СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка "Паспорт КОС по ПМ.03 Изготовление ювелирных изделий со вставками для профессии 54.01.02 Ювелир"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.03  Изготовление  ювелирных изделий со вставками

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка "Паспорт КОС по ПМ.03 Изготовление ювелирных изделий со вставками для профессии 54.01.02 Ювелир"»

Министерство профессионального образования,

подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»


Утверждаю

Зам.директора по УПР

________ Андреева С.Р.

«__»____________2015г



ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

по пМ.3 изготовление ювелирных изделий со вставками

МДК.3.1. Технология изготовления ювелирных изделий со вставками

для профессии

54.01.02 Ювелир






Разработал

Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна








Сунтар

Разработчик:

ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж» Тотонова Дария Григорьевна

1. Общие положения

Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.3 Изготовление ювелирных изделий со вставками.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

КОС разработан на основании положений:

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир

- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Код и наименование основных показателей оценки результатов1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)2

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

  • Верное определение видов закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой;

  • соответствие определению вида закрепок рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки;

Знать:

З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки;


Знать:

З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки;

  • Обоснованный выбор приема пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку;

  • Соответствие технологии пасовки и подгонки;

Знать:

З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку;


Знать:

З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку;

  • Верное определение назначений и устройства оборудований для закрепок ювелирных вставок;

  • Верное определение назначений инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок;

Знать:

З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок;


Знать:

З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок;

  • соблюдение техники безопасности на рабочем месте, при выполнении ювелирных работ;

  • верное соблюдение правил техники безопасности по определенным операциям.

Знать:

З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ.


Знать:

З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ.

  • Демонстрация организации рабочего места;

  • Верное распределение инструментов на рабочем месте;

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;


  • Демонстрация произведения сборки неподвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары);

  • Соответствие технологии произведения сборки подвижных соединений;

Уметь:

У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары);


Уметь:

У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары);


  • Демонстрация закрепки вставки из стекла;

  • Соответствие технологии закрепки поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты

Уметь:

У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты.

Уметь:

У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты.



3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля


Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация


Знать:

З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки;

+

+

Знать:

З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку;

+

+

Знать:

З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок;

+

+

Знать:

З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ.

+

+

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;

+

+

Уметь:

У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары);


+

+

Уметь:

У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты.

+

+

4. Кодификатор контрольных заданий


Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14


5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1. Гигиена труда учащихся. Охрана труд

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 2. Основные виды закрепки камней и вставок в ювелирные изделия

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 3. Виды сложных оправ и современные способы закрепки

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 4. Основные сведения об индивидуальной монтировке сложных ювелирных изделий, в разных техниках и стилях

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 5. Способы закрепки в изделия, изготовленных методом литья

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 6. Контроль качества ювелирных изделий со вставками

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Всего


42





6

6

6

27


6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания



Количество контрольных

заданий по типам

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

2

3

4

5

6

8

9

14

Тема 1. Гигиена труда учащихся. Охрана труд

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 2. Основные виды закрепки камней и вставок в ювелирные изделия

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 3. Виды сложных оправ и современные способы закрепки

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 4. Основные сведения об индивидуальной монтировке сложных ювелирных изделий, в разных техниках и стилях

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 5. Способы закрепки в изделия, изготовленных методом литья

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Тема 6. Контроль качества ювелирных изделий со вставками

9

9

9

14

14

8

14






1

3

3

Всего


42





6

6

6

27

7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД

Код контрольного задания

Тип контрольного задания

Количество контрольных заданий

Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час

Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час

8

Тестовое задание №1

10

0,005час (3мин.)

60 мин


Тестовое задание №2

10

0,005час (3мин.)

2ч18мин


Тестовое задание №3

10

0,005час (3мин.)

1час8мин

9

Практическое задание

6

2

59часов

14

Устный вопрос

50

0,007 час (4 мин.)

1час20мин

Промежуточная аттестация

9

Практическое задание

4

0,37

0,75

14

Устный вопрос

31

0,007 час (4 мин.)

0,25 час

Всего

8. Система оценки образовательных достижений обучающихся

8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля

9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3

Содержание

учебного материала

по программе УД

Оценки образовательных достижений (оценка положительная - 1/ отрицательная - 0)

У1

У2

У3

З1

З2

З3

З4

Тема 1. Гигиена труда учащихся. Охрана труд

1

1

1

1

1

1

1

Тема 2. Основные виды закрепки камней и вставок в ювелирные изделия

1

1

1

1

1

1

1

Тема 3. Виды сложных оправ и современные способы закрепки

1

1

1

1

1

1

1

Тема 4. Основные сведения об индивидуальной монтировке сложных ювелирных изделий, в разных техниках и стилях

1

1

1

1

1

1

1

Тема 5. Способы закрепки в изделия, изготовленных методом литья

1

1

1


1

1

1

1

Тема 6. Контроль качества ювелирных изделий со вставками

1

1

1

1

1

1

1

Процент положительных оценок

42

Оценка уровня подготовки

5

8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации

8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин


Ф.И.О. студентов

Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины

(оценка положительная – 1/ отрицательная – 0)

Всего баллов

Процент положительных оценок

Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

знания

умения




З1.1.

З1.2.

У1.1.

У1.2.





1

0

1

1

3

75

3


1

1

1

0

3

75

3


1

1

0

1

3

75

3









1

1

1

1

4

100

5

Общий процент положительных оценок

864




Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале)

4






























Перечень объектов контроля и оценки


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)5

Основные показатели оценки результатов6

Оценка

Знать:

З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки;

  • Верное определение видов закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой;

  • соответствие определению вида закрепок рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки;

1 или 0 балл

Знать:

З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку;

  • Обоснованный выбор приема пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку;

  • Соответствие технологии пасовки и подгонки;

1 или 0 балл

Знать:

З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок;

  • Верное определение назначений и устройства оборудований для закрепок ювелирных вставок;

  • Верное определение назначений инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок;

1 или 0 балл

Знать:

З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ.

  • соблюдение техники безопасности на рабочем месте, при выполнении ювелирных работ;

  • верное соблюдение правил техники безопасности по определенным операциям.

1 или 0 балл

Уметь:

У1. организовывать рабочее место;

  • Демонстрация организации рабочего места;

  • Верное распределение инструментов на рабочем месте;

1 или 0 балл

Уметь:

У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары);


  • Демонстрация произведения сборки неподвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары);

  • Соответствие технологии произведения сборки подвижных соединений;

1 или 0 балл

Уметь:

У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты.

  • Демонстрация закрепки вставки из стекла;

  • Соответствие технологии закрепки поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты

1 или 0 балл





1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.

4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.

5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!