СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа по математике «Эрудит»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа по математике «Эрудит»

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа по математике «Эрудит»»

Авторская программа по математике «Эрудит»

Пояснительная записка.

Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, олимпиадах.

Цель программы - создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по математике.

Задачи программы:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;

  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);

  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;

  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;

  • развитие творческого и логического мышления учащихся;



Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Содержание программы кружковых занятий


включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.

Календарно-тематический план для 6б класса


п/п

Дата

Коррек.

Тема занятия


Количество часов

теория

практика

1

03.09.17


Вводное занятие.

Всякая всячина.

1


2

10.09.17


Логика и не только.


1

3

17.09.17


Посчитаем, поиграем.

1


4

24.09.17


Принцип Дирихле.


1

5

01.10.17


Делимость и остатки.

1


6

8.10.17


Краски и раскраски.


1

7

15.10.17


Графы и графини.

1


8

22.10.17


Шахматы и доски.


1

9

29.10.17


Задачи о разном.

1


10

12.11.17


Задачи о пути и движении.

1


11

19.11.17


Разбор заданий математической олимпиады «Слон»


1

12

26.11.17


Математическая регата.


1

13

3.12.17


Просто решаем.

1


14

10.12.17


Давайте рассуждать здраво.


1

15

17.12.17


Разбор заданий кружка при Меташколе.

1


16

24.12.17


При чем тут граф?


1

17

14.01.18


Разбор заданий олимпиады « Физтех – 2016»

1


18

21.01.18


Мозгодром.


1

19

28.01.18


Солнечный город.

1


20

4.02.18


Математическая карусель.


1

21

11.02.18


Комбинаторика.


1

22

18.02.18


Разбор заданий Международной олимпиады «Кенгуру»

1


23

25.02.18


Сравнения и комбинаторика.

1


24

3.03.18


Принцип Дирихле-2.

1


25

10.03.18


Разбор заданий Международной олимпиады « Фоксфорд»

1


26

17.03.18


Подумаем и разрежем.


1

27

24.03.18


Некоторые вопросы теории графов

1


28

7.04.18


Можно или нельзя.

1


29

14.04.18


Устная олимпиада « Юный мыслитель»


1

30

21.04.18


Составление проектных работ.

1


31

28.04.18


Составление проектных работ.


1

32

5.05.18


Защита проектных работ.


1

33

12.05.18


У меня растут года.


1

34

19.05.18


Математический футбол.


1

35

26.05.18


Итоговое занятие. На пути к олимпу.

1



Используемая литература:


  1. Бабенко Е.Б. и др. «Школьный интеллектуальный марафон», Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999

  2. Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», Москва, Просвещение, 1971

  3. Братусь Т.А. и др. «Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2008

  4. Васильев Н.Б. и др. «Заочные математические олимпиады», Москва, Наука, 1981

  5. Лоповок Л.М. «1000 проблемных задач по математике», Москва, Просвещение, 1995

  6. Матвеев Н. «Принцесса науки», Москва, Молодая гвардия, 1979

  7. Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка», Москва, Учпедгиз, 1961

  8. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Москва, Просвещение, 1984

  9. Подашов А.П. «Вопросы внеклассной работы по математике в школе», Москва, Учпедгиз, 1962

  10. Пономарев С.А. и др. «Сборник упражнений по математике для 4-5 классов», Москва, Просвещение, 1971

  11. Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005

  12. Халилов У.М., Насибуллина Д.Х. «Месячник математики в школе», Уфа, БИУУ, 1992

  13. Цехов М.М., Насибуллина Д.Х. «Сюрприз? Да, сюрприз!», Уфа, БИПКРО, 1994

  14. Шевкин А.В. «Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов», Москва, Русское слово, 2001

15.А.В. Фарков. Математические олимпиады. Москва. « ВАКО» 2015




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!