Министерство профессионального образования,
подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия) «Сунтарский технологический колледж»
Утверждаю
Зам.директора по УПР
________ Андреева С.Р.
«__»____________2015г
ПАСПОРТ
комплекса оценочных средств
по пМ.3 изготовление ювелирных изделий со вставками
МДК.3.1. Технология изготовления ювелирных изделий со вставками
для профессии
54.01.02 Ювелир
Разработал
Преподаватель: Тотонова Дария Григорьевна
Сунтар
Разработчик:
ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж» Тотонова Дария Григорьевна
1. Общие положения
Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ.3 Изготовление ювелирных изделий со вставками.
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КОС разработан на основании положений:
- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 54.01.02 Ювелир
- Программы подготовки специалистов по профессии 54.01.02 Ювелир
2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации
Код и наименование основных показателей оценки результатов1 | Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)2 | Код и наименование элемента умений | Код и наименование элемента знаний |
Верное определение видов закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; соответствие определению вида закрепок рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки; | Знать: З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки; | | Знать: З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки; |
| Знать: З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку; | | Знать: З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку; |
| Знать: З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок; | | Знать: З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок; |
соблюдение техники безопасности на рабочем месте, при выполнении ювелирных работ; верное соблюдение правил техники безопасности по определенным операциям. | Знать: З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ. | | Знать: З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ. |
| Уметь: У1. организовывать рабочее место; | Уметь: У1. организовывать рабочее место; | |
Демонстрация произведения сборки неподвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); Соответствие технологии произведения сборки подвижных соединений; | Уметь: У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); | Уметь: У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); | |
Демонстрация закрепки вставки из стекла; Соответствие технологии закрепки поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты | Уметь: У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты. | Уметь: У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты. | |
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Код и наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация |
Знать: З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки; | + | + |
Знать: З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку; | + | + |
Знать: З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок; | + | + |
Знать: З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ. | + | + |
Уметь: У1. организовывать рабочее место; | + | + |
Уметь: У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); | + | + |
Уметь: У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты. | + | + |
4. Кодификатор контрольных заданий
Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания) | Метод/форма контроля | Код контрольного задания |
Проектное задание | Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный) | 1 |
Реферативное задание | Реферат | 2 |
Расчетная задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен | 3 |
Поисковая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 4 |
Аналитическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 5 |
Графическая задача | Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание | 6 |
Задача на программирование | Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание | 7 |
Тест, тестовое задание | Тестирование, письменный экзамен | 8 |
Практическое задание | Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен | 9 |
Ролевое задание | Деловая игра | 10 |
Исследовательское задание | Исследовательская работа | 11 |
Задание на ВКР дипломный проект | Выпускная квалификационная работа СПО | 12 |
Задание на ВКР дипломная работа | Выпускная квалификационная работа СПО | 13 |
Устный вопрос | Устный опрос | 14 |
5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | З4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Гигиена труда учащихся. Охрана труд | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 2. Основные виды закрепки камней и вставок в ювелирные изделия | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 3. Виды сложных оправ и современные способы закрепки | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 4. Основные сведения об индивидуальной монтировке сложных ювелирных изделий, в разных техниках и стилях | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 5. Способы закрепки в изделия, изготовленных методом литья | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 6. Контроль качества ювелирных изделий со вставками | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Всего | 42 | | | | 6 | 6 | 6 |
27 |
6. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств промежуточной аттестации (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации).
