Министерство образования Республики Бурятия, Заиграевский район,
ДОУ «Солнышко»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ»
Составитель:
Учитель начальных классов МБОУ «Онохойская СОШ № 2»,
первой квалификационной категории
Сапунова О.Ю.
Онохой, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Проводя исследования психологической готовности, учёные, с одной стороны, определяют требования школы, предъявляемые ребенку, а с другой, исследуют новообразования и изменения в психике ребенка, которые наблюдаются к концу дошкольного возраста. Так, например, Л. И. Божович отмечает: «...беспечное времяпрепровождение дошкольника сменяется жизнью, полной забот и ответственности, - он должен ходить в школу, заниматься теми предметами, которые определены школьной программой, делать на уроке то, что требует учитель; он должен неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться школьным правилам поведения, добиваться хорошего усвоения положенных по программе знаний и навыков». Учителей волнуют вопросы, как обучать без принуждения, как у них развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность к самостоятельному поиску, как сделать учение радостным. А. С. Макаренко писал, и американский учёный - психолог Блюм утверждает, что основные характерологические черты личности складываются до 5 — 8 летнего возраста (до 70%). Именно в этот период игровая деятельность помогает так организовать учебный процесс (как отмечают психологи), что дает возможность раскрыть сущностные силы растущего человека, сформировать ядро личности. Все, что осваивает человек в этом возрасте, остается на всю жизнь.
Известный психолог Л. С. Выготский считал, что обучение должно идти впереди развития. «Правильно организованное обучение должно вести за собой развитие ребёнка». Он писал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. «Развитие именно из сотрудничества, что помогает раскрыться имеющимся у ребенка потенциальным возможностям, воспитывает у него веру в свои силы».
Сокращается количество детей, посещающих дошкольное учреждение. Не все родители обеспокоены проблемами подготовки детей к обучению: в школу приходят дети, не подготовленные даже на уровне элементарной информированности об окружающем мире. У них не развиты психические функции, такие как интеллектуальная, моторная, эмоционально-волевая, что делает процесс дальнейшего обучения таких детей сложным, а иногда и не возможным.
Учебная деятельность предъявляет высокие требования к психике ребенка - мышлению, восприятию, вниманию, памяти.
Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный ) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.
Цель курса:
подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка,
преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи курса:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Программа подготовки дошкольников к школе идет по следующим направлениям:
1. Развитие внимания и памяти.
2. Развитие связной, грамматически и фонетически правильной речи.
3. Овладение элементарными знаниями, умениями и навыками по математике и обучению грамоте.
4. Развитие умственных способностей.
5. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарища, действовать совместно с другими).
6. Развитие волевой готовности ребенка.
Принципы работы при подготовке детей к обучению:
- учет индивидуальных особенностей и возможностей детей;
- системность и плановость;
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- занимательность, непринужденность, игровой характер учебного процесса;
- развитие интеллектуальных качеств, психических функций: памяти, внимания, воображения, речи, мышления;
- контакт с родителями: организация бесед по интересующим их проблемам
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- наглядность.
Подготовка дошкольников к системному обучению в 1-ом классе осуществляется по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. Данная программа рекомендована Министерством образования России. В основе подготовки к обучению в школе программы «Преемственность» лежат личностно-ориентированные и развивающие технологии.
Целью личностно-ориентированных технологий являются развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.
Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.
Развивающие технологии содержат: развивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.
Содержание, предложенное для подготовки к обучению программой «Преемственность», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.
В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. При подготовке к школе программа «Преемственность» не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. Подготовка к обучению в школе по программе «Преемственность» инварианта. Ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.
Содержание занятий опирается на программные требования:
1. Ознакомление с окружающим миром:
Расширять представления детей о родной стране, крае, поселке, о труде людей; дать представления о школе и правилах поведения учащихся в ней детей.
Расширять представления детей о предметах, их существенных признаках и классификации.
Расширять и углублять представления детей о живой и неживой природе, об изменениях в ней и об её охране.
Учить ориентироваться во времени (времена года, дни недели и т. д.)
2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте:
Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.
Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.
Учить делить слова на слоги.
Дать первоначальные представления о предложении.
Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.
Совершенствовать умение составлять рассказы.
3. Развитие элементарных математических представлений:
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и в обратном порядке и отношений между числами натурального ряда.
Учить решать стихотворные задачи.
Дать первоначальные представления о геометрических фигурах и о пространственной ориентировке.
Учить детей ориентироваться на листе бумаги.
4. Работа по развитию и укреплению мелкой моторики рук.
Штриховка (Тетрадь в линию).
Работа по разлиновке в тетради с направляющей: предметы, элементы букв, узоры, прямые и наклонные.
Практическое выполнение рисунков, узоров и т.д. в тетради в клетку на уроках математики.
Структура программы
Данная программа состоит из трех блоков:
Речевое развитие и обучение грамоте
Развитие математических и познавательных способностей
Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев
Блок «Речевое развитие и обучение грамоте» основан на тетради с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту», в 2-х частях, ИП Бурдина С.В. и книги «Чудо-обучай-ка» Е.Бортниковой в 2-х ч. Работа по этим тетрадям решает вопросы практической подготовки детей к обучению чтению, к обучению письму и ведет работу по совершенствованию устной речи. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка. Содержание ориентировано на решение следующих задач: создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), для создания предпосылок положительной мотивации учения в школе; практическая подготовка детей к обучению чтению и письму; формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Этот курс помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенство-вать их устную речь.
Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается проч-ная основа для успешного изучения русского языка.
Содержание ориентировано на решение следующих задач:
— создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания пред-посылок положительной мотивации учения в школе;
— практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
— формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.
Помимо этого, материалом для занятий, содействующих речевому развитию детей, являются окружающий ребенка мир, явления живой и неживой природы, произведения различных видов искусства (музыка, живопись) и др.
В содержание работы по подготовке детей к обучению чтению входят:
— развитие звуковой культуры речи в целях подготовки к обучению грамоте и чтению (умение вслушиваться в речь, в отдельные звуки, работа по правильному произнесению звуков, обучение правильному интонированию, управлению темпом речи). Работа по развитию артикуляционного аппарата (развитие правильной дикции, силы голоса, выделение особо значимых слов и пр.);
При подготовке к обучению чтению формируется готовность связно говорить на определенные темы, осознавать на элементарном уровне, что такое речь, каково ее назначение и особенности.
Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов.
При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек(синие, зеленые, красные).
Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.
При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.
Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму. Для этого мы используем тетрадь «Готовимся к письму» в 2-х ч. ИП Бурдина.
Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Доскажи словечко», «Кто внимательный», «Веселые звуки», «Найди свой домик», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.(Используем книгу «Учимся играя» В. Волина)
Блок «Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев» включает конструирование и лепку из пластилина, помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, печатные буквы, составляют узоры, украшения.
Предваряющее ориентировочное действие помогает сформировать тонкую моторику, развивает координацию движений, готовит детей к восприятию форм букв. Оно включает в себя обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику и др.
Таким образом, программа наша программа решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.
Блок «Развитие математических и познавательных способностей» представлен работой в тетради «Математика. 35 занятий для подготовки к школе» Н.Терентьева и «30 занятий для успешной подготовки к школе» в 2-х ч., серия «Мои первые тетрадки» (авторы Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др).
В основу отбора содержания данного раздела положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.
Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.
Программа блока «Развитие математических и познавательных способностей»
В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.
Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.
Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.
В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.
В разделе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.
Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.
Содержание блока
Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.
Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.
Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.
Содержательно-логические задания на развитие:
— внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;
— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
— памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;
— мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.
В тетради «30 занятий для успешной подготовки к школе» каждое занятие содержит 6 заданий: задание №1 направлено на развитие восприятия и внимания, задание №2 поможет развить логическое мышление, задание №3 помогает укрепить знания об окружающем мире, задание №4 направлено на обучение грамоте, задание №5 направлено на обучение математики, задание №6 помогает подготовиться к овладению навыком письма.
Режим занятий
Занятия проходят по расписанию, согласованному с ДОУ для детей 5-6 летнего возраста воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений. Подготовка детей к школе начинается с 10 сентября и длится до 30 апреля.
Занятия проводят с группой детей. Продолжительность занятий 25-35 минут с 5-минутными перерывами. В течении каждого занятия есть динамические паузы.
Формы проведения занятий
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений.
- инсценировка;
- ролевая игра;
- конкурс;
- предметная игра;
- сочетание всех элементов на одном занятии.
Прогнозируемые результаты и формы контроля
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен уметь:
1. Отчётливо и ясно произносить слова:
- выделять из слов звуки;
- находить слова с определённым звуком;
- определять место звука в слове;
- соблюдать орфоэпические нормы произношения;
- составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
- составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
- пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
- ориентироваться на странице тетради;
- писать основные элементы букв;
- рисовать узоры и различные элементы.
Некоторые из воспитанников научатся сливать слоги, читать простые слова и предложения по слогам, делить слова на слоги, выделять ударение в слове.
2. Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- ориентироваться на листе клетчатой бумаги.
Некоторые воспитанники научатся печатать цифры, сравнивать числа и количество предметов, решать простейшие примеры и задачи.
3. Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:
- перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
- называть основные признаки времён года.
В результате обучения по программе подготовительного курса ребёнок должен знать:
- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +, -. =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Формой итогового контроля усвоения изученного материала является тестирование.
Средства, необходимые для реализации программы:
- учебно-тематическое планирование;
- рабочие тетради:
Изучаем грамоту, в 2-х ч. ИП Бурдина С.В
Чудо-обучайка, Развиваем навыки чтения, в 2-х ч.,Е.Бортникова
Математика. 35 занятий для подготовки к школе, Н.Терентьева
30 занятий для успешной подготовки к школе, «Мои первые тетрадки», Гаврина С.Е,, Кутявина Н.Л. и др.
Прописи «Готовимся к письму». В 2-х ч, ИП Бурдина
- наглядные пособия Перекидные карточки «Умный домик»
- счетный материал
- Учимся играя, В.Волина
- ИКТ
Распределение занятий на неделю.
Вид занятий | Количество занятий |
«Развитие речи + Обучение грамоте» + «Развитие моторики» | 1+1 |
«Математика+Занятия по успешной подготовке к школе»+ «Развитие моторики»(10-15 мин)» | 1+1 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
«Речевое развитие и обучение грамоте»
дата | занятие | тема | примечание |
| 1 | Наша речь. Звуки. | |
| 2 | Сказка про согласные и гласные звуки. | |
| 3 | Гласные звуки. Звук [а], буква А а. Обозначение звука цветом. | |
| 4 | Гласные звуки. Звук [о], буква О о. Обозначение звука цветом. | |
| 5 | Гласные звуки. Звук [и], буква И и. Обозначение звука цветом. | |
| 6 | Гласные звуки. Звук [у], буква У у. Обозначение звука цветом. | |
| 7 | Гласные звуки. Звук [ы], буква ы. Обозначение звука цветом. | |
| 8 | Согласные звуки. Звуки [н], [н,]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 9 | Согласные звуки. Звуки [т], [т`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 10 | Согласные звуки. Звуки [к], [к`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 11 | Согласные звуки. Звуки [с], [с`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 12 | Согласные звуки. Звуки [л], [л`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 13 | Согласные звуки. Звуки [р], [р`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 14 | Согласные звуки. Звуки [в], [в`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 15 | Гласная буква Е е. Обозначение цветом. | |
| 16 | Согласные звуки. Звуки [п], [п`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 17 | Согласные звуки. Звуки [м], [м`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 18 | Согласные звуки. Звуки [з], [з`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 19 | Согласные звуки. Звуки [б], [б`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 20 | Согласные звуки. Звуки [д], [д`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 21 | Гласная буква Я я. Обозначение цветом | |
| 22 | Согласные звуки. Звуки [г], [г`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 23 | Согласный звук [ч`]. Всегда мягкий.Обозначение звука цветом. Песня звуков – слог. | |
| 24 | Согласный звук [ш]. Всегда твердый .Обозначение звука цветом. Песня звуков – слог. | |
| 25 | Согласный звук [ж]. Всегда твердый .Обозначение звука цветом. Песня звуков – слог. | |
| 26 | Гласная буква Ё ё. Обозначение цветом | |
| 27 | Согласная буква Й й. Всегда мягкий. Обозначение цветом. | |
| 27 | Согласные звуки. Звуки [х], [х`]. Обозначение звуков цветом. Песня звуков – слог. | |
