СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторские задания в формате ОГЭ к упражнениям учебника "Русский язык.8 класс"(УМК В.В.Бабайцевой)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

К упражнениям учебника  разработаны задания 2-10  в формате ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Авторские задания в формате ОГЭ к упражнениям учебника "Русский язык.8 класс"(УМК В.В.Бабайцевой)»

Авторские задания в формате ОГЭ к упражнениям учебника «Русский язык. Практика» для 8 класса (УМК В.В.Бабайцевой, авторы учебника Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, В.В. Леденёва и др.)


Упражнение 234

Предложения пронумеруйте.

1) Помню с детства: как только в огородах поспевали подсолнухи, корзину каждого обвязывали лёгкой тряпкой - от воробьёв. 2)Так и стояли подсолнухи в пёстрых платочках. 3) Поспевают вишни в саду – обязательно ставили чучело, тоже от воробьёв. 4) Ущерб урожаю в тех местах, где птицы хорошо плодятся и благоденствуют, может быть очень заметным, и потому, наверное, в названии воробья имеется слово «вор». 5) А вора, конечно же, надо гнать. 6) Я не помню, чтобы воробьёв избивали. 7) Скорее их всегда прогоняли, пугали.



2. В каком предложении содержится информация на вопрос: почему подсолнухи стояли в пёстрых платочках. Ответ запишите цифрой.

3. Укажите предложение(я), в котором(ых) средством выразительности является метафора. Номер(а) предложения(ий) запишите цифрой(ами).

4. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется следующей за ней согласной. (избивали)

5. Выпишите слово, в котором, чтобы определить правописание суффикса, надо это слово изменить. (обвязывали)

6. Замените книжное слово благоденствуют в 4 предложении стилистически нейтральным синонимом.

7. Замените словосочетание «всегда прогоняли», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

9. Найдите в упражнении предложения с вводными словами. Ответ запишите цифрами.

10 Пронумеруйте все запятые в упражнении. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при однородных членах.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.







Задания к упражнению 243

Предложения пронумеруйте.


1)Эти огромные, эти прозрачные,

Только из света и воздуха дни!

... 2)Рвали цветы, загорали, рыбачили,

Сеяли, были в гостях у родни-

Всё ещё день!

... 3) Обежали любимые

Пожни, угоры, полянки в лесу,

Баню потом изготовили, вымылись –

Всё ещё день!

... 4)Пережили грозу,

В дождь наскакались, по лужам набегались,

Вымокли, высохли, ладим костёр –

Всё ещё только сегодня приехали:

След от колёс на дороге не стёрт.

Ольга Фокина


2. В каком предложении содержится информация о том, что герои стихотворения приехали недавно. Ответ запишите цифрой.

3. Укажите предложение(я), в котором(ых) средством выразительности является эпитеты. Номер(а) предложения(ий) запишите цифрой(ами).

4. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от значения. Выпишите это слово. (Приехали)

5. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередованием гласных в корне.(Загорали)

6. Замените разговорное слово ладим стилистически нейтральным синонимом.

7. Замените словосочетание «полянка в лесу», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

10 Пронумеруйте все запятые в упражнении. Выпишите цифру (ы), обозначающую (ие) запятую (ые) при однородных определениях.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.