СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторские разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторские разработки»


Раздел 1. Качество предметной подготовки и здоровья детей

    1. Позитивная динамика учебных достижений учащихся.


За последние три года в педагогической работе учителя Саруевой Милады наблюдается положительная динамика  учебных  достижений  учащихся:

  при  100%  успеваемости  качество  обучения  составляет от 75% до 100 %.

Проверка техники чтения 2 класс 2018-2019 год.




1 полугодие

2 полугодие


Справились с нормой

65%

86%

Не справились с нормой

35%

14%



Класс

Учебный год

Качество %

успеваемость %


2017 - 2019

без отметочного обучения диагностика – 78,2%

без отметочного обучения – 100%

2 класс «А»

2017 - 2018

81,2%

100%

3 класс «А»

2018 – 2019

84%

100%

Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся   за истекшие 2017– 2019гг. по русскому языку, математике, литературному чтению и ОМ видно, что качество знаний по русскому языку повысилось на 12%; по математике – на 13%, по литературному чтению - на 12%.




Уровень успеваемости и качества знаний по предметам

Русский язык

2017-2018

2 класс

2018-2019

3 класс

Успеваемость

качество

Успеваемость

качество

86 %

78%

100%

85%

Математика

2017-2018

2 класс

2018-2019

3 класс

успеваемость

качество

успеваемость

качество


93 %


64%


92 %


69 %



Чтение

2017-2018

2 класс

2018-2019

3 класс

Успеваемость

качество

успеваемость

качество

100 %

84 %

100 %

88%









Окружающий мир

2017-2018

2 класс

2018-2019

3 класс

Успеваемость

качество

успеваемость

качество

100 %

80 %

100 %

85%


Выпускники Милады Тажидиновны подтверждают высокое качество знаний при переходе во вторую ступень обучения. Так, в 2018-2019 учебном году её выпускники в 3 классе показали следующее качество знаний на входной контрольной работе: по русскому языку - 100%, по математике - 77%. Из чего следует, что результаты учащиеся подтвердили свои знания.



Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э







1.2. Достижения детей по данным внутренних аттестаций различного типа.

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний.

В 2019 году проводился мониторинг по математике и по русскому языку подготовки учащихся начальной школы в 2 -4 классах. Анализ результатов показывает, что 2 класс «А» продемонстрировал достаточно высокий уровень по школе, так и по сравнению со средними данными по всех учителей (см. таблицу).

Ф.И. учителя и класс

Кол.уч

Русский язык

Усп.

Кач.з

Математика

Усп

Кач.з

«5»

«4»

«3»

«2»



«5»

«4»

«3»

«2»



Саруева М.Т 2а

13

5

4

4

0

100

69

2

7

4

0

100%

70%

Султаналиева З 2б

12

3

5

1

3

75%

67%

3

6

0

3

69%

69%

Имамгусейнова Э 3г

9

1

6

0

2

78%

78%

3

3

1

1

88%

75%



Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э

.












1.3. Достижения детей в олимпиадах, конкурсах, исследовательской работе.


Учащиеся Саруевой Милады Тажудиновны являются участниками районного конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников и электронного проекта. Ниже представлены исследовательские работы учащихся, выполненные под руководством Саруевой М.Т.

Творческие работы учащихся


п/п

Степень

Год

Автор

Где отмечена

1

3 – место

2019

Аликсерова Камила,

Районная олимпиада младших школьников по литературному чтению

2

1 –место

22019

Имамгусейнов Казбек

Районная олимпиада младших школьников по русскому языку


Ученики Саруевой Миланы Тажудиновны (2 класс) принимали участие в Зимних интеллектуальных играх в 2018 году в количестве 12 чел, в 2019 году принимали участие в конкурсе чтецов посвященной День Победы.

Таким образом, можно отметить, что высокий познавательный интерес воспитанников Саруевой Миланы Тажудиновны определяется не только уровнем качественной успеваемости, но и активным участием школьников в различных мероприятиях, что способствует:

- формированию общей культуры учащихся

- активизации мыслительной познавательной деятельности учащихся

- развитию творческих способностей воспитанников

- повышению качества образования.


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э

1.4. Использование здоровье сберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

Саруевой Миланы Тажудиновны внедряет образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивает надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья учитель использует различные приемы и методы:

Основными задачами педагога являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий. Каждый урок должен быть приятным для ребёнка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь “Не навреди”.

