СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка семейного праздника "Вся семья вместе и душа на месте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для проведения семейного праздника в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка семейного праздника "Вся семья вместе и душа на месте"»

Смирнова Елена Петровна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Борское


Семейный вечер

«Вся семья вместе и душа на месте»


Выходят ведущие: учитель, мальчик, девочка. Звучит песня «Погода в доме».


  1. Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!

  1. Всех кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.


Учитель: В нашем зале – праздник славный,

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней?

Сегодня у нас праздник СЕМЬИ!

Дети:


  1. Слово семья напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца.

В семье ты желанный ребёнок. Здесь тебя нарекли святым именем.


  1. Не зря про семью сложено в народе много пословиц и поговорок.

Например: Не нужен и клад, когда в семье лад.


- Лучше дружная семья, чем слиток золота.


- За общим столом еда вкуснее.

Учитель. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Слово «семья» можно разделить. Например, на два слова: семь и я. Тогда оно как будто говорит нам: «семья – это семеро таких же как и я» . И правда – в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом и характером. Вы скажете, что не в каждой семье наберётся семеро. Верно, но не это важно. Число «семь» издавна считается особенным. Оно неделимо и как бы напоминает о том, что и семья тоже едина и неделима.

А теперь давайте попросим встать наших родителей и поприветствуем их. (аплодисменты)


Выходят ребята и читают стихи.


  1. Праздника такого не в календаре,

Но для нас он важный в жизни в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.



  1. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь и завидую.

Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя!»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная семья?


  1. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.



4. Сегодня в доме выходной

Сегодня – воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

На стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.


5. Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.


  1. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рожденья!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра

С племянницей- малышкой

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!


Учитель. Дорогие гости! Вам понравился рассказ ребят?

Они могли бы говорить ещё больше, но хотят порадовать вас танцами и песнями.


Песня «Самая счастливая»

Танец «Яблочко»


Игра для родителей.

- Кто умнее всех на свете?

- Родители (хором): наши дети, наши дети!

- Кто милей нам всех на свете?

- Кто нам сердце любовью лечит?

- Кто так жаждет с нами встречи?

- Наши дети, наши дети!

- Дети: Ваши дети!


Девочка. Как любят нас наши мамы и папы!

Мальчик. Они нас одевают и обувают, Стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

Девочка. И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

Мальчик. Может, покажем , как это бывает?

Девочка. А что, давайте. Хоть среди нас таких нет, но увидеть такое нашим мамам и папам не помешает.


Сцена первая


Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушкины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.


Петрушка.

Здравствуйте дети и их родители!

Пообщаться со мной не хотите ли?

Я – мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить кто же может не любить?


Родители.

На часах девятый час,

Торопись, сыночек, в класс,

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей,

С перцем и горчицей.


Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться –

В класс идти не хочется.


Родители.

Ты, сыночек, нездоров?

Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.


Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружиться слегка

Почему-то голова.


Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.


Ведущий.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг – да скок.

Он к портфелю подбегает –

Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!


Учитель.

Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал?

Нет? Тогда смотрите дальше!


Сцена вторая.


Мама.

Доченька! Доченька!

Сделай одолженье!

Покорми братика

Сливочным печеньем!


Дочка.

Надоело, мама, мне братом заниматься

На качелях я хочу в парке покататься!


Папа.

Доченька! Милая!

Убери в квартире!

На твоём столе давно

Горы мусора и пыли!


Дочка.

Если очень нужно вам –

Уберите сами!

Три часа уже решаю

Трудное заданье!


Бабушка.

Внученька, родная!

Едем мы на дачу.

Без тебя на даче

Наш котёнок плачет.


Внучка.

Я на дачу не хочу!

Что на даче делать?

Ведь полоть я не могу,

А малина не созрела!


Мама. Папа. Бабушка. (хором)

Что поделать с девочкой

Подскажите нам!

Может показать её

Нужно Докторам?


Учитель.

Уважаемые дети и родители! Пусть истории, рассказанные сегодня ребятами, никогда не происходят в нашей жизни.

Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты.


Наш вечер продолжает игра «Счастливый случай»


- Первая команда с командиром ___________________

- Вторая команда с командиром ___________________

- Третья команда родителей _________________________________


Представление команд ( название и девиз)


1-й гейм «Разминка»

Каждой команде будет задано по 10 вопросов. За каждый правильный ответ она получает одно очко.


Для 1-ой команды:

1) Катался мячом, пока не стал носком? (клубок)

2) В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? ( двенадцать месяцев)

3) Домашний Дед Мороз. (холодильник)

4) Шевельнул бородкой гном и вошёл хозяин в дом. (ключ)

5) Двое игроков играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый игрок? (4 часа)

6) Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

7) Много – люди, а один – это … (человек)

8) Птичий домик. (гнездо)

9) Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. (лиса)

10) Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания.)


Для 2 – ой команды.

1) Какой орган человека называют «мотор»? (сердце)

2) Овца, заяц, слон – это … (животные)

3) Что теряет лось каждую зиму? (рога)

4) Какой цветок считается символом России? (ромашка)

5) Их у человека двадцать. (пальцы)

6) С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (грачи)

7) Семь раз отмерь, а один раз …. (отрежь)

8) Врач, сталевар, продавец - это …. (профессии)

9) Морочить другому голову – это значит ….(обманывать)

10) Подземная железная дорога. (метро)



Для 3 – ей команды.

