СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский буклет на тему: "Использование технологии «МНЕМОТЕХНИКА» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет поможет педагогам познакомиться с технологией "Мнемотехника" в познавательном развитии младших дошкольников и использовать её в своей работе, соблюдая последовательность в использовании данной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Авторский буклет на тему: "Использование технологии «МНЕМОТЕХНИКА» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста"»

Мнемотаблицы-схемы
можно использовать:

  • для ознакомления детей с окружающим миром

  • при заучивании стихов

  • при пересказах художественной литературы

  • при обучении составлению рассказов

  • при отгадывании и загадывании загадок

  • для обогащения словарного запаса

  • при обучении составу числа

  • при воспитании культурно-гигиенических навыков

  • при воспитании навыков самообслуживания

  • при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности


