СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка олимпиадных заданий по русскому языку для 4 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по русскому языку и критерии оценки (бланки заданий для учащихся и бланки для проверки). Задания для 4 класса. Можно использовать при проведении городских или районных олимпиад.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка олимпиадных заданий по русскому языку для 4 классов»

ГОРОДСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ








1. Вставь пропущенные орфограммы: 5 б.

В с_редине апреля на пригрет_м солнцем буг_рке видны зол_тистые


головки мать-и-мач_хи. Они похожи на ж_лтенькие оз_рные огоньки. Скоро


отцветут цветы и появятся листья. Сверху они гла_кие, жёс_кие, а снизу


мягкие и тёплые. Прилож_шь к щ_ке нижн_й стороной такой листок и


покажется, что тебя трога_т рука мат_ри. А прилож_шь другой холодной


стороной, стан_т неприятн_. За эту особенность р_стение получил_ такое


инт_ресное названи_. (Вот какое уд_вительное р_стение с инт_ресным названием.)




2. Определи тип данного выше текста. Подчеркни правильный вариант ответа. 1 б.


а) текст – описание


б) текст – повествование


в) текст – рассуждение



3. Найди предложение, в котором выражена основная мысль текста. Подчеркни его. 1 б.




4. Запиши предложение, заменив данную транскрипцию. 3 б.


[ Д’ИЛ’ИТ’ В’ИС’ЭЛ’Й’Э ФС’Э ГАТОВЫ

Н’ИКТО Н’И ХОЧ’ИТ ГРУС’Т’ Д’ИЛ’ИТ’]

____________________________________________________

______________________________________________

______________________________________________



5. По словосочетаниям восстанови предложение и запиши его. 4 б.


свист (какой?) дикий ٱ


свист (что сделал?) усилился ٱ


свист (чего?) ветра ٱ


свист (что сделал?) превратился ٱ


и превратился (во что?) в рёв ٱ


превратился (как?) внезапно ٱ


рёв (какой?) могучий ٱ


рёв (какой?) сплошной ٱ

__________________________________________________________________

______________________________________________

______________________________________________





6. Поставь в клетку « + », если словосочетание составлено верно и « -- » , если оно неверно. 2 б.



7. Запиши предложение словами: 2 б.


а) 1 плюс 4 равно 5 .


б) Из 17 ... 6 получится 11 .

__________________________________________________________

______________________________________________



8. Расставь пропущенные знаки препинания: 1,75 б.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.


Вот стрекозы мушки мошки

Пчёлы осы и шмели

Муравьи сверчки козявки

На урок к Жуку пришли.



9. Поставь ударение в словах: 1,5 б.

Боязнь, взяла, издавна, красивее, повторим, эпиграф.



10. Образуй глаголы с помощью нужной приставки: 1,25 б.


из- , ис- , с- , о- , об- .


ловить — ______________________________


зябнуть — ______________________________


портить — ______________________________


тяжелеть — _____________________________


макнуть — ________________________



11. Подчеркни слова, у которых нельзя определить род: 3 б.


Осветило, утих, колготки, отвернулась, толкнёт, кино, низкие, строит,


светлым, особенно.



12. Запиши другое значение слов: 3 б.

ключ – источник; ключ – ____________________

норка – жилище; норка – ____________________

журавль – птица; журавль –___________________


пеночка – молочная; пеночка –___________________


барашки – животные; барашки –___________________


овсянка – каша; овсянка –____________________




13. Вычеркни “лишнее” слово: 1 б.

а). Местоимение, словосочетание, существительное, наречие.


б). Молодцы, огурцы, ножницы, скворцы.



14. Найди речевые ошибки. Запиши правильно: 1 б.

а). Мы восхищались утренним восходом солнца.


б). Весна надела деревья в новый наряд.


____________________________________________________________________________________________

______________________________________________



15. Выбери правильный вариант концовки пословицы, поговорки. Подчеркни его. 1,5 б.

Гусь свинье ...

а) ... глаз не выклюет.

б) ... не товарищ.

в) ... вылетит - не поймаешь.


Волки сыты и овцы ...

а) ... бриты.

б) ... стрижены.

в) ... целы.


Сорока стрекочет, гостей ...

а) ... не хочет.

б) ... всё к ночи.

в) ... пророчит.




16. Напиши имена, фамилии знаменитых людей: 4,5 б.


а). Русский художник - ______________________________________________


б). Известный сказочник - ____________________________________________


в). Великий композитор - ____________________________________________




17. Запиши три распространённых предложения о своём родном городе. Включи название улицы. 4,5 б.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




18. Восстанови и запиши стихотворение: 5 б.


и в море

Гибель близкую

Злого коршуна

Лебедь около

Бьёт крылом

топит

плывёт

клюёт

торопит

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Возможное количество баллов: 46,0 б.


Приложение № 1.

Инструкция по оцениванию

ГОРОДСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ



1. Вставь пропущенные орфограммы: 5 б.

В сЕредине апреля на пригретОм солнцем бугОрке видны золОтистые головки мать-и-мачЕхи. Они похожи на жЁлтенькие озОрные огоньки. Скоро отцветут цветы и появятся листья. Сверху они глаДкие, жёсТкие, а снизу мягкие и тёплые. ПриложИшь к щЕке нижнЕй стороной такой листок и покажется, что тебя трогаЕт рука матЕри. А приложИшь другой холодной стороной, станЕт неприятнО. Вот какое удИвительное рАстение с интЕресным названием.


( 20 орфограмм по 0,25 б. =5б.)


2. Определи тип данного выше текста. Подчеркни правильный вариант ответа. 1 б.


а) текст – описание - 1б.


б) текст –повествование


в) текст –рассуждение



3. Найди предложение, в котором выражена основная мысль текста. Подчеркни его. 1 б.

Вот какое удивительное растение с интересным названием.




4. Запиши предложение, заменив данную транскрипцию. 3 б.


[ Д’ИЛ’ИТ’ В’ИС’ЭЛ’Й’Э ФС’Э ГАТОВЫ

Н’ИКТО Н’И ХОЧ’ИТ ГРУС’Т’ Д’ИЛ’ИТ’]

____________________________________________________

Делить веселье все готовы, никто не хочет грусть делить._

( 12 орфограмм по 0,25 б. = 3 б.)


5. По словосочетаниям восстанови предложение и запиши его. 4 б.


свист (какой?) дикий ٱ


свист (что сделал?) усилился ٱ


свист (чего?) ветра ٱ


свист (что сделал?) превратился ٱ


и превратился (во что?) в рёв ٱ


превратился (как?) внезапно ٱ


рёв (какой?) могучий ٱ


рёв (какой?) сплошной ٱ



Дикий свист ветра усилился и внезапно превратился в могучий сплошной рёв.

(по 0,5 за каждую группу слов = 4 б.)





6. Поставь в клетку « + », если словосочетание составлено верно и « -- » , если оно неверно. 2 б.

(по 0,25 за каждую группу слов = 2 б.)


7. Запиши предложение словами: 2 б.


а) 1 плюс 4 равно 5 .


б) Из 17 ... 6 получится 11 .

Один плюс четыре равно пяти.

Из семнадцати вычесть шесть получится одиннадцать. (по 1,0 за предл. = 2 б.)



8. Расставь пропущенные знаки препинания: 1,75 б.

Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы , мушки , мошки ,

Пчёлы , осы и шмели ,

Муравьи , сверчки , козявки

На урок к Жуку пришли. (7 орфограмм. по 0,25 = 1,75 б.)



9. Поставь ударение в словах: 1,5 б.

Боязнь, взяла, издавна, красивее, повторим, эпиграф.

( 6 слов по 0,25 = 1,5 б.)


10. Образуй глаголы с помощью нужной приставки: 1,25 б.


из- , ис- , с- , о- , об- .


ловить — изловить


зябнуть — озябнуть


портить — испортить


тяжелеть — отяжелеть


макнуть — обмакнуть (5 слов по 0,25 = 1,25 б.)



11. Подчеркни слова, у которых нельзя определить род: 3 б.


Осветило, утих, колготки, отвернулась, толкнёт, кино, низкие, строит,


светлым, особенно. (6 слов по 0,5 = 3 б.)



12. Запиши другое значение слов: 3 б.

ключ – источник; ключ – от двери , код шифра, газовый, скрипичный

норка – жилище; норка – животное, мех

журавль – птица; журавль – колодец_________


пеночка – молочная; пеночка – птица_________


барашки – животные; барашки – на воде, кудри, облака


овсянка – каша; овсянка – птица__________


( 6 слов по 0,5 = 3 б.)


13. Вычеркни “ лишнее” слово: 1 б.

а). Местоимение, словосочетание, существительное, наречие.


б). Молодцы, огурцы, ножницы, скворцы.

( 2 слова по 0,5 = 1 б.)


14. Найди речевые ошибки. Запиши правильно: 1 б.

а) Мы восхищались утренним восходом солнца.


б) Весна надела деревья в новый наряд.


Мы восхищались восходом солнца.

Весна одела деревья в новый наряд.


(2 предл. по 0,5 = 1 б.)


15. Выбери правильный вариант концовки пословицы, поговорки. Подчеркни его. 1,5 б.

Гусь свинье ...

а) ... глаз не выклюет.

б) ... не товарищ.

в) ... вылетит - не поймаешь.


Волки сыты и овцы ...

а) ... бриты.

б) ... стрижены.

в) ... целы.


Сорока стрекочет, гостей ...

а) ... не хочет.

б) ... всё к ночи.

в) ... пророчит.

( 3 ответа по 0,5 = 1,5 б.)



16. Напиши имена, фамилии знаменитых людей: 4,5 б.


а). Русский художник - ______________________________________________


б). Известный сказочник - ____________________________________________


в). Великий композитор - ____________________________________________


(по 1,5 за каждую строку = 4,5 б.)


17. Запиши три распространённых предложения о своём родном городе. Включи название улицы. 4,5 б.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(по 1,5 за каждое распространённое предложение = 4,5 б.)



18. Восстанови и запиши стихотворение: 5 б.


и в море

Гибель близкую

Злого коршуна

Лебедь около

Бьёт крылом

топит

плывёт

клюёт

торопит

Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт,

Гибель близкую торопит,

Бьёт крылом и в море топит.

(по 1,0 за каждую строку + 1,0 за порядок строк = 5 б.)



Возможное количество баллов: 46,0.

1. оценка заданий:

а) в 0,25 балла оцениваются слова в задании №1 (пропущенные орфогр.)

б) в 0,25 балла оцениваются слова и ответы в заданиях №№ 4, 6, 8, 9,10.

в) в 0,5 балла оцениваются слова и ответы в заданиях №№ 5, 11,12,13,14,15.

г) в 1,0 балла оцениваются слова и ответы в заданиях №№ 2, 3, 7, 18 (см. пояснение к заданию).

2. в 1,5 балла оцениваются слова и ответы в заданиях №№ 16, 17.

3. За каждую орфографическую ошибку в любом задании снимается 0,25 балла.

4. Правильный ответ может быть сформулирован своими словами (другими) в заданиях №№ 12, 16, 17.

5. Результаты олимпиады подводятся по сумме набранных баллов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!