Содержание учебного материала по программе УД | Код контрольного задания | Количество контрольных заданий по типам |
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | З4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 14 |
Тема 1. Гигиена труда учащихся. Охрана труд | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 2. Основные виды закрепки камней и вставок в ювелирные изделия | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 3. Виды сложных оправ и современные способы закрепки | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 4. Основные сведения об индивидуальной монтировке сложных ювелирных изделий, в разных техниках и стилях | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 5. Способы закрепки в изделия, изготовленных методом литья | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Тема 6. Контроль качества ювелирных изделий со вставками | 9 | 9 | 9 | 14 | 14 | 8 | 14 | | | | | | 1 | 3 | 3 |
Всего | 42 | | | | 6 | 6 | 6 |
27 |
7. Структура банка контрольных заданий КОС для текущего контроля и промежуточной аттестации по программе УД
Код контрольного задания | Тип контрольного задания | Количество контрольных заданий | Ориентировочное время выполнения обучающимся одного контрольного задания, час | Общее время выполнения обучающимся контрольных заданий, час |
8 | Тестовое задание №1 | 10 | 0,005час (3мин.) | 60 мин |
| Тестовое задание №2 | 10 | 0,005час (3мин.) | 2ч18мин |
| Тестовое задание №3 | 10 | 0,005час (3мин.) | 1час8мин |
9 | Практическое задание | 6 | 2 | 59часов |
14 | Устный вопрос | 50 | 0,007 час (4 мин.) | 1час20мин |
Промежуточная аттестация |
9 | Практическое задание | 4 | 0,37 | 0,75 |
14 | Устный вопрос | 31 | 0,007 час (4 мин.) | 0,25 час |
Всего | … |
8. Система оценки образовательных достижений обучающихся
8.1. Универсальная шкала оценки образовательных достижений
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка уровня подготовки |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
9.2. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам текущего контроля
9.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам текущего контроля освоения программы учебной дисциплины3
Содержание учебного материала по программе УД | Оценки образовательных достижений (оценка положительная - 1/ отрицательная - 0) |
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | З4 |
Тема 1. Гигиена труда учащихся. Охрана труд | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 2. Основные виды закрепки камней и вставок в ювелирные изделия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 3. Виды сложных оправ и современные способы закрепки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4. Основные сведения об индивидуальной монтировке сложных ювелирных изделий, в разных техниках и стилях | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 5. Способы закрепки в изделия, изготовленных методом литья | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Тема 6. Контроль качества ювелирных изделий со вставками | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Процент положительных оценок | 42 |
Оценка уровня подготовки | 5 |
8.3. Матрица оценок образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации
8.3.1 Оценка образовательных достижений обучающихся по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплин
Ф.И.О. студентов | Оценки образовательных достижений студента ______________________________ по результатам промежуточной аттестации по программе учебной дисциплины (оценка положительная – 1/ отрицательная – 0) | Всего баллов | Процент положительных оценок | Оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) |
знания | умения | | | |
З1.1. | З1.2. | У1.1. | У1.2. | | | |
| 1 | 0 | 1 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 1 | 0 | 3 | 75 | 3 |
| 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 75 | 3 |
| … | | | | | | |
| 1 | 1 | 1 | 1 | 4 | 100 | 5 |
Общий процент положительных оценок | 864 | | | |
Средняя оценка уровня подготовки (по универсальной шкале) | 4 | | | |
Перечень объектов контроля и оценки
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)5 | Основные показатели оценки результатов6 | Оценка |
Знать: З1. различные виды закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки; | Верное определение видов закрепок: ободковой, крапановой, глухой, корнеровой, каре, фаденовой, тиктовой, кармезиновой; соответствие определению вида закрепок рельсовой, гладной, «паве», закрепки «на щелчок», клеевой закрепки; | 1 или 0 балл |
Знать: З2. приемы пасовки оправы и подгонки гнезда под вставку; | | 1 или 0 балл |
Знать: З3. назначение и устройство оборудования, инструментов и приспособлений для закрепок ювелирных вставок; | | 1 или 0 балл |
Знать: З4. правила техники безопасности при выполнении ювелирных работ. | соблюдение техники безопасности на рабочем месте, при выполнении ювелирных работ; верное соблюдение правил техники безопасности по определенным операциям. | 1 или 0 балл |
Уметь: У1. организовывать рабочее место; | | 1 или 0 балл |
Уметь: У2. производить сборку неподвижных и подвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); | Демонстрация произведения сборки неподвижных соединений (посредством штифта, заклепки, резьбовой пары); Соответствие технологии произведения сборки подвижных соединений; | 1 или 0 балл |
Уметь: У3. закреплять вставки из стекла, поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты. | Демонстрация закрепки вставки из стекла; Соответствие технологии закрепки поделочных камней и корунда прямоугольной, квадратной и грушевидной формы в крапановые и глухие касты | 1 или 0 балл |
1Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений
2 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
3 Для паспорта КОС учебной дисциплины.
4 От общего числа дихотомических интегральных оценок ОПОР по экзамену и по практике, текущему контролю и практике.
5 Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.
6Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений