297406, Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, ул. Сытникова, 16,
от «____» августа 2016г. от « ___» августа 2016г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для изучения курса «Мир и безопасность» в 5 – 6 классах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 13 города Евпатории Республики Крым»
Рабочая программа по внеурочной деятельности для изучения курса «Мир и безопасность» разработана на основе требований следующих руководящих документов:
При составлении данной программы использованы:.
Программа разработана в соответствии с учебным планом для 5- 6 классов.
Общее число учебных часов в 2016-2017 учебном году - 35 часа (1 час в неделю) в 5 – 6 классах.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся начальных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для изучения курса «Мир и безопасность» являются:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности, анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций, обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций, выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1. В познавательной сфере:
2. В ценностно-ориентационной сфере:
3. В коммуникативной сфере:
4. В эстетической сфере:
5. В трудовой сфере:
6. В сфере физической культуры:
№ урока | Тема урока | Виды контроля | Содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1: «Взаимодействие с окружающей природной средой» |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; Метапредметные. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Коммуникативные УУД: |
1 | Ориентирование на местности | | |
2 | Ориентирование на местности | | |
3 | Определение координат «Азимут», «Угол места» | | |
4 | Определение координат «Азимут», «Угол места» | тест | |
5 | Движение по азимуту | | |
6 | Движение по азимуту | тест | |
7 | Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде | | |
8 | Уроки выживания в условиях автономного существования в природной среде | | |
Тема 2: «Защита от оружия массового поражения (далее – ОМП)» |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС; умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей. Метапредметные. Регулятивные УУД: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; Познавательные УУД: освоение приёмов действий в условиях применения ОМП, опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим. Коммуникативные УУД: формирование и развитие компетентности в области использования индивидуальных средств защиты (далее – ИСЗ) и коллективных средств защиты (далее – КСЗ); формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий применения ОМП и чрезвычайных ситуаций. |
9 | ОМП и последствия их применения | | |
10 | ОМП и последствия их применения | | |
11 | КСЗ, правила использования | | |
12 | КСЗ, правила использования | | |
13 | ИСЗ, правила использования | | |
14 | ИСЗ, правила использования | | |
15 | Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки | | |
16 | Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки | | |
17 | Практические занятия по одеванию противогазов в различных условиях обстановки | | |
18 | Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки | | |
19 | Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки | | |
20 | Практические занятия по использованию общевойсковых защитных комплектов в различных условиях обстановки | | |
21 | Использование подручных средств для защиты дыхательных путей и кожи | | |
Тема 3: «Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека» |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; Метапредметные. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы; Коммуникативные УУД: |
22 | Практические вопросы выполнения правил личной гигиены | | |
23 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья | | |
24 | Рациональное распределение физических нагрузок в течении дня | | |
25 | Значение физических нагрузок в развитии подростка | | |
26 | Изучение комплекса вольных упражнений № 1 | | |
27 | Изучение комплекса вольных упражнений № 2 | | |
28 | Рациональное питание. Гигиена питания | | |
Тема 4: «Основы первой помощи при неотложных состояниях» |
Планируемые результаты освоения раздела. Предметные: формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью; Метапредметные. Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Познавательные УУД: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы; Коммуникативные УУД: |
29 | Общие правила оказания первой помощи | | |
30 | Оказание первой помощи при наружном кровотечении | | |
31 | Оказание первой помощи при ушибах и переломах | | |
32 | Общие правила транспортировки пострадавшего | | |
33 | Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях | | |
34 | Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях | | |
35 | Практические занятия по оказанию первой помощи в различных ситуациях | | |