СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Демоверсия итоговой контрольной работы по математике за курс 2 класса 2025 г

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение КИМ : проверить знания, умения и навыки обучающихся, полученные за курс 2-го класса

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Демоверсия итоговой контрольной работы по математике за курс 2 класса 2025 г»

Итоговая

Контрольно-измерительные материалы по математике для проведения итоговой контрольной работы

за курс 2-го класса 2024-2025 уч. год (демоверсия)

I вариант

Задача 1

Мама купила 16 кг картофеля, а моркови в 2 раза меньше. Сколько килограмм овощей купила мама?


Примеры 2

38 + 54 = (6 · 6) : 4 = 1· (32 + 8) =

94 – 87 = (9 · 5) + 32 = 20 + 45 · 0 =


Задание 3. Найди значение выражений х + 8, если х = 36, х = 42, х = 57.


Задание 4. Реши уравнения

8 · х = 16 х – 48 = 90


Задание 5.

Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр квадрата.


Задание 6* Сергей купил 2 одинаковых карандаша. Он дал продавцу 24 рубля и получил сдачи 8 рублей. Сколько стоил один карандаш?


II вариант

Задача 1

У Маши было 18 марок, а у Вики в 2 раза меньше. Сколько всего марок было у девочек?

Примеры 2

63 + 28 = (6 · 4) : 6 = 1· (52 + 8) =

94 – 46 = (9 · 5) + 12 = 30 + 25 · 0 =


Задание 3. Найди значение выражений х - 7, если х = 36, х = 42, х = 57.


Задание 4. Реши уравнения

2 · х = 14 х – 56 = 10

Задание 5.

Начерти квадрат со стороной 4 см. Вычисли периметр квадрата.


Задание 6* Сергей купил 2 одинаковых карандаша. Он дал продавцу 24 рубля и получил сдачи 8 рублей. Сколько стоил один карандаш?


Ответы:

I вариант

Задача 1

Ответ: 24 кг овощей купила мама. (3 балла)

Примеры 2

38 + 54 = 92 (6 · 6): 4 = 9 1· (32 + 8) = 40

94 – 87 = 7 (9 · 5) + 32 = 77 20 + 45 · 0 = 0 (8 баллов)

Задание 3. Найди значение выражений х + 8, если х = 36, х = 42, х = 57.

Ответ: 1) 44 ; 2) 50; 3) 65. (3 балла)


Задание 4. Реши уравнения

8 · х = 16 х – 48 = 90

Ответ: 1) 2; 2) 42. (2 балла)

Задание 5.

Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр квадрата.

Ответ: 20 см периметр квадрата. (3 балла)

Всего: 19 баллов

Задание 6* Сергей купил 2 одинаковых карандаша. Он дал продавцу 24 рубля. И получил сдачи 8 рублей. Сколько стоил один карандаш?

Решение:(24 -8):2= 8(р.)

Ответ: 8 рублей стоит один карандаш.

II вариант

Задача 1

Ответ: 27 марок было у девочек. (3 балла)

Примеры 2

63 + 28 = 91 (6 · 4) : 6 = 4 1· (52 + 8) = 60

94 – 46 = 48 (9 · 5) + 12 = 57 30 + 25 · 0 = 0 (8 баллов)

Задание 3. Найди значение выражений х - 7, если х = 36, х = 42, х = 57.

Ответ: 1) 29 ; 2) 35; 3) 50. (3 балла)

Задание 4. Реши уравнения

2 · х = 14 х – 36 = 20

Ответ: 1) 7; 2) 56; (2 балла)

Задание 5.

Начерти квадрат со стороной 4 см. Вычисли периметр квадрата.

Ответ: 16 см периметр квадрата. (3 балла)

Всего: 19 баллов

Задание 6* Решение:(24 -8) : 2= 8(р.)

Ответ: 8 рублей стоит один карандаш.





Пояснительная записка

Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) составлены в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание представленного материала соответствует программе по математике авторов М.И. Моро и др., в соответствии с ФГОС НОО системы учебников «Школа России». Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Промежуточная аттестация обучающихся 2-х классов по математике проводится в форме контрольной работы комбинированного характера.

Цель: проверить знания, умения обучающихся по математике, полученные во 2-м классе.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход роботы, выбор и объяснение действий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Характеристика работы: КИМ по математике за курс 2-го класса проводится в форме комбинированной контрольной работы и предусматривает проверку знаний учеников по изученным разделам программы. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.

Итоговая контрольная работа состоит из 6 заданий. В работе представлены: 5 заданий базового уровня сложности, одно задание повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности не оцениваются, но учитель подсчитывает количество учащихся приступивших к выполнению данных заданий, и справившихся с ними. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех изученных разделов за курс математики 2 класса.

Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также универсальными учебными действиями.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (ориентироваться в алгоритмах вычислений.).

Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу 2 класса по математике, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в 3 классе.

На выполнение работы отводится 1 урок.

Содержание работы:

Распределение заданий по основным разделам программы представлено в таблице:



Проверяемые элементы

Проверяемые умения


1.Сложение и вычитание с переходом через десяток;

Умение находить правильные примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток;


2.Решение примеров на сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел в пределах 100; Табличное умножение и деление чисел.

Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);


3. Решение текстовых задач


Уметь устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;


4. Квадрат


Уметь выполнять построение геометрической фигуры.


5. Периметр квадрата


Уметь решать задачи с использованием формулы нахождения периметра квадрата.














Критерии оценивания знаний обучающихся при проверке контрольной работы

Грубые ошибки в письменных работах по математике в начальной школе включают:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не решённая до конца задача или пример;

невыполненное задание.


Негрубые ошибки по математике в начальной школе включают:

нерациональный приём вычислений;

неправильную постановку вопроса к действию при решении задачи;

неверно сформулированный ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

недоведённые до конца преобразования.

Согласно нормам оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС, за письменные работы по математике выставляются следующие оценки:


Критерии оценки:

Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.

Уровень выполнения работы

Количество баллов

Оценка

Высокий

19

5

Повышенный

18 - 15

4

Базовый

14 - 8

3

Низкий

7 и менее

2

«5» — без ошибок;

«4» — 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» — 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;

«2» — 4 и более грубых ошибки;

«1» — все задания выполнены с ошибками;