  1. Маленькие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

  2. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)

  3. Не летает, не поёт, а клюёт. (рыба)

  4. Как звали невесту Пьеро? (Мальвина)

  5. Человек, который живёт рядом. (сосед)

  6. Насекомое, дающее мёд. (пчела)

  7. В какой книге С.Маршак рассказал про обитателей зоопарка? (Детки в клетке)

  8. Место, где растут овощи. (огород)

  9. На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

  10. Детский юмористический киножурнал . (Ералаш)


2 –ой гейм «Заморочки из бочки»


На подносе 6 кубиков, с обратной стороны которых номера.

Тянуть кубики начинает команда, у которой на данный момент очков меньше.

Ведущий зачитывает вопрос, номер которого указан на кубике. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.


  1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (стрела)


  1. Она пришла к нам из сказки. Её имя означает меру длины, равную всего 2,5 см.

Как её зовут? (Дюймовочка)


3. В какой сказке действуют следующие живые персонажи: Луковица, Помидор, Вишня, Лимон, Тыква, Апельсин? (Приключения Чипполино)


4. Игрушка – главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка)


5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного злодея из русской сказки. (игла)


6. Назови пять дней недели подряд, не говоря их названий. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)


Муз пауза. Для вас играет – Жуковец Иван.


3 – ий гейм. «Тёмная лошадка».


Отгадай имя литературного героя, используя подсказки.

Разыгрывается 5 баллов

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.


Разыгрывается 4 балла.


  1. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приёмы.

Разыгрывается 3 балла.


  1. Её попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.


Разыгрывается 2 Балла.


  1. Дело кончилось свадьбой.


Разыгрывается 1 балл.


  1. Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (Муха – цокотуха)


Игра со зрителями «Кот в мешке»


4 – ый гейм «Гонка за лидером»

Какая из команд за 2 минуты успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы 1-й команде:

1)Корова в детстве? – телёнок

2)Дом автомобиля? – гараж

3)Напиток белого цвета, полезный для детей и взрослых. - молоко

4)Костюм космонавта? – скафандр

5) Северная столица России? – Санкт-Петербург

6) Водитель машины? – шофёр

7) Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – грязный

8) Отец деревянного мальчика? – Папа Карло

9) Инструмент , которым рубят? - топор

0) Вода в газообразном состоянии? – пар

11) Площадка для бокса? – ринг

12) Что делает ёж зимой? – спит

13) Есть ли на свете Красное море? – да

14) Волшебная скатерть, на которой сама собой появляется еда? – самобранка

15) Фигура, не имеющая углов? – круг


Вопросы для 2-ой команды:

  1. Колобок, обросший иглами? – ёж

  2. Дом собаки? – конура

  3. Самая первая книга ученика? – азбука

  4. Личный транспорт Бабы-Яги? – ступа, помело

  5. Кто говорил такие слова:»Сим, Сим, откройся? – Али-баба

  6. Ребёнок козы? – козлёнок

  7. Что идёт не двигаясь с места? – время

  8. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество

  9. Какая из нот не нужна для компота? – соль

  10. Кто говорит на всех языках? – эхо

  11. Место представления в цирке?- арена

  12. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – патиссон

  13. Кто может лежать на доске с гвоздями? – йог

  14. Эмблема государства? – герб

  15. Самая быстроногая птица? – страус


Вопросы для 3-й команды:

  1. Городское заведение для зверей? – зоопарк

  2. В кого превратился гадкий утёнок? – в лебедя

  3. Спрятанные сокровища? – клад

  4. Фрукт, которым отравили принцессу? – яблоко

  5. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – сон

  6. Очень запутанная дорога? – лабиринт

  7. Сколько дней в високосном году? – 366

  8. Какие ноги длиннее у жирафа: передние или задние? – одинаковые

  9. Знак почтовой оплаты? – марка

  10. У какого слона нет хобота? – шахматного

  11. Самый ядовитый гриб? – бледная поганка

  12. Сборник географических карт и таблиц? – атлас

  13. Лошадиный символ удачи? – подкова

  14. Перерыв между актами в спектакле? – антракт

  15. Дубовый лес? – дубрава


Конкурс загадок для зрителей


5 – й гейм «Задание из конверта»

- В конвертах лежат задания вашим командам. Задания немного необычные – для сообразительных ребят, ну и, конечно же, не лишённых чувства юмора.

После моего сигнала вы должны вскрыть конверты и прочитать задание своим командам. За правильный или наиболее оригинальный ответ команда получает 5 очков, кто ответит вторым – 3 очка, третьим – 2 очка.


1. Электропоезд идёт с востока на запад со скоростью 60 километров в час. В том же направлении дует ветер, но со скоростью 50 километров в час. В какую сторону относит дым поезда? (Электропоезд не даёт дыма)


2.В знойный летний день, когда в воздухе летает множество насекомых, на зелёной лужайке пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй – нет. Одна лошадь щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей съест больше травы, если аппетит у них одинаковый, а трава растёт равномерно?


  1. Объясните, почему самолёт из Москвы в Санкт-Петербург летит 1час 20 минут,

а из Санкт-Петербурга в Москву только 80 минут?



6 – й гейм «Развесели-ка нас дружок»


Спеть песенку, в которой есть такие слова:


Сидел, огуречик, в траве, козявку не трогал


Неуклюже, бегут, по лужам, рекой


Весело, по просторам, шагать, вместе


Подведение итогов.

Семейные музыкальные номера


Дорогие родители, ребята, гости! Благодаря всем вам, у нас получился замечательный семейный праздник. Я думаю что никто из вас не пожалеет о времени , проведённом в кругу наших детей.


Родители получают памятки по воспитанию ребёнка, а

дети - билетик на посещение семейного кафе, по которому они смогут выиграть приз.