СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа внеурочной деятельности "Юный полиглот" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Юный полиглот» для IV класса имеет  общеинтеллектуальную направленность. Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа внеурочной деятельности "Юный полиглот" 4 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный полиглот» для 4 класса составлена на основе:

  • Государственного образовательного стандарта Луганской Народной Республики.

  • Примерной программы внеурочной деятельности для образовательных организаций (учреждений) Луганской народной Республики «Юный полиглот» (французский, немецкий языки) 4 класс.

Программа курса для образовательных организаций (учреждений)

Луганской Народной Республики «Юный полиглот» для IV класса имеет  общеинтеллектуальную направленность. Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

Формирование элементарной коммуникативной компетенции учащихся младших классов происходит на доступном уровне в таких видах речевой деятельности, как аудирование, говорение и чтение.

Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях. Он узнаёт, что французские и немецкие слова произносятся иначе, чем слова родного языка и английского, что перед названиями предмета нужно обязательно ставить маленькие словечки-артикли. Ребёнок учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка.

Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

 Актуальность данной программы курса обусловлена ее практической значимостью, так как является своеобразной подготовкой к изучению французского и немецкого языка в среднем звене.


Место курса в учебном процессе

Курс «Юный полиглот» предназначен для обучающихся 4 класса общеобразовательных учебных учреждений, желающих изучать второй иностранный язык. Программа курса рассчитана на час учебного времени в соответствии с учебным планом учебного учреждения. Периодичность занятий один раз в неделю французским языком в первом семестре и один раз в неделю немецким языком во втором семестре.  

Общая характеристика программы курса

Для изучения иностранного языка младший школьный возраст является наиболее благоприятным, так как в этот период можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения им в основной школе и дает положительный настрой к дальнейшему его изучению.

Отличительной особенностью данной программы является то, что при обучении французскому/немецкому языку используется сходство английского и французского/немецкого языков в словарном составе, что позволяет обучающемуся быстрее освоить второй иностранный язык.

Цель программы курса – формировать   элементарные навыки  общения на иностранном языке у обучающихся,  обеспечивая   непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.


Задачи программы.

1. Формирование языковой догадки посредством различных видов текстов: стихов, песен, диалогов.

2. Формирование навыка восприятия иностранной речи на слух посредством упражнений на аудирование и воспроизведение речевых образцов.

3.Развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр, проектов.

4. Расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

5. Воспитание навыков работы в коллективе.

Общеобразовательные и воспитательные задачи:

  • осуществление межпредметных связей;

  • формирование элементарных знаний о стране и ее традициях;

  • воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;

  • развитие творческого мышления, воображения и познавательных способностей;

  • формирование способности к социальному взаимодействию;

  • осуществление максимального вовлечения учащихся в игровую деятельность.

Методическая система достижения целей

Методической основой курса «Юный полиглот» является коммуникативно-ориентированное обучение.

Деятельность на занятиях курса «Юный полиглот» основана на использовании индивидуальной, групповой и коллективной форм. Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся.

С целью достижения качественных результатов на занятиях используются такие средства как видеоматериалы, изобразительная наглядность, игровые реквизиты. С помощью подготовленных учителем презентаций занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


Прогнозируемые результаты реализации программы

Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • осознание возможностей самореализации средствами французского и немецкого языка;

  • развитие мотивации к дальнейшему овладению французским и немецким языком;

  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • развитие техники речи, артикуляции и интонации на иностранном языке.


Метапредметные результаты:

  • умение определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи;

  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
    задачей коммуникации


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

  • здороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться;

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию) в стандартных ситуациях в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

  • вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.


Говорение. Монологическая речь


  • представлять себя, членов своей семьи, друзей;

  • строить монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность в рамках освоенной тематики;

  • описывать картинку/фото с опорой на ключевые слова;

  • рассказывать короткие рифмовки, считалки, петь детские песни;

  • делать сообщение на заданную тему;

  • выражать свое отношение к прослушанному;

  • кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения.


Аудирование


  • понимать на слух выученные слова и фразы;

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников;

  • понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале;


  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале;

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при
    восприятии на слух текстов в рамках заданной тематики.

Чтение


  • называть и знать буквы французского и немецкого алфавита;

  • озвучивать основные буквосочетания во французском и немецком языках;

  • читать слова и небольшие по содержанию тексты, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать и понимать основное содержание несложных текстов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту.


Фонетическая сторона речи


  • различать на слух и адекватно произносить все звуки французского и немецкого языков, соблюдая нормы произношения гласных и согласных звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
    интонации.

Лексическая сторона речи


  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, и в пределах изучаемой тематики;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие во французском и немецком языках нормы лексической сочетаемости;

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи французского языка

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникационные типы

предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

- существительные с определённым/ неопределённым артиклем;

- существительные в единственном и множественном числе;

- глагол –связку être ;

- глаголы в présent;

- глаголы vouloir, pouvoir;

- личные, притяжательные и указательные местоимения;

- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

- порядковые и количественные числительные;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и

пространственных отношений;

  • распознавать в тексте глаголы в présent;

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;

  • оперировать в речи личными приглагольными местоимениями;

  • оперировать в речи наречиями времени (aujourd'hui, demain);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым

признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

  • распознавать и употреблять в речи побудительные предложения

Répondez aux questions!


