СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 9 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08. 2021 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

№ 75 от 31.08. 2021 г.









Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Родная литература (русская) 9 класс










Учитель Никитина Екатерина Александровна















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка


Наименование программы: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений» 5–11 классы (базовый уровень) / Под ред. В. Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2019.

Учебник: Литература: Учебник-хрестоматия для 9 класса: В 2 ч/ под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2020.

Время, отводимое для выполнения работы- 45 минут.

Критерии выставления отметок.

1.Контрольная работа состоит из двух частей: 1 часть предполагает задания с кратким ответом, 2 часть предполагает задание с восстановлением поэтического произведения. Каждое задание части 1 (с кратким ответом) оценивается в один балл. Задание части 2 (с восстановлением пропущенных слов) оцениваются следующим образом: 2 балла за полное восстановление слов.

Максимальное количество – 11 баллов.

2. «5»-11 б.

«4»- от 9 до 10 б.

«3»- от 5 до 8 б.

«2»- от 0 до 5 б.

























Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Часть 1.

1.«Слово о полку Игореве»

2.«Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»

3. «История государства Российского»

4. «Анчар»

5. Сергей Александрович Есенин

6. «Школьная Робинзонада»

7. Сравнение

8. Михаил Юрьевич Лермонтов

9. «Евгений Онегин»

Часть 2. Стихотворение И.А. Бунина «У зверя есть нора, у птицы есть гнездо». Пропущенные слова – «нора», «сердцу», «отцовского», «прости».



Вариант 2. Часть 1.

1.«Слово о полку Игореве»

2.«Наталья - боярская дочка»

3. «Человек-амфибия»

4. «Евгений Онегин»

5. Анна Андреевна Ахматова

6. Эпитет

7. «Цветок хлеба»

8. Александр Трифонович Твардовский

9. «История государства Российского»

Часть 2. Стихотворение Н.А. Некрасова «Школьник». Пропущенные слова – «поприще», «трусь», «люблю».



















Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .


Вариант 1

Часть 1. Ответьте на вопросы

Задание 1. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Вещий Боян, /Если песнь кому сотворить хотел, /Растекался мыслию по​ древу,/ Серым волком по​ земле, /Сизым орлом под облаками парил…».

Ответ:

Задание 2. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Лице свое скрывает день,/Поля покрыла мрачна ночь;/Взошла на горы черна тень,/Лучи от нас склонились прочь».

Ответ:

Задание 3. Назовите многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю, начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени.

Ответ:

Задание 4. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «А царь тем ядом напитал/Свои послушливые стрелы/И с ними гибель разослал/К соседям в чуждые пределы».

Ответ:

Задание 5. Назовите ФИО поэта по строкам стихотворения: «По лугам со скрипом тянется обоз / Суховатой липой пахнет от колёс».

Ответ:

Задание 6. Данный очерк был создан Пришвиным во время нахождения в имении Алексино Дорогобужской губернии и описывал его опыт работы шкрабом. Назовите произведение.

Ответ:

Задание 7. Укажите, какой художественный приём использовал С.А. Есенин в выделенных словосочетаниях «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля…Мне навстречу, как серёжки, прозвенит девичий смех».

Ответ:

Задание 8. Назовите ФИО поэта по строкам: «Но я люблю - за что, не знаю сам-/Её степей холодное молчанье,/Её лесов безбрежных колыханье…».

Ответ:

Задание 9. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Деревья в зимнем серебре,/Сорок весёлых на дворе/И мягко устланные горы/Зимы блистательным ковром./Всё ярко, всё бело кругом».

Ответ:





Часть 2

Задание 10. Впишите пропущенные слова из стихотворения Бунина.


У птицы есть гнездо, у зверя есть ----------------.

Как горько было ----------- молодому,

Когда я уходил с -------------- двора,

Сказать ---------- -родному дому!




Количество баллов:


Отметка:


Учитель:





















Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .

Вариант 2

Часть 1. Ответьте на вопросы

Задание 1. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «И взыграло море. Сквозь туман/Вихрь промчался к северу родному –/Сам господь из половецких стран/Князю путь указывает к дому».

Ответ:

Задание 2. Назовите произведение по строкам: «Много цветов в поле, в рощах и на лугах, нет подобного розе; много было красавиц в Москве белокаменной, но никто не мог сравняться с дочерью боярина Матвея».

Ответ:

Задание 3. Назовите произведение по строкам: «Нет, никогда я не променяю моря на вашу душную, пыльную землю. Легче найти знакомую рыбку в океане, чем человека в этом людском водовороте».

Ответ:

Задание 4. Назовите произведение, из которого взяты эти строки: «Гонимы вешними лучами,/С окрестных гор уже снега/Сбежали мутными ручьями/На потопленные луга».

Ответ:

Задание 5. Назовите ФИО поэта по строкам стихотворения: «И знаем, что в оценке поздней/ Оправдан будет каждый час... /Но в мире нет людей бесслезней, /Надменнее и проще нас».

Ответ:

Задание 6. Укажите, какой художественный приём использовал С.А. Есенин в выделенных словосочетаниях «Ты не так будешь биться,/Сердце, тронутое холодком,/ И страна берёзового ситца/ Не заманит шляться босиком».

Ответ:

Задание 7. Назовите произведение по строкам: «Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером».

Ответ:

Задание 8. Назовите ФИО поэта по строкам: «Но случилося весной
Мне проехать мимо/ Маленькой моей, глухой/Станции родимой».

Ответ:

Задание 9. Назовите многотомное сочинение Н. М. Карамзина, описывающее российскую историю, начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени.

Ответ:

Часть 2

Задание 10. Впишите пропущенные слова из стихотворения Некрасова.


Там уж --------------широко:

Знай работай да не ------------...

Вот за что тебя глубоко

Я -------------, родная Русь!



Количество баллов:


Отметка:


Учитель:






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!