СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка взаимодействия социального педагога с классными руководителями по работе с семьями

Нажмите, чтобы узнать подробности

выступление на межрайонной августовской конференции

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка взаимодействия социального педагога с классными руководителями по работе с семьями»

МАОУ «Гимназия №1  г. Рузы»  Тема: «Содружество семьи и школы: векторы  взаимодействия»  Ившина Наталья Нурихановна социальный педагог    г. Руза, 2018 г.

МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы»

Тема:

«Содружество семьи

и школы: векторы

взаимодействия»

Ившина Наталья Нурихановна

социальный педагог

г. Руза, 2018 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать щкола, социальный педагог. .

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать щкола, социальный педагог.

.

 Социальный паспорт  МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы»  2017/18 уч. год № п/п Наименование категории 1 учащихся Количество Всего учащихся в гимназии в 2017/18 уч. г. 2. Дети из многодетных семей 3. 771 114 4. Дети- инвалиды Дети, находящиеся под опекой 8 5. 5 Дети из малообеспеченных семей 6. По потере кормильца 12 13

Социальный паспорт МАОУ «Гимназия №1 г. Рузы» 2017/18 уч. год

п/п

Наименование категории

1

учащихся

Количество

Всего учащихся в гимназии в 2017/18 уч. г.

2.

Дети из многодетных семей

3.

771

114

4.

Дети- инвалиды

Дети, находящиеся под опекой

8

5.

5

Дети из малообеспеченных семей

6.

По потере кормильца

12

13

ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания; Семьи с позицией круговой обороны воспитания; Семьи с демонстративным стилем воспитания; Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания;  Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания; Семьи с увещевательным стилем воспитания; Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания; Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи»;                 Семьи с непоследовательным стилем воспитания; Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания; Семьи с позицией круговой обороны воспитания; Семьи с демонстративным стилем воспитания; Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания;  Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания; Семьи с увещевательным стилем воспитания; Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания; Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи»;                 Семьи с непоследовательным стилем воспитания;

ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ

  • Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания; Семьи с позицией круговой обороны воспитания; Семьи с демонстративным стилем воспитания; Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания; Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания; Семьи с увещевательным стилем воспитания; Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания; Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи»;                 Семьи с непоследовательным стилем воспитания;
  • Семьи с попустительски-снисходительным стилем воспитания;
  • Семьи с позицией круговой обороны воспитания;
  • Семьи с демонстративным стилем воспитания;
  • Семьи с педантично-подозрительным стилем воспитания;
  • Семьи с жестко-авторитарным стилем воспитания;
  • Семьи с увещевательным стилем воспитания;
  • Семьи с отстраненно-равнодушным стилем воспитания;
  • Семьи с воспитанием по типу «кумир семьи»;                
  • Семьи с непоследовательным стилем воспитания;
ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях, поэтому необходимо научиться не только жаловаться, но и хвалить ребенка, видеть хорошее и начинать работу с позитивных моментов; важен принцип конфидециальности: не стоит ради поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными; не рекомендуется относиться к трудным подросткам с позиции силы или страха; необходимо научиться самому и учить трудных детей видеть радостные перспективы будущей жизни; не стоит злоупотреблять доверием подростка и его родителей; никогда не следует ставить окончательный и безнадежный диагноз, так как ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ

  • любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях, поэтому необходимо научиться не только жаловаться, но и хвалить ребенка, видеть хорошее и начинать работу с позитивных моментов;
  • важен принцип конфидециальности: не стоит ради поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными;
  • не рекомендуется относиться к трудным подросткам с позиции силы или страха; необходимо научиться самому и учить трудных детей видеть радостные перспективы будущей жизни;
  • не стоит злоупотреблять доверием подростка и его родителей;
  • никогда не следует ставить окончательный и безнадежный диагноз, так как ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации.
Этапы работы социального педагога с   семьей: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью; первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи; знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни; знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод; изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;   изучение личностных особенностей членов семьи;   составление карты семьи;

Этапы работы социального педагога с   семьей:

  • изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью;
  • первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи;
  • знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка их условий жизни;
  • знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод;
  • изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;
  •   изучение личностных особенностей членов семьи;
  •   составление карты семьи;
Этапы работы социального педагога с   семьей: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.);   составление программы работы семьей;   текущие и контрольные посещения семьи; выводы о результатах работы с семьей.

Этапы работы социального педагога с   семьей:

  • координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.);
  •   составление программы работы семьей;
  •   текущие и контрольные посещения семьи;
  • выводы о результатах работы с семьей.

Формы работы с семьей

Консультационные беседы . Консультирование, по определению, предназначено в основном для оказания помощи людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач. Консультирование необходимо родителям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач. Особенно большие трудности представляют семьи, в которых мать или отец пьют, и даже если пьянство не имеет злостной формы, а выражается в застольях, периодическом употреблении спиртного, социальный педагог берет такие семьи под особый контроль. Необходимо регулярно посещать подобные семьи, целенаправленно проводить с родителями отдельные, индивидуальные беседы. Самым опасным для воспитания детей становится непонимание такими родителями вреда, который может принести алкоголь растущему организму. Задача социального педагога - раскрыть перед родителями вред пьянства в семье, особенно приобщение детей к употреблению алкоголя, необходимо эмоционально настраивать детей против алкоголя. Основная задача социального педагога - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер.

Формы работы с семьей Детско-родительский клуб Создание системы клубной деятельности детей и родителей по интересам с привлечением по возможности всех членов семьи. Позволяет обогащать совместный досуг. Актуализация семейных ценностей, культивирование которых влияет на выбор целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия ребенка в будущем. Создание ситуации успеха благодаря совместной работе всех членов семьи. Налаживание положительных эмоциональных взаимоотношений между родителями и детьми.

Формы работы с семьей

Детско-родительский клуб

  • Создание системы клубной деятельности детей и родителей по интересам с привлечением по возможности всех членов семьи.
  • Позволяет обогащать совместный досуг.
  • Актуализация семейных ценностей, культивирование которых влияет на выбор целей, способов организации жизнедеятельности и взаимодействия ребенка в будущем.
  • Создание ситуации успеха благодаря совместной работе всех членов семьи.
  • Налаживание положительных эмоциональных взаимоотношений между родителями и детьми.
Октябрь 2017 г. Большой праздничный концерт «Подарок маме!», посвященный Дню матери. Для многодетных матерей.

Октябрь 2017 г.

Большой праздничный концерт «Подарок маме!», посвященный Дню матери.

Для многодетных матерей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс