СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская воспитательная программа "Твори,созидай, иди к успеху"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Рецензия

         на авторскую воспитательную программу

                  "Твори, созидай, иди к успеху"

             учителя музыки  МБОУ "Лицей № 6 "

                   Бутенко Марины Григорьевны

 

  За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы творческого  развития ребенка раскрываются  недостаточно.

Программа "Твори, созидай, иди к успеху" активизирует эмоциональную сферу детей, развивает их творческие и умственные способности, даёт уверенность в себе, способствует применению полученных знаний, приемам познавательной деятельности и мыслительным операциями: синтез, абстракция и обобщение, сравнение и аналогия, предусматривает участие семьи в воспитательном процессе.

         Новизна программы в том, что она основана на творческом взаимодействии  детей, учителей и  родителей и  прослеживает позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей.

Марина Григорьевна естественно и органично связала музыку как искусство и воспитательную работу как классного руководителя,  музыку как школьный пред­мет и внеклассную работу с реальной жизнью. Опираясь на научно-методическую платформу и концепции ведущих педагогов, она построила свою воспитательную технологию,  где на первое место поставила творчество. Программа  скорректирована не только на  эмоционально-творческой основе, дающей возможность максимально активизировать эмоциональную сферу, но и на умственной   составляющей воспитания учащихся средствами музыки. Учитель нашла такие методы и приемы, которые помогают увлечь детей, развивают их творческие способности, увлекают их музыкой, в которой  скрыты неизмеримые возможности духовного воспитания человека.

Цель программы: воспитание, развитие и поддержка творческого, высоконравственного, инициативного, компетентного гражданина России. Основные задачи, помимо развития индивидуальных творческих и умственные способности обучающихся во всех сферах деятельности, воспитание эмоционально устойчивой, позиционированной на достижение успеха, личности; создание благоприятных условий для активизации  достижения планируемых результатов в освоении социальных, интеллектуальных и образовательных  программ.

      В программе определены  сроки и этапы её реализации, которые классифицированы по направлениям и основаны  на определённой системе базовых ценностей: творческое, нравственное,  познавательное, коммуникативное, здоровьесберегающее, союз семьи и школы.   В каждом направлении определены принципы, формы и методы содержания программы, где расставлены приоритеты, функции и диагностика классного руководителя.       Главную и первостепенную роль в раскрытии способностей и воспитании обучающихся  Марина Григорьевна отводит творческому направлению. Творчество неотделимо от коллектива, который является для ребенка той средой, где утверждается и раскрывается индивидуальность, проявляется ответственность за общее дело.

       Программа  "Твори, созидай, иди к успеху" предусматривает добровольное  и  посильное включение обучающихся в решение  реальных культурных, социальных, экономических и иных проблем семьи, школы и  города.

В  своей программе учитель определяет  виды деятельности, формы занятий и методы работы, способные  вовлечь в коллективный творческий процесс педагогов, детей и родителей.  Представлены  таблицы и схемы по совместному взаимодействию класса, семьи, общественности по воспитанию и развитию обучающихся.

        Педагогическое взаимодействие класса и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки.         Программа реализуется  в сотрудничестве  с субъектами социума, принимающими активное участие в реализации воспитательного процесса.   

      Эффективность воспитательной программы  и управление её реализацией  осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий, которое идёт  по следующим направлениям:

 организация работы с ученическим коллективом;

 организация работы с родителями и общественными организациями,

  мониторинг эффективности инновационных процессов.

     Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения

мониторинговых исследований,  диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

    Программа является инновационным авторским  документом и осуществляет деятельность по достижению нового качества воспитания, соответствует  ФГОС II поколения  развития школы, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.