Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка рабочей программы по внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по английскому языку
«Английский с удовольствием»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
В результате освоения данной программы у обучающегося будет сформировано осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества; принятие социальной роли обучающегося; элементарные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; мотивация к творческому труду; будут развиты эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; гуманистических и демократических ценностных ориентаций; личностного смысла учения и учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирования установки на здоровый образ жизни; развития мотивов учебной деятельности, самостоятельности и ответственности за свои поступки; дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности;
4) применять начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
5) использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
6) осмысленно читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; а также осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять короткие тексты в устной и письменной форме;
8) слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
9) определять цели совместной деятельности и пути их достижения; договариваться о распределении функций и ролей; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
10) оперировать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
самостоятельно находить средства осуществления учебной деятельности;
решать проблемы творческого и поискового характера;
использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
выполнять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
общаться в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей, т.е. приобретёт начальные навыки общения: сможет приветствовать сверстников и учителя, знакомиться с новыми одноклассниками; спрашивать и называть номер телефона; поддерживать беседу о каникулах; рассказывать на элементарном уровне о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку, кратко охарактеризовать персонаж; понимать на слух речь учителя, одноклассников, а также основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; извлекать конкретную информацию из услышанного; писать поздравление с праздником и короткое личное письмо с опорой на образец;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса в соответствии с коммуникативной задачей;
воспринимать доступные образцы детского зарубежного фольклора и детской зарубежной художественной литературы; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте нужную информацию.
распознавать названия ряда англоязычных стран и называть их столицы;
применять начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке: количественные числительные до 50; личные, притяжательные и указательные местоимения; местоимения some / any; притяжательный падеж имён существительных; основные правила употребления неопределённого, определённого и нулевого артикля; правила образования множественного числа существительных (включая основные слова-исключения); наиболее употребительные предлоги места и времени;прилагательные в положительной степени; основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, вопросительное, побудительное); общий и специальный вопросы; вопросительные слова: what, who, when, where, why, how; порядок слов в предложении; утвердительные и отрицательные предложения; простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым; побудительное предложение в утвердительной и отрицательной формах;безличные предложения в настоящем времени, предложения с оборотом thereis / thereare; простые распространённые предложения; предложения с однородными членами; сложносочинённые предложения с союзами and и but; неопределённая форма глагола; глаголы havegot, tobe и модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в PresentSimple; построение и основные случаи употребления PresentSimple, PresentContinuous.
Обучающийся получит возможность научиться:
правилам речевого и неречевого поведения;
элементарному общению в письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей;
использовать словарь для уточнения написания слов;
распознавать случаи использования связующего «r» и использовать их в речи;
расширять лингвистический кругозор;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
использовать контекстуальную или языковую догадку.
Содержаниекурсавнеурочнойдеятельности.
Предметное содержание речи, предлагаемое в курсе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.
№ | РАЗДЕЛ Количество часов | Обязательный минимум |
Знать | Уметь |
I. | Правила чтения. 4ч | Знакомство с английским звуком (звуками и буквами). | Формирование произносительных навыков. Учить устанавливать звукобуквенные связи. Ознакомить с основными правилами чтения. |
II. | Давайте познакомимся. 4ч | Как приветствовать и прощаться; рассказывать о себе, использовать полученные знания в реальных ситуациях общения. | Обозначение времени в английском языке. Речевой этикет. |
III. | Моя семья. 3ч | Особенность произнесения телефонных номеров. Обучение написанию адреса на конверте. | Называть правильно всех членов семьи, уметь рассказывать о них. |
IV. | Мои каникулы. 4 ч | Употребление Thereis/are, специальные вопросы с What, Howmany. | Научить делиться своими впечатлениями. |
V. | Проведение досуга. 5 ч | Основные виды спорта, имена известных английских писателей | Восклицание, модальный глагол can. |
VI. | Мои друзья. 5 ч | Обучение начальным навыкам ведения дискуссии. Ознакомление с лексикой по теме. | Задавать вопросы в PresentSimple. |
VII. | Школьная жизнь. 5 ч | Лексика по теме «Школа». Информация о чтении дат. | Познакомить учащихся с различными типами школ в Англии и России. Рассказать о родной школе и классе. |
VIII. | Мое языковое портфолио. 4 ч | Ознакомление со временем PresentSimple (с глаголом tohave), порядковыми числительными. | Ознакомление с особенностями создания проекта |
| Итого | 34 часа | |
Календарно- тематическоепланирование
3 класс
Раздел I. | Правила чтения. (4 часов) |
№ занятия | Тема | Кол -во часов | Дата |
| |
1 | Правила чтения гласных | 1 | | |
2 | Правила чтения дифтонгов | 1 | | |
3 | Правила чтения согласных | 1 | | |
4 | Конкурс чтецов | 1 | | |
Раздел | II. Давайте познакомимся (4 часа) |
№ занятия | Тема | Кол -во часов | Дата |
| |
5 | Моя визитная карточка | 1 | | |
6 | 1 | | |
7 | Давайте познакомимся | 1 | | |
8 | Творческая работа «О себе». | 1 | | |
Раздел | III. Моя семья (3 часа) | № занятия | Тема | Кол-во часов | Дата | | | 9 | Это моя семья. | 1 | | | 10 | Правила моей семьи. | 1 | | | 11 | Наши любимцы. | 1 | | | Раздел | IV. Мои каникулы (4 часа) |
№ занятия | Тема, Раздел | Кол -во часов | | |
12 | Как я провожу каникулы | 1 | | |
13 | 1 | | |
14 | Скоро Новый Год | 1 | | |
15 | Письмо другу «Мои любимые каникулы» | 1 | | |
Раздел | V. Проведение досуга. (5 часов) |
№ занятия | Тема | Кол -во часов | | |
16 | Виды спорта, которые я люблю. | 1 | | |
17 | 1 | | |
18 | Мои любимые писатели. | 1 | | |
19 | 1 | | |
20 | Беседа на тему «Зачем нам спорт и книги» | 1 | | |
Раздел | VI. Мои друзья. (5 часов) |
№ занятия | Тема | Кол -во часов | | |
21 | Идеальный друг. | 1 | | |
22 | 1 | | |
23 | Семья и хобби моего друга | 1 | | |
24 | Портрет моего друга. | 1 | | |
25 | Мой лучший друг | 1 | | |
Раздел | VII. Школьная жизнь. (5 часов) |
№ занятий | Тема | Кол -во часов | | |
26 | Мое школьное расписание | 1 | | |
27 | 1 | | |
28 | Мой любимый предмет | 1 | | |
29 | Мой любимый учитель | 1 | | |
30 | Я люблю ходить в школу, а ты? | 1 | | |
Раздел VIII. Мое языковое портфолио. (4 часа) |
№ занятия | Тема | Кол -во часов | | |
31 | Что такое портфолио? | 1 | | |
32 | 1 | | |
33 | Мой девиз. | 1 | | |
34 | Что я знаю, что я могу? | 1 | | |