По результатам проведенного опроса для выявления жалоб учащихся на нарушение здоровья численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья уменьшается. Уменьшается количество случаев заболеваний.


основные групы заболеваний

2016- 2017 год

2017-2018 год

2018-2019 год

ЛОР-заболевания

5

4

3

заболевания глаз

3

1

1

хирургия (нарушения осанки, плоскостопие)

3

-

-

заболевания ЖКТ

-

-

-


Используемые здоровье сберегающие технологии

Элементы технологии

Охват учащихся

Результативность

1.





Использование данных мониторинга состояния здоровья учащихся, проводимого медицинскими работниками, и собственных наблюдений в процессе реализации образовательной технологии, её коррекции в соответствии с имеющимися данными.

80-100%

1. Формирование навыков здоровье сберегающей педагогической деятельности.



2. Воспитание учащихся в рамках человек образующего и жизнеобеспечивающего процесса, направленного на сохранение и приумножение здоровья ребёнка.

3. Обеспечение развития природных способностей ребёнка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.








2

Учёт особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т. д. учащихся данной возрастной группы.

80-100%

3.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в процессе реализации технологии.

80-100%

4.

Уроки ОЗОЖ с целью обучения детей элементарным приёмам здорового образа жизни;

-привитие детям элементарных гигиенических навыков;

-строгое соблюдение режима школьных занятий;

-построение и анализ урока с позиции здоровьесбережения;

-использование средств наглядности;

- обязательное выполнение гигиенических требований;

-чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью;

-организация и проведение массовых оздоровительных мероприятий; работа с семьёй

80-100%

Диагностика рациональной организации урока

с позиции  применения здоровье сберегающих технологий

Факторы урока

Уровень гигиенической рациональности урока

Плотность урока

70-75%

Количество видов учебной деятельности

4-7

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

7- 10 минут

Частота чередования различных видов учебной деятельности

смена через 7-10 минут

Количество видов преподавания

3-5

Чередование видов преподавания

через 10-15 минут

Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)

2-3

Место и длительность применения ТСО

в соответствии с гигиеническими нормами

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 20-й и 35-й мин. урока по 1 мин. С целью релаксации

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности

 Не ранее 40-43 мин.


Мероприятия, проводимые учителем для реализации профилактики ЗОЖ

Мероприятие

Год

Комплексы гимнастических упражнений на уроках для различных частей тела

постоянно

Комплекс гимнастик:

оздоровительная;

пальчиковая, корригирующая;

дыхательная.

постоянно

Санитарно-просветительская помощь:

  • Беседа с учащимися «Гигиена зрения»;

  • Беседа с учащимися «Профилактика гриппа».

постоянно

Физкультурные музыкальные паузы с различными двигательными упражнениями

Постоянно


Основание: анализ посещённых уроков, диагностика использования здоровье сберегающих технологий, используемых педагогом.

 


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э



Раздел 2. Уровень профессиональной подготовки педагога


2.1. Осуществление индивидуального подхода к творческой личности и ее развитию.

Выявление одаренных детей Саруевой Миланы Тажудиновны проводится уже с первых дней обучения в школе на основе наблюдений и общения с родителями, изучения психологических особенностей: высокой концентрации внимания, речи, памяти, логического и абстрактного мышления, способности к анализу и синтезу, интереса к поисковой и исследовательской деятельности и т.д. Для достижения результатов Саруевой Миланы Тажудиновны разработана следующая программа.

Программа работы с одаренными детьми

Цель: способствовать максимальному развитию детей, их познавательных интересов, творческих способностей, навыков самообразования через поиск новых интересных форм организации работы с детьми

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

- выявить стартовые возможности первоклассников для дальнейшей учебной деятельности посредством диагностики.

- способствовать развитию каждой личности;

- довести индивидуальные достижения как можно раньше до максимального уровня; - способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Особенно уделяется внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере.
В работе с одарёнными детьми учителем создаются условия, включающие:

- диагностика способностей;

- расширение содержания образования в определенной области науки (кружок «Информатика для малышей», «Я исследователь», «Литературная радуга»);

- стимулирование познавательных способностей учащихся (специальные дополнительные задания «по желанию»);

- дифференцированный подход в образовательной деятельности;

- подготовка к олимпиадам и конкурсам различного уровня;

- антистрессовую работу.

Широко используется в учебной деятельности индивидуально - личностный подход к учащимся, способствующий реализации индивидуальной траектории развития, интеллектуальных способностей ребёнка.

Направление работы

Этап

Мероприятие

Сроки реализации

Исследовательское направление


Выявление интересов, способностей, направленности качеств характера, особенностей мыслительных процессов учащихся. Поиск лучших качеств личности

Наблюдение.

Диагностика познавательных интересов (прилагается).

Диагностика мотивационной сферы (прилагается).

1-2 нед.сентября

3-4 нед.сентября.



3-4 нед.сентября

Методическое направление


Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

В течение учебного года постоянно

 Инновационное направление


Дифференцированная работа на уроках




Проведение дополнительных занятий

Дополнительные задания для одаренных детей усложненного уровня.

Разноуровневые домашние задания (задания с *)Привлечение одаренных детей в кружок «Информатика для малышей» (задания прилагаются).

Предметные кружки

Создание «Папки индивидуальных заданий» с постоянным обновлением заданий

- проведение интеллектуальных игр,

- проведение конкурса исследовательских работ учащихся,

- проведения родительской конференции «Одарённый ребёнок в семье: проблемы и радости»

Октябрь-апрель






Ноябрь - апрель



Диагностика результативности

Проведение классных мини-олимпиад, викторин.

Викторина «Хочу

все знать»

Мини – олимпиада

«Юный грамотей»

«В мире ребусов, шарад, загадок»

Участие в международных и всероссийских конкурсах, проектах

«Зимние Интеллектуальные игры», «Самый классный», «Кенгуру» и т.д.

Ноябрь – май



Декабрь



Март

В течение года





Декабрь -апрель



В своей педагогической деятельности большое внимание уделяется детям, проявляющим повышенный интерес к тем или иным изучаемым предметам. Свою работу с одарёнными детьми начинает с диагностики и анкеты. Изучив результаты данных обследований, составляю краткий «портрет» каждого своего ученика. Это позволяет предопределить реакцию детей и даёт возможность в выборе нужных методов и приёмов. Одним из главных методов педагогической диагностики является беседа. Она позволяет изучить интеллектуальную и личностную сферу ребёнка. Беседа является отталкивающим звеном проявления интереса учащихся к школьным предметам.

В результате такой деятельности учениками Саруевой Миланы Тажудиновны создано многочисленные презентации, используемые при проверке домашнего задания и объяснения нового материала, а также на различных конкурсах.



 

Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э















Приложение

Родительское собрание для родителей одаренных детей.


Тема: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Форма работы: круглый стол.

Участники: родители одаренных детей, учитель начальных классов, школьный психолог.

Подготовительный этап: провести анкетирование одаренных детей, обработать анкеты, изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме, подготовить выставку творческих работ детей.

Оборудование: бланки анкет для родителей, выставка творческих работ детей, научно-методическая литература по вопросу одаренности детей.

План:

  1. Психологические особенности одаренного ребенка. (школьный психолог)

  2. Роль семьи в раскрытии детской одаренности. Советы родителям одаренных детей. (учитель)

  3. Анализ анкетирования детей. (школьный психолог)

  4. Анкетирование родителей «О талантах ребенка» (школьный психолог)

  5. Выставка творческих работ детей. Обмен мнениями, решение спорных вопросов (учитель)

  6. Рефлексия собрания, оценка родителями его результативности.


Ход собрания

Учитель

Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, какая роль в воспитании талантливых детей принадлежит вам, уважаемые родители. Вам повезло, что ваши дети неординарны, что они наделены удивительной способностью учиться, петь, танцевать, рисовать или осваивать спортивные виды деятельности. Именно в семье формируется отношение родителей к неординарности, одаренности и талантливости ребенка, впоследствии от этого будет зависеть оценка ребенком собственных возможностей, его активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому родителям необходимо с раннего детства уважать ребенка, подчеркивать в нем его индивидуальность.

Психолог

  1. Психологические особенности одаренного ребенка.

Под термином «одаренность» понимается высокий уровень развития способностей, значительно отличающихся от среднего. Одаренный ребенок обычно выделяется яркими достижениями в том или ином виде деятельности, творчества.

Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и не испытывать усталости. Его отличают поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время это может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно. Эти дети отдают предпочтение противоречивой и неопределенной информации, не принимают стандартных, типичных заданий и готовых ответов. Признаки одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное. Он часто критичен к результатам своего труда, стремится к совершенству. Одаренные дети опережают других в количестве и силе восприятия окружающих событий и явлений: они больше улавливают и понимают. Они больше видят, слышат и чувствуют, чем другие в тех же условиях, могут следить одновременно за несколькими событиями. Они редко попадают впросак. Из поля их восприятия не выпадают интонации, жесты, позы и модели поведения окружающих людей. Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию.

Одаренные дети обладают отличной памятью. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умения ставить вопросы чаще всего привлекает внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие вундеркинды с удовольствием читают словари, энциклопедии, придумывают слова, которые должны, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей. У некоторых одаренных детей явно доминируют математические способности, подавляющие интерес к чтению. Один мальчик в 6-летнем возрасте в уме перемножал трехзначные цифры быстрее, чем взрослый с помощью карандаша и бумаги. В то же время малыш не проявлял никакого интереса к чтению и упрямо сопротивлялся всем усилиям взрослых.

Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отключаться. Они с удовольствием принимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

В заключение хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными проявлениями одаренности часто демонстрируется или восхищение, или, наоборот, настороженное поведение. Бывают такие случаи, когда родители высказывают опасения, не является ли раннее проявление одаренности результатом его болезненного состояния. Имеющиеся в психологии данные о том, что одаренные дети в большинстве своем не отличаются болезненностью или склонностью к нервным срывам. Следует помнить, что по отношению к одаренным детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недоверчивого отношения. Одаренного ребенка никогда не следует выставлять напоказ, делать его предметом гордости и радости. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание познавать окружающий мир, стремиться к дальнейшему развитию, самоопределению, закреплению индивидуальных склонностей и проявлений.

Учитель

  1. Роль семьи в раскрытии детской одаренности.

Огромную роль в раскрытии детской одаренности играет семья. Необходимо понимать, что одаренные дети – это совсем особые дети, которые похожи на сверстников только на первый взгляд. При этом одаренность ребенка может проявиться довольно рано, а может случиться так, что даже родители не заметят необычных способностей своего одаренного сына или дочери, пока не поможет счастливый случай. Поэтому родителям, заинтересованным в развитии и поддержке одаренности ребенка, необходимо присмотреться повнимательнее к своим детям, понаблюдать за их поведением, и если они увидят, что для их ребенка характерно следующее:

  • он очень любознателен;

  • любит задавать каверзные вопросы и решать трудные задачи;

  • его речь очень развита, большой словарный запас;

  • во всех вопросах ищет самостоятельные решения, не всегда воспринимает уже готовый родительский ответ;

  • настойчив в достижении поставленной цели;

  • у него повышенные математические способности в сфере вычисления и логики;

  • может концентрировать внимание на интересующем предмете или задаче, но легко бросает то, что показалось понятным, или наскучило;

  • обладает богатой фантазией и воображением;

  • рано определяет свое призвание, реально оценивает свои возможности, особенности характера;

  • его отличает чувство юмора, любит смешные несоответствия, игру слов, шутки, может гримасничать, смешить других, подражая взрослым и т.д., все это подтверждает наличие одаренности у ребенка.

И задача родителей – вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность.

Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком, - таким , как все». Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного ребенка?» - они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в школе ребенку не приклеили ярлык одаренного и не сообщили об этом родителям

Действительно ли думающие родители всерьез полагают, что быть одаренным – значит быть ненормальным, не уметь найти места в компании сверстников, быть несчастным? Как ни печально, но таковы широко распространенные стереотипы, порой разделяемые и родителями. Родительское открытие одаренности собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность решать связанные с этим проблемы, а не обезоруживающую озабоченность, которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи – связи между родителями и детьми.

Поэтому родителям необходимо с самого раннего возраста уважать ребенка, тактично, в меру подчеркивать в нем его индивидуальность, позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, быть восприимчивым слушателем, одним словом – понять своего неординарного ребенка, быть для него примером и подражанием во всем.

И.П.Павлов писал: «Дети очень тонко перенимают не только привычки и манеры взрослых, но и их эмоции». Дети чувствуют интонацию, мелодику человеческой речи. Ласковый разговор в сочетании с добрыми прикосновениями часто вызывает улыбку. Ласка, доброжелательно реагирующая среда необходимы одаренному ребенку для свободного развития заложенных в нем возможностей, присущей ему от рождения исследовательской активности.

Советы родителям одаренных детей:

  • поймите ребенка и осознайте его уникальность;

  • помогайте ребенку ценить в себе творческую личность;

  • поддерживайте необходимую для творчества атмосферу;

  • не перегружайте его, заставляя чрезмерно заниматься любимым делом;

  • учите его трудолюбию, терпению, поощряйте за все старания;

  • спокойно относитесь к эмоциональным перепадам ребенка;

  • не забывайте уделять внимание физической активности малыша;

  • создайте доброжелательную атмосферу по отношению к нему;

  • учитывайте его индивидуальность, чаще хвалите, тактично обращайтесь с ним;

  • считайте себя самым счастливым родителем, безмерно любите своего ребенка.

Анкета "О талантах ребёнка: как их выявить" (методика А. Де Хана и Г. Кафа).
Ваш ребёнок обязательно имеет склонность к одной из областей человеческой деятельности. Познакомившись с "признаками" талантливости, оцените каждый из них в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо - 4, и так далее. Затем сложите баллы каждого из восьми разделов, полученную сумму поделите на число признаков.
1. У вашего ребёнка совершенно очевидные ТЕХНИЧЕСКИЕ способности, если он:
- интересуется самыми разными механизмами и машинами;
- любит конструировать модели, приборы;
- сам находит причины неисправностей механизмов;
- пробует чинить испорченные механизмы, создаёт новые предметы из разных запчастей;
- любит рисовать чертежи и эскизы;
- интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.
2. Ваш ребёнок имеет МУЗЫКАЛЬНЫЙ талант, если он:
- любит музыку, всегда стремится туда, где можно послушать её;
- очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;
- поёт или играет на музыкальном инструменте и делает это с большим вдохновением;
- сочиняет мелодии.
3. У вашего ребёнка способности к ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ деятельности, если он:
- обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
- умеет чётко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причём нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;
- проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников;
- с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкции, схем, коллекций;
- не унывает, если его проект не поддерживают, садится за изобретение нового.
4. АРТИСТИЧЕСКИЙ талант проявляется у ребёнка в том, что он:
- часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства жестами;
- стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
- меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
- с большим желанием выступает перед аудиторией;
- пластичен и открыт всему новому;
- любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
5. У вашего ребёнка незаурядный ИНТЕЛЛЕКТ, если он:
- хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
- обладает хорошей памятью;
- легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;
- задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
- интересуется книгами;
- обгоняет своих сверстников в знаниях;
- гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
- обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчётлив;
- очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на всё новое и неожиданное в жизни.
6. У ребёнка СПОРТИВНЫЙ талант:
- он энергичен и всё время хочет трудиться, двигаться;
- смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
- почти всегда берёт верх в потасовках или выигрывает в спортивных играх;
- неизвестно, когда научился ловко управляться с коньками, лыжами, мячами;
- лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;
- предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
- никогда всерьёз не устаёт;
- у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.
7. У вашего ребёнка ЛИТЕРАТУРНЫЕ дарования, если он:
- рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
- любит фантазировать или импровизировать;
- изображает персонажи своих рассказов живыми и интересными;
- любит, уединившись, сочинять рассказы.
8. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ способности вашего ребёнка могут проявляться в том, что он:
- не находя слов, прибегает к рисунку или лепке, для того чтобы выразить свои чувства или настроение;
- в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, не останавливаясь на достигнутом;
- серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и серьёзным, когда его внимание привлекает какое-то произведение;
- охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
- любит создавать прикладные вещи - украшения для дома, одежды и т.д.


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э



2.3. Наличие ИКТ-компетентности педагога

Справка опыт работы по использованию ИКТ.

С 2017-2019 учебного года Саруева Милада Тажудиновна использует ИКТ во многих направлениях своей деятельности. Это и использование информационных ресурсов Интернет в учебном процессе, и оптимизация собственной работы по подготовке к урокам.

Систематическое использование ИКТ позволяет ей:

  • сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;

  • рационально использовать время учебного занятия;

  • быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал;

  • создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;

  • оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами;

Саруева Милада Тажудиновна владеет и успешно применяет ИКТ в своей работе. Для этого в классе имеются все условия.

Условия реализации ИКТ.

  • Наличие в классе компьютера в составе с периферийным устройством – принтером, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

  • Наличие «мобильного класса» о огромным количеством развивающих программ

  • Постоянное повышение знаний и навыков в области ИКТ.