Грамматическая сторона речи немецкого языка

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникационные типы

предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи:

- существительные с определённым/ неопределённым артиклем;

- существительные в единственном и множественном числе;

- глагол-связку sein ;

- глаголы в Präsens;

- глаголы können, müssen;

- личные, притяжательные и указательные местоимения;

- прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени;

- порядковые и количественные числительные;

- наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • распознавать в тексте глаголы в Präsens;

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами und aber;

  • оперировать в речи наречиями времени (heute, morgen);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым

признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

  • распознавать и употреблять в речи побудительные предложения

типа Beantwortet die Fragen!


Компенсаторные умения


  • использовать переспрос при говорении.

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства

при говорении.

Виды учебной деятельности на занятиях

1.Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая), соревнования в командах и парах.

5. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, концерт для показа родителям и сверстникам.

6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

7. Учебные игры: буквенное лото, загадки, кроссворды.

8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

9. Рассказ по картинке: описание, сравнение.

10. Изучение букв и звуков: письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи:

1. Здравствуйте, это я. Приветствие. Знакомство. Представление себя.

2. Семейный очаг. Члены семьи. Возраст. Счет.

3. Наши новые друзья. Части тела. Внешность.

4. Понемногу обо всем. Животные. Растения. Цвета.

5. На отдыхе. Виды транспорта. В путешествии. Одежда.

6. Люблю учиться. Школьные принадлежности. В школе. Спорт.

7. Играем и поем. Игрушки. Увлечения. Игры.

8. Любимые праздники. День рожденья. Столовые приборы. Продукты питания. Развлечения.

Речевые образцы:

Французский язык

Немецкий язык

Bonjour! Salut. Au revoir.

Сomment t’appelles-tu? Je m’appelle…

Quel âge as-tu? J’ai…ans.

Ma mère(mon père) s’appelle…

Qui est-ce? Qu’est-ce que c’est?

C’est ma/mon… Ce sont mes…

Ce n’est pas… Ce ne sont pas…

Qu’est-ce que tu as?

J’ai un/une…

Je n’ai pas de…

Donne/donnez-moi…

De quelle couleur est/sont…?

J’aime faire qch.

Que fait-il/elle? Que font-ils/elles?

Je peux faire… Il/elle ne peut pas…

Aimes-tu voyager?

Je prends le bus. Je vais à pied.

Quel vêtement portes-tu?

Fais-tu du sport?

Mes jeux préférés sont…

Je m'intéresse à …

J étudie à…

Mes leçons sont…

Je fête mon anniversaire le…

J' aime manger… Je n' aime pas

manger…

J' aime faire du velo, du roller, du

scooter, jouer à l'ordinateur.


Guten Tag! Hallo. Auf Wiedersehen.

Wie heißt du? Ich heiße...

Wie alt bist du? Ich bin…

Meine Mutter ( mein Vater heißt…)

Wer ist das? Was ist das?

Das ist mein/meine…

Das sind meine…

Das ist kein/keine… Das sind keine…

Was hast du?

Ich habe einen/eine/ein

Ich habe keinen/keine/kein…

Gib/Geben Si e mir…

Ich habe …gern.

Was macht er/sie? Was machen sie?

Ich/er/sie kann/kann nicht…

Ich fahre mit dem Bus.

Ich gehe zu Fuß.

Was trägst du?

Treibst du Sport?

Meine Liebliengsspiele sind…

Ich interessiere mich für…

Ich lerne in…

Meine Liebliengsfächer sind…

Ich feiere mein Geburtstag am…

Ich esse gern…

Ich esse nicht gern…

Ich fahre Rad, laufe Rollschuh, skate,

spiele gern Computer.





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Средства наглядности:

1. Карта Франции, Германии, плакаты и изображение

достопримечательностей городов двух стран.

2. Подборка газет и журналов на французском и немецком языках.

3. Грамматика в таблицах.

4. Аудио и видеоматериалы.

5. Демонстрационный материал «Немецкий алфавит», «Французский

алфавит», «Животные», «Цвета», «Игрушки», «Цифры», «Продукты питания».

6. Компьютер.


Литература

1. Агеева Е.В. «Французский язык для детей», 2012.

2. Гаршина Е.Я. Франция. Первое знакомство. М.: Просвещение, 1992.

3.Занимательный немецкий. 2-11классы: внеклассные мероприятия..

Т.Г.Живенко. – Волгоград: Учитель. 2010.

4. Суркова Е.В., Леонтьева Г.Р. Немецкий язык. Страноведческий материал

о немецкоговорящих странах. Карты, задания, тесты. – Волгоград: Учитель,

2006.

5. «Теория и практика обучения французскому языку как второму

иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального

образования. Москва, АПКиПРО, 2003.

6.«Французский язык в картинках», Минск, 2012г.

7. Хисматулина Н.В. «Веселые слова. Игры с французскими словами», 2010.

9. http;://www.le plaisir d'apprendre.com/quiz-france/.

10. www.deutsch fremdsprache.com



11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!