СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка конспекта занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Азбука безопасности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка по обучению дошкольников правилам дорожного движения.  

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка конспекта занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Азбука безопасности»»

Авторская разработка

конспекта занятия по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

«Азбука безопасности»

(возраст детей 5-6 лет)


Образовательные области: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка»

Задачи:

1. Закрепить знания дорожного движения (нельзя играть на проезжей части, идя по тротуару, переходить дорогу в установленном месте)

2. Закрепить понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «дорожная разметка»

3. Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы и соответствующие меры предосторожности

4. Воспитывать умение пользоваться самостоятельно полученными знаниями в повседневной жизни

Планируемые результаты:

знают правила дорожного движения, используя их в различных практических ситуациях на транспортной площадке, назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности; могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников; рассказывают об особенностях работы водителя различного транспорта; выполняют элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду и на улице

1. Организационный момент

Письмо: «Здравствуйте юные пешеходы. А мы с вами все пешеходы, когда шагаем по нашему красивому городу. Каждый день, выходя на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. Наш город большой и часто мы пользуемся автомобилями и общественным транспортом. А вы ведь знаете, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения».

2. Правила поведения в общественном транспорте

- Проходите в автобус, отправляемся в путь. Занимайте места, все расселись? Давайте вспомним основные правила поведения пассажиров в общественном транспорте.

Дети называют правила:

▪ Не шуметь, не сорить

▪ Старшим место уступать

▪ Не отвлекать водителя

Включается мелодия песни «Веселые путешественники»

(слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Воспитатель:

- Посмотрите, какая красивая полянка.

3. Моделирование ситуации «Как перейти дорогу, где не установлен светофор»

- Стоп, приехали! Осторожно «выходим из автобуса».

Воспитатель:

- Перед нами дорога, а светофора нет. Как перейти?

Дети:

- нужно посмотреть в обе стороны, если нет транспорта на дороге – еще раз налево. Затем дойдя до середины дороги, посмотреть еще раз направо. Транспорта нет, закончи переход.

Воспитатель:

- Молодцы!

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок

А без риска и хлопот

Шествуй там, где переход.

4. Практические действия: переходим улицу, где установлен знак «Пешеходный переход»

- Назовите знак, который помогает переходить дорогу. (Пешеходный переход)

- Для чего нужен пешеходный переход?

Дети:

- Наземный пешеходный переход похож на полосатый коврик. Асфальт – черный, а полосы – белые. Такой пешеходный переход называют «зеброй».

Когда пешеходы идут по «зебре» все автомобили должны стоять.

5. Чтение авторского произведения «Азбука безопасности»

Воспитатель: Послушайте рассказ «Вкус жизни».

Наступило воскресенье. Рано утром мама разбудила Данилку.

- Мы едем в деревню, - сказала мама.

- К бабушке? - спросил Данилка и начал быстро собираться.

Мама включила радио. Детские голоса пели: ... - Пропала собака, пропала собака по кличке Дружок.

Мама с Данилкой отправились к автобусной остановке. Выйдя из дома, мама взяла сына за руку.

  • Никогда не выходи на проезжую часть дороги. При переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, затем направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

  • Близко, близко, - закричал Данилка.

Он крепко держался за мамину руку.

- Ну, что же мы стоим. Пойдем к переходу, - сказала мама.

Данилка и мама зашагали по тротуару, держась правой стороны.

- Вот и наземный переход. Его «зеброй» называют. Водители машин останавливаются перед этим знаком, а мы спокойно перейдем дорогу.

Зайдя в автобус, Данилка уселся возле окна, а мама села рядом.

На одной автобусной остановке вышел человек с маленьким щенком. Он оставил щенка, а сам сел в автобус.

- Мама, зачем он оставил щенка одного? Он вернется за ним?

Мама подошла к мужчине, спросила его, но ответа она не получила.

Пока Данилка с мамой были в деревне, мальчик не переставал думать о маленьком щенке. Вечером на обратном пути Данил не отрывался от окна.

Вот она эта остановка. Щенок с надеждой смотрел на автобус.

  • Мама, мама, давай выйдем и возьмем щенка. Мальчик потянул маму.

  • Не торопись, сейчас автобус остановится, откроются двери, тогда можно выходить,- сказала понимающая мама.

Щенок жалобно скулил. Мама сняла платок, завернула беднягу и все вместе вошли в автобус.

Данилка был счастлив. Скоро Дружок, так Данил назвал щенка, привязался к своему хозяину, полюбил его.

Однажды гуляя с Дружком, рядом с дорогой, мальчик почувствовал, что собака устремилась на проезжую часть дороги.

Данил в ту же секунду вспомнил слова мамы: «Никогда не выходи на проезжую часть дороги, нужно остановиться

От сильного рывка, зацепившись за камень, мальчик упал и выпустил повадок.

С него слетела панамка. Данилка лежал вниз лицом, представляя, как машины не замедляя ход, мчатся по дороге…

- Где же ты, Дружок! Что с тобой?

Мальчик поднял голову и улыбнулся: «Все в порядке», Дружок неподвижно сидел рядом, а на его ушастой голове торчала панамка.

Зная правила безопасного поведения на улице, Данил спас свою жизнь и жизнь друга.

6. Словесная игра «Можно – нельзя»

Правила игры: Дети встают врассыпную, определяют место для игр.

На полянке – можно

На дороге – нельзя

На тротуаре – нельзя

Во дворе – можно

В детском саду – можно

7. Рефлексия:

Воспитатель: О чем мы сегодня беседовали? О каких правилах поведения на дороге вы узнали? В какую игру играли?

Запомни хороший и добрый совет:

На мостовой не играй, не катайся.

В жизни здоровым всегда оставайся.

Если правила движения

Выполняют все вокруг

Ни к чему тогда волнения

Помни это юный друг!





4