Рецензия
на авторскую воспитательную программу
"Твори, созидай, иди к успеху"
учителя музыки МБОУ "Лицей № 6 "
Бутенко Марины Григорьевны
За последние десятилетия появилось много новых программ по воспитанию и образованию школьников, основное внимание в них уделяется обновлению интеллектуального содержания образования, а вопросы творческого развития ребенка раскрываются недостаточно.
Программа "Твори, созидай, иди к успеху" активизирует эмоциональную сферу детей, развивает их творческие и умственные способности, даёт уверенность в себе, способствует применению полученных знаний, приемам познавательной деятельности и мыслительным операциями: синтез, абстракция и обобщение, сравнение и аналогия, предусматривает участие семьи в воспитательном процессе.
Новизна программы в том, что она основана на творческом взаимодействии детей, учителей и родителей и прослеживает позитивную динамику во взаимодействии педагогов с семьей в воспитании детей.
Марина Григорьевна естественно и органично связала музыку как искусство и воспитательную работу как классного руководителя, музыку как школьный предмет и внеклассную работу с реальной жизнью. Опираясь на научно-методическую платформу и концепции ведущих педагогов, она построила свою воспитательную технологию, где на первое место поставила творчество. Программа скорректирована не только на эмоционально-творческой основе, дающей возможность максимально активизировать эмоциональную сферу, но и на умственной составляющей воспитания учащихся средствами музыки. Учитель нашла такие методы и приемы, которые помогают увлечь детей, развивают их творческие способности, увлекают их музыкой, в которой скрыты неизмеримые возможности духовного воспитания человека.
Цель программы: воспитание, развитие и поддержка творческого, высоконравственного, инициативного, компетентного гражданина России. Основные задачи, помимо развития индивидуальных творческих и умственные способности обучающихся во всех сферах деятельности, воспитание эмоционально устойчивой, позиционированной на достижение успеха, личности; создание благоприятных условий для активизации достижения планируемых результатов в освоении социальных, интеллектуальных и образовательных программ.
В программе определены сроки и этапы её реализации, которые классифицированы по направлениям и основаны на определённой системе базовых ценностей: творческое, нравственное, познавательное, коммуникативное, здоровьесберегающее, союз семьи и школы. В каждом направлении определены принципы, формы и методы содержания программы, где расставлены приоритеты, функции и диагностика классного руководителя. Главную и первостепенную роль в раскрытии способностей и воспитании обучающихся Марина Григорьевна отводит творческому направлению. Творчество неотделимо от коллектива, который является для ребенка той средой, где утверждается и раскрывается индивидуальность, проявляется ответственность за общее дело.
Программа "Твори, созидай, иди к успеху" предусматривает добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных культурных, социальных, экономических и иных проблем семьи, школы и города.
В своей программе учитель определяет виды деятельности, формы занятий и методы работы, способные вовлечь в коллективный творческий процесс педагогов, детей и родителей. Представлены таблицы и схемы по совместному взаимодействию класса, семьи, общественности по воспитанию и развитию обучающихся.
Педагогическое взаимодействие класса и семьи позволяет реально влиять на качество семейного воспитания и в значительной степени нейтрализовать его недостатки. Программа реализуется в сотрудничестве с субъектами социума, принимающими активное участие в реализации воспитательного процесса.
Эффективность воспитательной программы и управление её реализацией осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий, которое идёт по следующим направлениям:
организация работы с ученическим коллективом;
организация работы с родителями и общественными организациями,
мониторинг эффективности инновационных процессов.
Контроль результативности и эффективности осуществляется путем проведения
мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.
Программа является инновационным авторским документом и осуществляет деятельность по достижению нового качества воспитания, соответствует ФГОС II поколения развития школы, предъявляемыми к участникам воспитательного процесса.