  • Использование Интернет ресурсов, создание учебных материалов по темам программы, заданий и тестов, викторин посредством компьютерных программ.

Практика использования ИКТ даёт возможность утверждать, что уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и значительно повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью ИКТ. Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на более высокий уровень интерес детей к учёбе.

Благодаря этим условиям ученики Саруева Милада Тажудиновна умеют сами создавать презентации, что реализуют при подготовке домашних заданий, участвуют в исследовательской деятельности.

Учитель проводит уроки с использованием ИКТ в своём кабинете. Дети остаются в привычной для них обстановке, когда окружающая среда знакома и соответствует их возрастным и физиологическим особенностям. Компьютер в этом случае не рассматривается как объект изучения, а становится современным средством обучения математике, русскому языку, окружающему миру и другим школьным предметам.

При подготовке к урокам использую следующие диски:

  • электронные приложения к учебникам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир»;

  • «Уроки русского языка 1-4 классы». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Глобус» 2016 год.

  • «Уроки литературного чтения 1-2 класс». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета» 2016 год.

  • «Уроки литературного чтения 3-4 класс». Мультимедийное приложение к урокам. Издательство «Планета» 2016 год.

  • «Классные часы в начальной школе». Издательство «Учитель» 2010 год. и другие

Активно участвую в различных сетевых содружествах:


Название сайта

Адрес

Интернет – государство учителей

http://www.intergu.ru/

Центр дистанционного обучения

http://www.eidos.ru/journal/2009/0830-4.htm

Уч.портал

http://www.uchportal.ru/load/88

Про школу

http://www.proshkolu.ru/

Учителю

http://uchitelu.net/media/344

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=52

К уроку

http://k-yroky.ru/load/88-1-0-7638

Рус.эду. Архив материалов

http://www.ege.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/


Пед .совет.

http://pedsovet.su/load/14-1-0-6495

Учительская газета

http://www.ug.ru/sub

4 ступени

http://www.4stupeni.ru/index.php?do=register

Российский общеобразовательный портал

http://nsportal.ru/user/,

1 сентября

http://nsc.1september.ru/urok/



Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э






















Аналитическая справка

Групповые формы работы на уроках в начальной школе

Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому на каждом из своих уроков Саруева Милада Тажудиновна старается применять эту форму работы на разных этапах урока.

На уроках чтения апробирует метод критического мышления «Шесть шляп». На уроке русского языка и математики использует метод «Аквариум»..

На уроках математики очень популярное задание «Найди ошибку» в группе проходит быстрее и интереснее. Дети стараются объяснить свою точку зрения, доказывают, опираясь на полученные знания. Многие слабые ученики, не усвоив тему с первого урока, именно здесь понимают материал гораздо лучше.

В групповых формах работы учитель ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал.  Важно распределять детей в классе так, чтобы группы были равносильными и неконфликтными. От этого зависит эффективность работы группы.

Благодаря методам групповой работы, ребята учатся объяснять, доказывать свою точку зрения, выражать свои мысли, учатся слушать и слышать друг друга. Сначала более шустрые, более уверенные ребята подавляют остальных, не замечая и не прислушиваясь к мнению других, но когда принимают не правильное решение неоднократно, начинают задумываться, а всегда ли я прав. Здесь должен быть начеку учитель. Именно он указывает детям на то, что правильная версия была в их группе, но её не услышали, потому что не настоял говорящий и не смог убедить более уверенного в своей правоте соперника. Так дети учатся быть уверенными в своих знаниях и умениях, но не самоуверенными.

Хочется отметить, что учителю иногда бывает сложно «разрулить» неверно начатое рассуждение в группе, важно заметить неверный ход мыслей ребят на начальной стадии, либо внимательно следить, за тем как продвигается процесс работы в группе.   


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э





Аналитическая справка

Применение технологии разно уровневого обучения в начальной школе

Начальная школа является важным этапом возрастного развития и становления личности детей, она должна и непременно обязана гарантировать высокий уровень образования. Наша школа обучает детей с разным уровнем развития, и так как массовая школа не в состоянии предложить каждому школьнику индивидуальную учебную программу, наши учителя ищут модели обучения, которые могут обеспечить развитие личности с учетом индивидуальных психологических и интеллектуальных возможностей.

Вопрос дифференциации обучения и воспитания не раз рассматривался на педсоветах и в работе методических объединений коллектива нашей школы, и мы пришли к выводу, что дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.

Опыт последних лет показывает, что наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающего максимально благоприятные условия для ребенка (при подборе соответствующего уровня, сложности учебного материала, соблюдение дидактических принципов доступности, посильности), является дифференцированное обучение.

Система работы Саруевой милады Тажудиновны по этой технологии включает в себя различные ступени:

•    Выявление отставаний в ЗУН;

•    Ликвидацию их пробелов; 

•    Устранение причин неуспеваемости;

•    Формирование интереса и мотивация к учебе; 

•    Дифференцирование (по степени трудности) учебных задач и оценок деятельности ученика 

Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет Саруевой Милады Тажудиновны сделать учебный процесс более эффективным.

Организуя разно уровневое обучение, ею учитывается интеллектуальные способности детей и на конец 4 класса они выходят на уровень возрастной нормы, это говорит о положительном влиянии разно уровневого обучения на развитие ребенка.

 Для разно уровневого обучения используются:

•    Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи 

•    Альтернативные задания для добровольного выполнения с использованием мобильного класса

•    Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности 

Разно уровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
По результатам диагностирования класс делится по уровням:

1-ая группа, ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.

2-ая группа - учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Ученики с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.

3-я группа - учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке), сформированности познавательного интереса, мотивации учения, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях. Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса.


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э


















Раздел 3. Внеурочная деятельность педагога

Аналитическая справка

Результативность работы классного руководителя с учащимися и их родителями

Критерии

2017-2018

учебный год

2018-2019

учебный год

Успеваемость

100%

100%

Отсутствие преступлений и правонарушений

отсутствуют

отсутствуют

Учащиеся, стоящие на учёте в школе, в органах внутренних дел

нет



нет



Семьи, стоящие на учете в школе, в органах внутренних дел

нет

нет


Занятость учащихся во внеурочное время

90%

100%

Включенность в классные дела

100%

100%

Включенность в общешкольные дела

76%

89%

Уровень удовлетворенности

высокий

высокий


В своей работе большое значение занимает работа с классным коллективом. Свою работу с детским коллективом строит на доброжелательных отношениях. Как педагог старается грамотно работать с детским коллективом по воспитанию самостоятельности, ответственности и других черт личности. Приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать ответственные решения.

В классе сформирован актив, который организует работу по разным направлениям. Каждый член классного коллектива имеет своё постоянное и временное поручение, за выполнение которого несёт ответственность. Как классный руководитель способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого обучающегося класса. В соответствии с возрастными особенностями обучающихся организует жизнедеятельность классного коллектива. На классных часах обсуждаются классные дела, анализируются проведённые мероприятия. В классе стало традицией проводить кафе именинника, тематические классные праздники: ко Дню матери, 23 февраля, 8 марта, Новый год, тематические экскурсии. Традицией является проведение классных часов «День знаний», «Школа – всему начало», «Путешествие в будущее», «Конституция России». Несмотря, на сплочённость коллектива, которому способствует деятельность классного руководителя, в классе существуют группы по интересам: девочки, занимаются танцами и хореографией, мальчики, занимающиеся спортом, является активным участником всех школьных мероприятий. Обучающиеся класса награждены грамотами школы.

В своей деятельности использует подходы толерантного воспитания. В классе сложилась психологически комфортная обстановка. У обучающихся сформированы навыки бесконфликтного общения, адаптироваться в классе, школе, социуме. Анализ анкетирования, проведенный в сентябре 2018 года, показал, что родители и учащиеся удовлетворены условиями жизнедеятельности в коллективе. Родители принимают активное участие в жизни класса и школы, регулярно посещают родительские собрания, помогают классному руководителю в проведении классных и школьных мероприятий, принимают участие в экскурсиях и походах, оказывают помощь в ремонте кабинета.

3 класс «А» - уже сформировавшийся коллектив со своими традициями, где каждый ребёнок чувствует свою значимость и переживает за своих товарищей. Детей класса отличает большая жизнерадостность, внутренняя уравновешенность, постоянное стремление к активной практической деятельности. Ребята дружелюбны, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Большое значение сейчас для них имеет оценка их поступков со стороны товарищей. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения. Многие ребята из класса принимают участие в танцевальных, вокально-музыкальных, спортивных городских и областных турнирах и занимают призовые места. Ребята с большим энтузиазмом и ответственностью готовятся к конкурсам, надеясь на победу.

В своей профессиональной деятельности осуществляется сотрудничество классного руководителя с родителями по трём основным направлениям:

  • психолого-педагогическое просвещение;

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

  • участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе и классе.

В своей работе с родителями использует три формы работы индивидуальную, групповую и массовую. Родители учащихся являются помощниками. В классе существует родительский актив. Вся текущая работа – организационная, исполнительная, инициативная, контролирующая, воспитательная – проводится или членами родительского актива, или под их руководством. Родительские собрания (массовая форма), день открытых дверей, проводимые регулярно, посещает значительное количество родителей. Индивидуальная форма работы, это один из наиболее сложных видов общения классного руководителя с родителями. В своей педагогической деятельности эта форма используется: ежемесячное посещение семьи учащихся, проводятся индивидуальные консультации родителей с психологом, социальным педагогом и учителями французского языка. Родители регулярно получают информацию о результатах обучения своих детей: на родительских собраниях, на индивидуальных беседах. В начале учебного года среди родителей проводится анкетирование: какие мероприятия они бы предложили в общеклассный план работы, в каких мероприятиях они могли бы принять участие в новом учебном году и другие вопросы. Это помогает определить основные направления работы классного руководителя с учащимися и родителями. За активное участие и помощь в учебно-воспитательном процессе родители в конце учебного года получают благодарственные письма от администрации школы и классного руководителя. В общении с родителями выбираю доброжелательный стиль общения.

Уровень развития ученического самоуправления в классе.

К четвертому году учебно-воспитательной работы в классе установились доброжелательные отношения между детьми. Класс является одним из основных структурных элементов и одновременно базой для формирования обучающихся. Все дети разделены на несколько секторов. Их задача сводится к проведению индивидуальной работы с каждым учеником с учётом его склонностей и интересов. Классный коллектив разделён на следующие сектора:

- Учебный сектор (задача – взаимопомощь в учении).

- Сектор спорта (задача – помощь в проведении спортивных мероприятий в классе и школе).

- Сектор порядка (задача – обеспечить дежурство по классу, ответственность за санитарное состояние класса- Сектор здравоохранения (задача –а).

-Редколлегия (задача – выпуск предметных газет и классного уголка).

Участвуя в работе классного самоуправления, дети приобретают целый ряд привычек и навыков, умений и знаний. У них развиваются определённые нравственные качества и черты характера. Еженедельно членами секторов подводятся итоги учебной деятельности. Ребята принимают участие в планировании мероприятий.


Грамота (Самый классный классный ) наградили Саруеву М.Т. в 2019 году.



Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э








3.2 Организация воспитательной работы по предмету в рамках предметных недель

Саруева М.Т творчески подходит к организации и проведению предметных недель начальной школы. Интересны и разнообразны их формы проведения: конкурсы стихов, викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны, выпуск стенгазет.

Все мероприятия, проводимые педагогом, оказывают большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, отличаются высоким уровнем методической организации, использованием различных методов и приемов воздействия на внутренний мир детей. Педагог вовлекает учащихся в различные виды деятельности, раскрывая их творческий потенциал, развивает познавательный интерес детей.

Год

Наименование

2017-2019

  • Открытие Недели начальной школы.

  • Выпуск стенгазеты «Наша дружная семья»

  • Конкурс сочинений «Моя школа»

  • Закрытие Недели начальной школы

  • Правила дорожного перехода

2018-201

  • «Приключения в царстве Математики» - задания, конкурсы, викторина Выпуск тематической стенгазеты

  • Игра по станциям «Веселые уроки»

  • В мире знаков пунктуации

В рамках реализации ФГОС НОО учителем ведется внеурочная деятельность по трем направлениям:

    1. Проектная деятельность

    2. Научно - познавательная деятельность.

    3. Общественно – полезная деятельность

Ежегодно учащиеся принимают участие в социально-значимых проектах, акциях:

      1. «Дети – детям» (сбор игрушек, вещей, школьных принадлежностей для детей );

      2. «Очистим планету от мусора» (уборка территории около школы)

      3. «Ветеран живет рядом» (участие в спортивных соревнованиях, посвященных Дню Победы)


Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э


Приложения


























Директор МКОУ «Аваданская СОШ» Кличханова Р.Э