СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка Рабочей программы по ОБЖ для 8-х классов в 2018-2019 учебном году

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моё видение планирования обучения ОБЖ в 8 классе в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка Рабочей программы по ОБЖ для 8-х классов в 2018-2019 учебном году»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

297406, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,

тел. (3 6569) 2-49-52, 2-49-57, E-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

________________ Заместитель директора приказом директора

протокол №_______ по УВР______________ МБОУ «СШ №13»

от «____» августа 2018г. от « ___» августа 2018г.

№ ______

________Н.И.Шмаглий






Рабочая программа


по «Основам безопасности жизнедеятельности»


на 2018-2019 учебный год


Класс 8


Учитель Баубатрын Д.В.











Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) в 8 классе составлена на основе Комплексной программа по ОБЖ 5 -11 класс. Смирнов А.Т. Рабочие программы. 5-11 классы: Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников – Москва: «Просвещение», 2014. в соответствии с ФГОС с учетом основной образовательной программы МБОУ «СШ №13» и учебного плана школы.

Программа реализуется через учебник Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений; Авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, под редакцией А.Т.Смирнова – Москва: «Просвещение», 2014.– 234 с. и рассчитана на 1 ч. в неделю (34 недели, всего 34 часа)


Рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе требований следующих руководящих документов:

  • Федеральный государственный стандарт общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года N 1897);

  • Указ Главы Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 522-У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым»;

  • Письмо МОНМ РК от 27.04.2015 №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письмо МОНМ РК от 22.01.16 № 01-14/179 «Методические рекомендации по анализу современного урока»;

  • «Методические рекомендации по преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2018 – 2019 учебном году».


Курс ОБЖ предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасностях и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.


Метапредметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


урока

Тема урока

Содержание материала

Коли-чество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Тема 1: «Тема 1: «Пожарная безопасность» (3 часа)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Характеристика пожаров в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия для человека и инфраструктуры

1

Наблюдение

Работа с книгой

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Виды и способы профилактики пожаров в повседневной жизни. Способы защиты населения и обеспечение личной безопасности человека

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Определение пожарной безопасности. Положения Федерального Закона о правах, обязанностях и ответственности граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

Работа с книгой Систематизация знаний

Тема 2: «Безопасность на дорогах» (3 часа)

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Основные положения ПДД. Главные Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Основные положения ПДД для пешеходов и пассажиров, их обязанности как участников дорожного движения

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

6

Велосипедист — водитель транспортного средства

Основные положения ПДД для Велосипедиста как для водителя транспортного средства

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

Тема 3: «Безопасность на водоемах» (3 часа)

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Основные правила поведения на водоёмах в летнее и зимнее время.

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

8

Безопасный отдых на водоемах

Личная безопасность подростка во время купания и принятия солнечных ванн

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Порядок и правила оказание первой помощи терпящим бедствие на воде

1

Наблюдение

Работа с книгой

Решение познавательных задач

Тема 4: «Экология и безопасность» (2 часа)

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

Зависимость качества жизни и здоровья человека от состояния окружающей среды. Современные проблемы в области охраны природы

1

Наблюдение

Работа с книгой

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Влияние изменений, происходящих в окружающей среде в результате жизнедеятельности человека, непосредственно на состояние его здоровья. Основные правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Наблюдение

Решение познавательных задач

Тема 5: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия» (9 часов)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера возникают в процессе производственной деятельности человека. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Работа с книгой

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Характер и причины аварий на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Работа с книгой Систематизация знаний

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

Причины и источники радиационный опасности для человека в современных условиях жизнедеятельности. Выполнение алгоритма мер по обеспечению безопасности человека. Личная безопасность человека при угрозе радиоактивного заражения местности.

1

Работа с книгой

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Характер и причины аварий на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Работа с книгой Систематизация знаний

16

Обеспечение химической защиты населения

Причины и источники химической опасности для человека в современных условиях жизнедеятельности. Выполнение алгоритма мер по обеспечению безопасности человека. Личная безопасность человека при угрозе химического заражения местности.

1

Наблюдение

Решение познавательных задач

17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

Взрывопожароопасные объекты экономики (ВПОЭ). Безопасность производства и хранения взрывопожароопасных веществ. Возможные последствия для инфраструктуры и человека в случаи пожаров и взрывов на ВПОЭ

1

Работа с книгой Систематизация знаний

18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Причины и источники аварий на ВПОЭ в современных условиях жизнедеятельности. Выполнение алгоритма мер по обеспечению безопасности человека. Личная безопасность человека

1

Наблюдение

Решение познавательных задач

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


Характер и причины аварий на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия

1

Работа с книгой Систематизация знаний

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Причины и источники аварий на гидротехнических сооружениях в современных условиях жизнедеятельности. Выполнение алгоритма мер по обеспечению безопасности человека. Личная безопасность человека при угрозе аварий на гидротехнических сооружениях.

1

Наблюдение

Решение познавательных задач

Тема 6: «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций

техногенного характера» (3 часа)

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера

Актуальность системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и её организация в нашей стране, регионе, городе.

1

Наблюдение

Работа с книгой

22

Эвакуация населения

Организация эвакуации населения при различных угрозах

1

Наблюдение

Решение познавательных задач

Систематизация знаний


23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Обязательные мероприятия, ответственность и организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Работа с книгой

Тема 7: «Основы здорового образа жизни» (7 часов)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

Здоровье как основная ценность человека. Общие понятия.

1

Работа с книгой

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Характеристика индивидуального здоровья человека. Составляющие индивидуального здоровья человека

1

Работа с книгой

26

Репродуктивное здоровье— составляющая  здоровья человека и общества

Понятие «Репродуктивное здоровье». Уровень репродуктивного здоровья семьи и общества. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей

1

Работа с книгой Систематизация знаний

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Пропаганда здорового образа жизни (ЗОЖ). ЗОЖ и его составляющие

1

Наблюдение

Работа с книгой

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Классификация неинфекционных заболеваний и источники заражения ими. ЗОЖ как гарантия безопасности от неинфекционных заболеваний

1

Наблюдение

Работа с книгой

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Понятие «Вредные привычки», их распространение в обществе и среди подростков. Влияние вредных привычек на здоровье подростка и взрослого человека. Пропаганда ЗОЖ. Виды и способы профилактики вредных привычек.

1

Наблюдение

Работа с книгой Систематизация знаний

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Характеристика ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности

1

Наблюдение

Работа с книгой Систематизация знаний Решение познавательных задач

Тема 8: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи» (4 часа)

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

Перечень правил оказания первой помощи. Важность их знания для своевременной помощи пострадавшему.

1

Наблюдение

Работа с книгой Систематизация знаний Решение познавательных задач

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

Порядок и правила оказание первой помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Наблюдение

Работа с книгой Систематизация знаний Решение познавательных задач

33

Первая медицинская помощь при травмах

Порядок и правила оказание первой помощи при травмах различной тяжести

1

Наблюдение

Работа с книгой Систематизация знаний Решение познавательных задач

34

Первая медицинская помощь при утоплении

Порядок и правила оказание первой помощи при утоплении в зимнее и летнее время

1

Наблюдение

Работа с книгой Систематизация знаний Решение познавательных задач

ВСЕГО

34







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Содержание материала

Количество часов

Контрольные работы

по плану

по факту

Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1



2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1



3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1



4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1



5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1



6

Велосипедист — водитель транспортного средства

1



7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1



8

Безопасный отдых на водоемах

1



9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1


1

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1



11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1



Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12часов)

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1



13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1



14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1



15

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1



16

Обеспечение химической защиты населения

1



17

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1



18

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1



19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1



20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1



21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1



22

Эвакуация населения

1



23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1


1

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11часов)

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1



25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1



26

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества

1



27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1



28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1



29

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Профилактика вредных привычек

1



30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1


1

31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1



32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (практическое занятие)

1



33

Первая медицинская помощь при травмах.

1



34

Первая медицинская помощь при утоплении

1




Всего

34


3



1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!