Все дикорастущие травы, которых в нашем лесу великое множество, являются лекарственными и составляют часть флоры нашей страны. Лекарственными также являются самые распространённые и популярные культурные растения, их используют в народной и научной медицине, и в пищу, так как они содержат важные компоненты: жиры, белки, углеводы
Гербарий можно использовать в непосредственной образовательной деятельности, в следующих образовательных областях:
«Физическое развитие» - овладение подвижными играми с правилами
«Познавательное развитие»
Темы: «Лекарственные растения наши друзья», «Что растет вокруг нас?», «Деревья, кустарники и луговые травы»
«Социально – коммуникативное развитие»
Темы: «Витамины в жизни человека», «Целебные и пищевые свойства растений», «Использование в повседневной жизни полезных растений», «Какие растения полезны, а какие опасны» и другие.
«Речевое развитие»
Темы: «Природа родного края», «Тайны живой природы», «В дружбе с природой», «составление описательных рассказов, при чтении и заучивании стихотворений»
«Художественно – эстетическое развитие»
В рисовании, в том числе нетрадиционным способом: «Лекарственное растение», и многие другие. В аппликации: «ковёр из осенних листьев».
Задачи:
- Познакомить с детей с гербарием;
- Познакомить и углублять знания детей о лекарственных растениях, их биологических особенностях, их пользе для человека;
- Формировать умения узнавать самые распространённые растения своего родного карая и правильно их называть;
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;
- Совершенствовать умения размышлять, делать логические выводы, устанавливать причинно - следственные связи в мире растений.
Сегодня я предлагаю посмотреть "портреты" некоторых лекарственных растений, которые вошли в альбом нашего гербария и пополнили «Центр природы»