ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие устной и письменной речи как средства общения является, на наш взгляд, первостепенной задачей уроков русского языка.
Решение этой задачи предполагает формирование речевых и коммуникативных умений, обеспечивающих школьникам с интеллектуальной недостаточностью более успешную социальную адаптацию.
В свою очередь, принцип коммуникативной направленности обучения языку может быть успешно реализован только в том случае, если познание законов языка будет подчинено развитию речи детей.
Данное пособие призвано помочь установлению более тесной взаимосвязи изучения школьниками теории языка и их речевого развития.
Развивать связную речь учащихся – это значит прививать им ряд конкретных умений:
- осмысливать тему;
- собирать материал;
- располагать материал;
- пользоваться средствами языка;
- исправлять, совершенствовать, улучшать написание.
Каждое упражнение в связном тексте предполагает использование всех этих умений. Но учить всем умениям сразу, в одинаковой степени невозможно. Учащиеся овладевают этими знаниями и умениями, последовательно продвигаясь от простого к сложному, устанавливая связь между ними. Успех обучения будет достигнут лишь тогда, когда каждое упражнение будет представлять собой необходимое звено в цепи упражнений, в их системе.
Письменные упражнения, такие как сочинения и изложения, проводятся сравнительно редко, но письменные речевые упражнения малых форм и устные упражнения выполняются часто. Очень важно, чтобы выполнение упражнений, особенно творческих работ, стало для учащихся обычным. Повседневным, привычным делом.
Систематичность выполнения упражнений невозможна без перспективности. Тогда он сможет предусмотреть подготовку этих трудностей уже в сегодняшней работе.
Авторская программа «Текст и его секреты» для средних классов основана на государственных общеобязательных стандартах всех уровней в разработке и методическом обеспечении учебных планов и факультативов вариативной части учебной программы и их методическом обеспечении в учебной программе. контекст обновленного содержания образования «разработан в соответствии с Законом РК от 27 июля 2007 года №319-III« Об образовании » (с учетом изменений и дополнений, внесенных 06.05.2020).
Собранные знания в данной методической копилке задания учат понимать, аудировать, анализировать, сравнивать тексты как в устной, так и в письменной форме. Они разнообразны, полезны и познавательны. Предполагают анализ текстов и поиск правильных ответов на вопросы к ним. Вы сможете оценить по критериям выразительное чтение стихотворения; критически осмыслить прочитанный отрывок. Комплексные занятия развивают и компенсируют деятельность ребёнка в комплексе( как в устной речи, так и в письменной). Иллюстрации очень хорошо воспринимаются детьми с экрана компьютера. Лексический материал направленный на развитие устной речи наращивается постепенно. Что позволяет создать основу у детей для овладения правильным и грамотным письмом и чтением.
Каждая из предложенных задач подтолкнет учащихся к небольшому исследованию.
Данную авторскую программу можно использовать в урочной или внеурочной деятельности, а так же при оказании помощи детям со стороны родителей, поможет учителям в эффективной работе на уроках русского языка.
Смысловое чтение - неотъемлемый компонент читательской компетентности. Связующим звеном всех учебных предметов является текст, работа с которым позволяет добиваться оптимального результата. Проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации образования. В программе обновленного образования подчеркивается важность обучения смысловому чтению. В школе необходимо обучать и чтению, и пониманию текста. И это заключается не только в освоении учащимися алфавита, овладении техникой чтения. Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст. Необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание.