Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2019 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2016 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления
|
Действия и мероприятия
|
Сроки реализации
|
Отметка о выполнении
|
Профессиональное
|
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
Английский язык
- Примерная программа по иностранным языкам. Английский язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 2-11 классов М.З. Биболетова (М.: Просвещение, 2017)
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2016. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
|
Сентябрь
Октябрь
|
|
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
|
Текущий учебный год
|
|
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.
|
Текущий учебный год
|
|
4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей английского языка по теме «Специфика обучения английскому языку в начальной школе» (Пед.университет«Первое сентября», автор курса З.Н. Никитенко)
|
Текущий учебный год
|
|
Психолого-педагогические
|
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
Текущий учебный год
|
|
Методические
|
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
|
Текущий учебный год
|
|
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
|
Регулярно
|
|
3. Принимать активное участие в работе школьного МО.
|
2017-2018
|
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.
|
Текущий учебный год
|
|
5. Изучать опыт работы лучших учителей района, области через Интернет.
|
2017-2018
|
|
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
|
Регулярно
|
|
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
|
2017-2018
|
|
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
|
Текущий учебный год
|
|
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы
|
Текущий учебный год
|
|
10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.
|
Текущий учебный год
|
|
11. Разработать рабочую программу по английскому языку, соответствующую ФГОС для 2 кл.
|
Текущий учебный год
Сентябрь 2018
|
|
Информационно- коммуникативные технологии
|
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
|
Регулярно
|
|
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
|
2017-2018
|
|
3.Создать персональную страницу на сайте Дневник.ру и ежемесячно её пополнять.
|
2017-2018
|
|
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
|
2017-2018
|
|
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
|
2017-2018
Март-май
|
|
Охрана здоровья
|
Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.
|
Регулярно
|
|
Психологическое
|
1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.
|
Сентябрь-ноябрь
|
|
Разработка уроков и мероприятий:
№
|
Название, тема
|
Срок выполнения
|
Отметка о выполнении
|
1.
|
Оформление папки «Из опыта работы»
|
Весь год
|
|
2
|
Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл.
|
Весь год
|
|
3.
|
Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета
|
Август- сентябрь
|
|
4.
|
Материал об использовании приемов проектного обучения в работе
|
апрель
|
|
5.
|
Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке»
|
декабрь
|
|
6.
|
Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов
|
Весь год
|
|
7.
|
Разработать материал по теме «КИМы» для 5-8кл
|
Весь год
|
|
8.
|
Подборка и оформление материала по теме «День Святого Валентина»
|
март
|
|
9.
|
Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»
|
Апрель-май
|
|
10.
|
Презентация с использованием материалов Интернет «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland»
|
февраль
|
|
11
|
Работа над проектом.
Создание экологического проекта на английском языке как условие реализации социальной активности и лингвистической одаренности школьников.
|
Весь год
|
|
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.