, умение работать сообща, прививать культуру поведения в общественном месте.

Задачи:

-расширить знания о мире животных, которые обитают в Бобровском лесу

 -воспитывать интерес к жизни животных , аккуратность при выполнении работы,

-развивать глазомер, мелкую моторику, коммуникативные качества, внимание, мышление, творческое воображение.

Ход занятия :

1.Оргмомент

-За окном зима, холодно и хмуро. Чего же нам не хватает? Ну конечно – солнышка! (на слайде изображение сияющего солнышка)

-Рады встрече? Я хочу, чтобы наше занятие было таким же теплым и ярким.

2.Определение темы

-Поднимите руку, кто любит гулять в лесу? (учащиеся поднимают руки)

-Тогда вперёд, за мной , в мой видео сюжет!

(Просмотр видео «Зимний лес») https://yandex.ru/video/preview?filmId=13845640568768221375&text=видео+зимний+лес+для+детей

3.Сообщение темы и целей занятия

-Кого же мы встретили в зимнем лесу?

- Правильно животных.

Может кто-то из вас уже догадался, какая будет тема нашего занятия?

Тема: «В мире животных».

Какие цели вы поставите перед собой?

4.Работа по теме

- А какие животные есть в нашем лесу?

(Дети отгадывают загадки )

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)

В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются

(Синички)

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей)

Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его —
(Медведь)

Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)

Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой —
(Заяц)

На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)

Хоть верь, хоть не верь -
Пробежал по лесу зверь.
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга.
(Олень)

–Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих – всех не перечислишь.

4.Работа в группах

Класс делится на 9 групп.

-Давайте вспомним правила работы в группе? Выберите командира группы.

-Каждая группа получает конверт с разрезными картинками. А что на них изображено, узнаете после того, как вы их соберете.

(Дети собирают разрезные картинки с изображением животных, но какое животное у них получилось другим группам, не говорят)

- Молодцы! Вы справились с заданием. Дальше каждая группа работает по плану (составляют картотеку).

"Узнай животное"

Выступление командира каждой группы.

Представитель одной команды дает описательный рассказ – загадку о животном. Учащиеся должны догадаться о каком животном идет речь.

Например: Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Лиса

Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Волк.

Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мед и малину. Медведь.

Длинный пушистый хвост, на ушах кисточки, рыжая и живет в дупле. Питается желудями, сухими грибами и орехами. Белка.

И т.д.

5. Практическая работа

-А теперь приступим к творчеству. Ведь творчество – это источник доброты, истины и красоты.

Давайте повторим ПТБ при работе с маникюрными ножницами и клеем.

Используя шаблон и маникюрные ножницы, учащиеся принимаются за работу.

(Соблюдая технику безопасности, вырезают детали, которые показаны серым цветом)

6.Оформление работы

После того, как картинка вырезана, подбирается фон, им может быть картон любого цвета.

Работа приклеивается к цветному картону. Учащиеся учатся аккуратному приклеиванию, для того чтобы не нарушить картину.

7.Оформляем выставку.

-Давайте посмотрим, что же у нас получилось.(Учащиеся вешают свою работу на магнитную доску)

8.Итог занятия

-Давайте вспомним, какие цели мы сегодня ставили?

-Что на занятии вам понравилось больше всего?

-А может, что-то было для вас сложным?

-У вас получились замечательные картины, которые будут дарить радость всем.

   Я видела чудо

В руках у ребят оживала бумага

А если возьмем этот лист мы с тобой

Сюжет из  бумаги получим иной

Кто-то любит мудреным зигзагом

Вышивать по журналам старинным

Я же люблю из обычной бумаги

Создавать кружевные картины !

Вытынанками их называют

Так народно и просто. И нежно

Незаметно они возникают

Как рисунок затейливо снежный.


























Скачать

© 2023 810 16

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!