Итоговая
Контрольно-измерительные материалы по математике для проведения итоговой контрольной работы
за курс 2-го класса 2024-2025 уч. год (демоверсия)
I вариант
Задача 1
Мама купила 16 кг картофеля, а моркови в 2 раза меньше. Сколько килограмм овощей купила мама?
Примеры 2
38 + 54 = (6 · 6) : 4 = 1· (32 + 8) =
94 – 87 = (9 · 5) + 32 = 20 + 45 · 0 =
Задание 3. Найди значение выражений х + 8, если х = 36, х = 42, х = 57.
Задание 4. Реши уравнения
8 · х = 16 х – 48 = 90
Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр квадрата.
Задание 6* Сергей купил 2 одинаковых карандаша. Он дал продавцу 24 рубля и получил сдачи 8 рублей. Сколько стоил один карандаш?
II вариант
Задача 1
У Маши было 18 марок, а у Вики в 2 раза меньше. Сколько всего марок было у девочек?
Примеры 2
63 + 28 = (6 · 4) : 6 = 1· (52 + 8) =
94 – 46 = (9 · 5) + 12 = 30 + 25 · 0 =
Задание 3. Найди значение выражений х - 7, если х = 36, х = 42, х = 57.
Задание 4. Реши уравнения
2 · х = 14 х – 56 = 10
Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Вычисли периметр квадрата.
Задание 6* Сергей купил 2 одинаковых карандаша. Он дал продавцу 24 рубля и получил сдачи 8 рублей. Сколько стоил один карандаш?
Ответы:
I вариант
Задача 1
Ответ: 24 кг овощей купила мама. (3 балла)
Примеры 2
38 + 54 = 92 (6 · 6): 4 = 9 1· (32 + 8) = 40
94 – 87 = 7 (9 · 5) + 32 = 77 20 + 45 · 0 = 0 (8 баллов)
Задание 3. Найди значение выражений х + 8, если х = 36, х = 42, х = 57.
Ответ: 1) 44 ; 2) 50; 3) 65. (3 балла)
Задание 4. Реши уравнения
8 · х = 16 х – 48 = 90
Ответ: 1) 2; 2) 42. (2 балла)
Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 5 см. Вычисли периметр квадрата.
Ответ: 20 см периметр квадрата. (3 балла)
Всего: 19 баллов
Задание 6* Сергей купил 2 одинаковых карандаша. Он дал продавцу 24 рубля. И получил сдачи 8 рублей. Сколько стоил один карандаш?
Решение:(24 -8):2= 8(р.)
Ответ: 8 рублей стоит один карандаш.
II вариант
Задача 1
Ответ: 27 марок было у девочек. (3 балла)
Примеры 2
63 + 28 = 91 (6 · 4) : 6 = 4 1· (52 + 8) = 60
94 – 46 = 48 (9 · 5) + 12 = 57 30 + 25 · 0 = 0 (8 баллов)
Задание 3. Найди значение выражений х - 7, если х = 36, х = 42, х = 57.
Ответ: 1) 29 ; 2) 35; 3) 50. (3 балла)
Задание 4. Реши уравнения
2 · х = 14 х – 36 = 20
Ответ: 1) 7; 2) 56; (2 балла)
Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Вычисли периметр квадрата.
Ответ: 16 см периметр квадрата. (3 балла)
Всего: 19 баллов
Задание 6* Решение:(24 -8) : 2= 8(р.)
Ответ: 8 рублей стоит один карандаш.
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ) составлены в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации»», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Содержание представленного материала соответствует программе по математике авторов М.И. Моро и др., в соответствии с ФГОС НОО системы учебников «Школа России». Данная контрольная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.
Промежуточная аттестация обучающихся 2-х классов по математике проводится в форме контрольной работы комбинированного характера.
Цель: проверить знания, умения обучающихся по математике, полученные во 2-м классе.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать ход роботы, выбор и объяснение действий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Характеристика работы: КИМ по математике за курс 2-го класса проводится в форме комбинированной контрольной работы и предусматривает проверку знаний учеников по изученным разделам программы. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории.
Итоговая контрольная работа состоит из 6 заданий. В работе представлены: 5 заданий базового уровня сложности, одно задание повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности не оцениваются, но учитель подсчитывает количество учащихся приступивших к выполнению данных заданий, и справившихся с ними. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех изученных разделов за курс математики 2 класса.
Задания контрольной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными умениями, а также универсальными учебными действиями.
Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы), познавательных (ориентироваться в алгоритмах вычислений.).
Выполнение учащимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу 2 класса по математике, что обеспечивает возможность успешного продолжения обучения в 3 классе.
На выполнение работы отводится 1 урок.
Содержание работы:
Распределение заданий по основным разделам программы представлено в таблице:
Проверяемые элементы | Проверяемые умения |
1.Сложение и вычитание с переходом через десяток; | Умение находить правильные примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток; |
2.Решение примеров на сложение, вычитание, однозначных, двузначных чисел в пределах 100; Табличное умножение и деление чисел. | Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); |
3. Решение текстовых задач | Уметь устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; |
4. Квадрат | Уметь выполнять построение геометрической фигуры. |
5. Периметр квадрата | Уметь решать задачи с использованием формулы нахождения периметра квадрата. |
Критерии оценивания знаний обучающихся при проверке контрольной работы
Грубые ошибки в письменных работах по математике в начальной школе включают:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не решённая до конца задача или пример;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки по математике в начальной школе включают:
нерациональный приём вычислений;
неправильную постановку вопроса к действию при решении задачи;
неверно сформулированный ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
недоведённые до конца преобразования.
Согласно нормам оценок в начальной школе в соответствии с ФГОС, за письменные работы по математике выставляются следующие оценки:
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение работы выставляется отметка по пятибалльной шкале.
Уровень выполнения работы | Количество баллов | Оценка |
Высокий | 19 | 5 |
Повышенный | 18 - 15 | 4 |
Базовый | 14 - 8 | 3 |
Низкий | 7 и менее | 2 |
«5» — без ошибок;
«4» — 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» — 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки;
«2» — 4 и более грубых ошибки;
«1» — все задания выполнены с ошибками;