Тема: Бумажные истории. Аппликация "Осеннее дерево" из оборванных кусочков бумаги.
Тип занятия: Ознакомительный.
Форма занятия: групповая.
Оборудование: картон, цветная бумага, клей, влажные салфетки, образец, физминутка «Осень».
Деятельностная цель: формировать положительную мотивации к трудовой деятельности, развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений.
Образовательная цель: научить выполнять аппликацию из обрывных кусочков бумаги, воспитывать умение видеть красоту окружающей природы прививать любовь к Родине, развивать навык работы с бумагой,
Личностные: самостоятельность в выполнении заданий;
Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов;
Познавательные: познакомить с понятием аппликация, научиться отрыванию мелких кусочков от листа бумаги (бумажная мозаика.)
Коммуникативные: обращаться за помощью и принимать помощь, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Ход урока.
Организационный момент. Позитивный настрой на урок.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Отгадайте загадку:
Растут зеленеют.
Упадут-пожелтеют.
Полежат-почернеют. (Листья).
А когда листья меняют цвет? Осенью. Давайте прочитаем чистоговорки об осени.
Ла-ла-ла к нам осень пришла,
Ул-ул-ул -ветерок подул,
Или-или-или листики в воздухе кружили,
Али-али-али мы осень в гости ждали._
Ребята, а какого цвета бывают листики осенью? (Жёлтые, оранжевые, зелёные, красные)Осенью начинается листопад. Давайте его покажем.
Листопад, листопад.
Листья по ветру летят.
Вот листочки жёлтые,
Вот листочки красные
Соберём в букеты
Мы листочки разные.
«Берёза-символ Росси»
Ребята, дерево береза – это народный символ нашей Родины – России. В старину, берёзовыми лучинами освещали избы, мастерили вёдра, на тонкой бересте писали, берёзой лечили. Где бы не росла берёза-всюду дарит радость и свет. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Послушайте отрывок из стихотворения А. Прокофьева
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Ребята, а у нашей берёзки жёлтые листочки. Почему? Наступила осень.
Мотивация учебной деятельности. Сегодня мы сделаем работу, которая подарит нам хорошее настроение и заряд бодрости. А нашей берёзке станет веселее, она заведёт друзей.
Работа по теме. Апплика́ция (лат. applicātiō — прикладывание, присоединение
Аппликации– это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон. Аппликация является одной из разновидностей декоративно-прикладного искусства.
Какие цвета мы будем использовать в работе? Жёлтый, зелёный, оранжевый. У нас нет ножниц. Бумагу будем обрывать руками. Кусочки бумаги отрываем аккуратно, небольшими по размеру. Ствол мы сделали заранее. А теперь будем делать крону дерева Запомнили?
Физкультпауза. Осень. (файл AVI) VII.
Первичное закрепление. Ребята посмотрите на образец. Сначала отрываем кусочки бумаги зеленого цвета, проводим клеем вверху кроны дерева наклеиваем, а потом наклеиваем внизу. внизу. Затем отрываем кусочки бумаги жёлтого цвета , наклеиваем в центре клеем и внизу. Потом из кусочков оранжевого цвета наклеиваем слева , справа и внизу дерева. Аккуратно вытираем руки салфеткой.
Итог урока. Ребята, как называется работа которую мы сделали на уроке? Аппликацию
«Осеннее дерево». Аппликация-это прикладывание и наклеивание элементов из бумаги на картон. Назовите дерево, которое является народным символом России. (берёза). Рефлексия. Оцени свою работу. Мне понравилось делать аппликацию из кусочков бумаги , я смог (ла), мне было тяжело.