| 29 | Гласная буква Ю ю. Обозначение цветом | |
| 30 | Согласный звук [ц]. Всегда твердый .Обозначение звука цветом. Песня звуков – слог. | |
| 31 | Гласная буква Э э. Обозначение цветом | |
| 32 | Согласная буква Щ щ. Всегда мягкий. Обозначение цветом. | |
| 33 | Согласная буква Ф ф. Всегда мягкий. Обозначение цветом. | |
| 34 | Твердый и мягкий знак. | |
| 35 | Соединяем слоги в слова. | |
| 36 | Читаем слова из слогов. | |
| 37 | Собираем слова из букв. | |
| 38 | Найди отличия в словах. | |
| 39 | Соединяем слоги с картинками-словами. | |
| 40 | Считаем буквы и звуки в словах. | |
| 41 | Делим на слоги. | |
| 42 | Делим на слоги. | |
| 43 | Слова – слоги. | |
| 44 | Что такое ударение. Ставим ударение. | |
| 45 | Делим слова на слоги, ставим ударение. | |
| 46 | Допиши слоги в словах. | |
| 47 | Печатаем простые слова | |
| 48 | Кто-живое, что – неживое. | |
| 49 | Подбираем к картинкам слова. | |
| 50 | Ищем слова в цепочке. | |
| 51 | Изменяем слова. | |
| 52 | Ребусы. | |
| 53 | Предложение. Количество слов в предложении. | |
| 54 | Схема предложения. | |
| 55 | Придумай к схеме предложение. | |
| 56 | Предложения по эмоциональной окраске – вопросительное, восклицательное, повествовательное. | |
| 57 | Ставим знаки в конце предложений. | |
| 58 | Составляем предложения. | |
| 59 | Строим предложения. | |
| 60 | Определяем количество слов в предложении. | |
| 61 | Ребусы. | |
| 62 | Подбираем к картинкам предложения. | |
«Работа по укреплению мускульной силы кисти руки и пальцев»
дата | занятие | тема | примечание |
| 1 | Лепка пластилина. «Шарик». Контурная линия. Правильное положение ручки, правильная посадка при письме. | |
| 2 | Лепка пластилина. «Колбаска», «столбик». Обводим по контуру. Правильное положение ручки, правильная посадка при письме. | |
| 3 | Лепка из пластилина. Лепим букву А а. Штриховка, наклон. Правильное положение ручки, правильная посадка при письме. | |
| 4 | Лепка из пластилина. Буква О о. Жгутики и спиральки. Правильное положение ручки, правильная посадка при письме | |
| 5 | Лепка из пластилина. Буква И и. Штрихуем картинку. Правильное положение ручки, правильная посадка при письме | |
| 6 | Лепка из пластилина. Буква У у.Разные виды штриховок. Правильное положение ручки, правильная посадка при письме | |
| 7 | Лепка из пластилина. Буква ы. Строка. Начало строки.Правильное положение ручки, правильная посадка при письме | |
| 8 | Лепка из пластилина. Буква Н н. Строка, начало строки. Образец. Письмо по образцу. | |
| 9 | Лепка из пластилина. Буква Т т. Строка, начало строки. Образец. Письмо по образцу. | |
| 10 | Лепка из пластилина. Буква К к. Элементы на рабочей строке. | |
| 11 | Лепка из пластилина. Буква С с. Верхняя и нижняя рабочая строка. Рабочее пространство. | |
| 12 | Лепка из пластилина. Буква Л л. Обводим по контуру в рабочей строке. | |
| 13 | Лепка из пластилина. Буква Р р. Обводим по контуру в рабочей строке. | |
| 14 | Лепка из пластилина. Буква В в. Линии. | |
| 15 | Лепка из пластилина. Буква Е е. Линии. | |
| 16 | Лепка из пластилина. Буква П п. Верхняя и нижняя часть рабочей строки | |
| 17 | Лепка из пластилина. Буква М м. Узкая линия. Наклон. | |
| 18 | Лепка из пластилина. Буква З з. Маленькая наклонная линия. | |
| 19 | Лепка из пластилина. Буква Б б. Большая наклонная линия. | |
| 20 | Лепка из пластилина. Буква Д д. Штриховка. | |
| 21 | Лепка из пластилина. Буква Я я. Крючки. | |
| 22 | Лепка из пластилина. Буква Г г. Большие крючки. | |
| 23 | Лепка из пластилина. Буква Ч ч. Петли. | |
| 24 | Лепка из пластилина. Буква Ш ш. Двойные петли. | |
| 25 | Лепка из пластилина. Буква Ж. ж. Овалы. | |
| 26 | Лепка из пластилина. Буква Ё ё. Большие овалы. | |
| 27 | Лепка из пластилина. Буква Й й. Наклонные прямые с закруглением. | |
