СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка презентации к открытому уроку по теме «Осторожно, в школе обнаружен незнакомый предмет»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка презентации к открытому уроку по теме «Осторожно, в школе обнаружен незнакомый предмет»

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка презентации к открытому уроку по теме «Осторожно, в школе обнаружен незнакомый предмет»»

Основы безопасности жизнедеятельности  ОТКРЫТЫЙ УРОК  «Осторожно, в школе обнаружен незнакомый предмет» Разработал: Учитель ОБЖ полковник запаса Баубатрын Д.В.

Основы безопасности жизнедеятельности

ОТКРЫТЫЙ УРОК

«Осторожно, в школе обнаружен незнакомый предмет»

Разработал:

Учитель ОБЖ

полковник запаса Баубатрын Д.В.

Слайд 1 Цель: Научить обучающихся правилам поведения и алгоритму действий в случаи обнаружения в школе или на школьной территории незнакомого или подозрительного предмета. Вопросы урока: 1. Взрывоопасные предметы. 2. Неизвестный предмет в школе 3. Подозрительный предмет на территории школы 4. Терроризм: как не стать жертвой 5. Видеотест «А как бы вы поступили?»

Слайд 1

Цель: Научить обучающихся правилам поведения и алгоритму действий в случаи обнаружения в школе или на школьной территории незнакомого или подозрительного предмета.

Вопросы урока:

1. Взрывоопасные предметы.

2. Неизвестный предмет в школе

3. Подозрительный предмет на территории школы

4. Терроризм: как не стать жертвой

5. Видеотест «А как бы вы поступили?»

Слайд 2 Взрывоопасный предмет (ВОП) - боеприпас или устройство, в том числе самодельное, содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное при взрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.

Слайд 2

  • Взрывоопасный предмет (ВОП) - боеприпас или устройство, в том числе самодельное, содержащее взрывчатое вещество или пиротехнический состав и способное при взрыве (горении) причинить ущерб людям, животным или объектам.
Слайд 3 ВОП условно можно разделить на две группы: Взрывные устройства (боеприпасы), изготовленные в заводских условиях.   2. Самодельные взрывные устройства.

Слайд 3

ВОП условно можно разделить на две группы:

  • Взрывные устройства (боеприпасы), изготовленные в заводских условиях. 2. Самодельные взрывные устройства.
Слайд 4  К первой группе относятся:  Снаряды, авиационные бомбы, миномётные и противотанковые мины, ручные гранаты, различные патроны к стрелковому оружию.

Слайд 4

К первой группе относятся: Снаряды, авиационные бомбы, миномётные и противотанковые мины, ручные гранаты, различные патроны к стрелковому оружию.

Слайд 5

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 6

Слайд 7 Ко второй группе  относятся ВУ,  изготовленные кустарным способом с применением взрывчатого вещества, различных металлических изделий (гвозди, шарики от подшипников), часовых и электронных механизмов в качестве детонатора взрыва.

Слайд 7

Ко второй группе относятся ВУ, изготовленные кустарным способом с применением взрывчатого вещества, различных металлических изделий (гвозди, шарики от подшипников), часовых и электронных механизмов в качестве детонатора взрыва.

Слайд 8 Для сложности распознавания таких устройств их зачастую маскируют под безобидные предметы: игрушки, мобильные телефоны, книги, зажигалки, упаковки с кондитерскими изделиями и т. д. Это часто привлекает внимание людей и особенно детей.

Слайд 8

Для сложности распознавания таких устройств их зачастую маскируют под безобидные предметы: игрушки, мобильные телефоны, книги, зажигалки, упаковки с кондитерскими изделиями и т. д. Это часто привлекает внимание людей и особенно детей.

Слайд 9 В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Слайд 9

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами.

Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Слайд 10 Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в классе, спортзале, на этаже или лестничном пролёте не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; зафиксируйте время обнаружения предмета; постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Слайд 10

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в классе, спортзале, на этаже или лестничном пролёте

  • не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
  • зафиксируйте время обнаружения предмета;
  • постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;
  • обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).
Слайд 11 Если вы обнаружили неизвестный предметна территории школы  1. Немедленно сообщите о находке ближайшему учителю, администрации или охране школы. 2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета. 3. Предпримите меры к тому, чтобы школьники отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны. 4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения. 5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Слайд 11

Если вы обнаружили неизвестный предметна территории школы

1. Немедленно сообщите о находке ближайшему учителю, администрации или охране школы.

2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.

3. Предпримите меры к тому, чтобы школьники отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.

4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.

5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.

Слайд 12 На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки: Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете.  Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п. Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек). Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески; Необычное размещение предмета; Наличие предмета, несвойственного для данной местности; Специфический запах, несвойственный для данной местности.

Слайд 12

На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:

  • Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете.
  • Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
  • Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
  • Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
  • Необычное размещение предмета;
  • Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
  • Специфический запах, несвойственный для данной местности.
Слайд 13 Главное правило при обнаружении подозрительного предмета: — Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом. — Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. — Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

Слайд 13

Главное правило при обнаружении подозрительного предмета:

Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.

Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.

Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

Слайд 14  Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания.  При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков.  В летнее время одежда террористов-смертников не соответствует погоде: просторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.

Слайд 14

Первостепенная задача террориста-смертника — раствориться в массе людей и не привлекать к себе внимания. При совершении теракта смертники одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. В летнее время одежда террористов-смертников не соответствует погоде: просторная, предназначенная для сокрытия на теле взрывного устройства.

Слайд 15 Характерными признаками террористов-смертников являются: • неадекватное поведение; • неестественная бледность; •  некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ; •  желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

Слайд 15

Характерными признаками террористов-смертников являются:

неадекватное поведение;

неестественная бледность;

•  некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ;

•  желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более высокого человека).

Слайд 16 Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.

Слайд 16

Будьте осторожны!

Если смертник почувствует внимание окружающих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. Поэтому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойствие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!