СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка Рабочей программы по внеурочной деятельности "Мир и безопасность"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка Рабочей программы по внеурочной деятельности "Мир и безопасность". Рекомендую к проведению с обучающимися в 5-6 классах.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка Рабочей программы по внеурочной деятельности "Мир и безопасность"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»

297406, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,

тел. (3 6569) 2-49-52, 2-49-57, E-mail: [email protected]

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании МО

________________ Заместитель директора приказом директора

протокол №_______ по УВР____________ __ МБОУ «СШ №13»

от «____» августа 2016г. от « ___» августа 2016г.

№ ______

________Н.И.Шмаглий






Рабочая программа


внеурочной деятельности

по курсу «Мир и безопасность»


на 2016-2017 учебный год


Класс 5, 6


Учитель Баубатрын Д.В.











Рабочая программа по внеурочной деятельности для изучения курса «Мир и безопасность» в 5 – 6 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»


Рабочая программа по внеурочной деятельности для изучения курса «Мир и безопасность» разработана на основе требований следующих руководящих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 5 марта 2004 года N 1089);

  • Указ Главы Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 522-У «Об утверждении Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым»;

  • Письмо МОНМ РК от 27.04.2015 №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке основных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях»;

  • «Методические рекомендации по преподаванию предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2016 - 2017 учебном году».


При составлении  данной программы использованы:.

  • методические материалы и документы по курсу «ОБЖ»: Кн. для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б.И.Мишин; Под общ. ред. А.Т.Смирнова, -М.: Просвещение, 2001.

Учебники и учебные пособия:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников;

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников;

  • Учебно-методическое пособие "Школа безопасности", под общей редакцией начальника Главного управления МЧС России по г. Москве, кандидата экономических наук А.М.Елисеева.


Курс «Мир и безопасность» предназначен для:

  • формирования у учащихся основных понятий об опасностях и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  • приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  • формирование у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • приобретения навыков ориентирования на местности и элементарных основ выживания в сложных ситуациях;

  • приобретения навыков уверенного использования индивидуальных средств защиты органов дыхания и кожи;

  • ознакомления с правилами использования коллективных средств защиты в условиях заражения местности радиоактивными, химическими и бактериологическими веществами.


Программа разработана в соответствии с учебным планом для 5- 6 классов.

Общее число учебных часов в 2016-2017 учебном году - 35 часа (1 час в неделю) в 5 – 6 классах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ»

В 5 - 6 КЛАССАХ.


Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся начальных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для изучения курса «Мир и безопасность» являются:


Личностными результатами прохождения курса «Мир и безопасность» являются:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.


Метапредметными результатами прохождения курса «Мир и безопасность» являются:

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметными результатами прохождения курса «Мир и безопасность» являются:

1. В познавательной сфере:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.


2. В ценностно-ориентационной сфере:

  • умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

  • умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

  • умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3. В коммуникативной сфере:

  • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4. В эстетической сфере:

  • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5. В трудовой сфере:

  • знания устройства и принципов действия индивидуальных и коллективных средств защиты населения;

  • знание и умение ориентироваться в незнакомой местности;

  • умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

  • формирование установки на здоровый образ жизни;

  • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ» В 5 – 6 КЛАССАХ



урока

Тема урока

Виды контроля

Содержание

1

2

3

4

Тема 1: «Взаимодействие с окружающей природной средой»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  

Коммуникативные УУД:

  • формирование умений взаимодействовать с окружающей природной средой

1

Ориентирование на местности



2

Ориентирование на местности



3

Определение координат «Азимут», «Угол места»



4

Определение координат «Азимут», «Угол места»

тест


5

Движение по азимуту



6

Движение по азимуту

тест


7

Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде



8

Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде



Тема 2: «Защита от оружия массового поражения (далее – ОМП)»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД

  • освоение приёмов действий в условиях применения ОМП, опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  формирование и развитие компетентности в области использования индивидуальных средств защиты (далее – ИСЗ) и коллективных средств защиты (далее – КСЗ);

формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий применения ОМП и чрезвычайных ситуаций.

9

ОМП и последствия их применения



10

ОМП и последствия их применения



11

КСЗ, правила использования



12

КСЗ, правила использования



13

ИСЗ, правила использования



14

ИСЗ, правила использования



15

Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки



16

Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки



17

Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки



18

Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки



19

Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки



20

Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки



21

Использование подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи




Тема 3: «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека»


Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

22

Практические вопросы выполнения правил личной гигиены



23

Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья



24

Рациональное распределение физических нагрузок в течении дня



25

Значение физических нагрузок в развитии подростка



26

Изучение комплекса вольных упражнений № 1



27

Изучение комплекса вольных упражнений № 2



28

Рациональное питание. Гигиена питания



Тема 4: «Основы первой помощи при неотложных состояниях»

Планируемые результаты освоения раздела.

Предметные:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

  •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

29

Общие правила оказания первой помощи



30

Оказание первой помощи при наружном кровотечении



31

Оказание первой помощи при ушибах и переломах



32

Общие правила транспортировки пострадавшего



33

Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях



34

Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях



35

Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


темы

Наименование темы

Учебные часы

Тестовый контроль

Практическая часть

1

Взаимодействие с окружающей природной средой

8

2

1

2

Защита от оружия массового поражения

13


6

3

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7


2

4

Основы первой помощи при неотложных состояниях

7


3

Итого:


35

2

12




2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!