| 28 | Лепка из пластилина. Буква Х х. Узоры в рабочей строке. Штриховка. | |
| 29 | Лепка из пластилина. Буква Ю.ю. Полуовалы. | |
| 30 | Лепка из пластилина. Буква Ц ц. Узоры в рабочей строке. | |
| 31 | Лепка из пластилина. Буква Э э. Узоры, штриховка. | |
| 32 | Лепка из пластилина. Буква Щ щ. Рисование узоров. | |
| 33 | Лепка из пластилина. Буква Ф ф. Размер, высота. | |
| 34 | Лепка из пластилина Ъ и Ь.Наклон, высота, размер, штриховка. | |
| 35 | Сложные линии. Штриховка. | |
| 36 | Безотрывный узор. | |
| 37 | Повторяем узор в строке. Штриховка. | |
| 38 | Плавные линии. Узор в строке. | |
| 39 | Узор в строке, штриховка. | |
| 40 | Мелкие линии. Петли. | |
| 41 | Узор из петель в строке. | |
| 42 | Верхняя строка, нижняя строка. Рисуем узор. | |
| 43 | Чередование узора. Штриховка. | |
| 44 | Чередование узора. | |
| 45 | Чередование узора. | |
| 46 | Плавные линии. Узор в строке. | |
| 47 | Отдельные узоры в строке. Штриховка. | |
| 48 | Параллельные линии. | |
| 49 | Узоры из овалов и кругов. | |
| 50 | Петли и спирали. | |
| 51 | Петли и спирали. | |
| 52 | Петли и спирали. | |
| 53 | Волнистые линии. | |
| 54 | Волнистые линии | |
| 55 | Волнистые линии | |
| 56 | Рисуем узоры по клеточкам. | |
| 57 | Рисуем узоры по клеточкам | |
| 58 | Рисуем узоры по клеточкам | |
| 59 | Рисуем узоры по клеточкам | |
| 60 | Печатаем буквы и слова. | |
| 61 | Печатаем буквы и слова. | |
| 62 | Печатаем буквы и слова. | |
«Математика и познавательные способности »
дата | занятие | тема | примечание |
| Раздел « Математика». | |
| 1 | Ноль – пустое множество.. Цифра 0. Ломаная линия, кривая, прямая . | |
| 2 | 1, цифра 1. Геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. | |
| 3 | 2, цифра 2. Геометрические тела . | |
| 4 | 3, цифра 3. Право-лево, верх-низ. | |
| 5 | 4, цифра 4. Право-лево, верх-низ. | |
| 6 | 5, цифра 5. Сравнение предметов по высоте, ширине, форме. | |
| 7 | 6, цифра 6. Правый угол(левый) верхний(нижний). Меньше-больше предметов. | |
| 8 | 7, цифра 7. Поиск предмета по данным. | |
| 9 | 8, цифра 8. Соотнесение цифры и количество предметов. | |
| 10 | 9, цифра 9.Определем количество предметов. Каких больше(меньше). | |
| 11 | 10, цифра 10. Обозначение предметов цифрой. | |
| 12 | Измеряем предмет по длине. Линейка. | |
| 13 | Уравнивание предметов(добавляем, убираем). | |
| 14 | Знаки больше, меньше. Запись неравенств. | |
| 15 | Сравнение предметов. | |
| 16 | Порядковый номер. | |
| 17 | Соединяем по порядку числа. | |
| 18 | Соседи чисел. Сравниваем числа. | |
| 19 | Сложение предметов. Увеличиваем на 1. | |
| 20 | Уменьшение на 1. | |
| 21 | Числовой луч. Решаем примеры+1. | |
| 22 | Ставим подходящие знаки.+ или - | |
| 23 | Состав числа 2 и 3. | |
| 24 | Состав числа 4. | |
| 25 | Состав числа 5 | |
| 26 | Состав числа 6. | |
| 27 | Состав числа 7. | |
| 28 | Состав числа 8. | |
| 29 | Состав числа 9 | |
| 30 | Составляем пример к рисунку. | |
| 31 | Решаем задачу. | |
| 32 | Учимся считать до 20 | |
| Раздел «Занятия для успешной подготовки к школе» | |
| 33 | Занятие № 1 | |
| 34 | Занятие № 2 | |
| 35 | Занятие № 3 | |
| 36 | Занятие № 4 | |
| 37 | Занятие № 5 | |
| 38 | Занятие № 6 | |
| 39 | Занятие № 7 | |
| 40 | Занятие № 8 | |
| 41 | Занятие № 9 | |
| 42 | Занятие № 10 | |
| 43 | Занятие № 11 | |
| 44 | Занятие № 12 | |
| 45 | Занятие № 13 | |
| 46 | Занятие № 14 | |
| 47 | Занятие № 15 | |
| 48 | Занятие № 16 | |
| 49 | Занятие № 17 | |
| 50 | Занятие № 18 | |
| 51 | Занятие № 19 | |
| 52 | Занятие № 20 | |
| 53 | Занятие № 21 | |
| 54 | Занятие № 22 | |
| 55 | Занятие № 23 | |
| 56 | Занятие № 24 | |
5 | 57 | Занятие № 25 | |
| 58 | Занятие № 26 | |
| 59 | Занятие № 27 | |
| 60 | Занятие № 28 | |
| 61 | Занятие № 29 | |
| 62 | Занятие № 30 | |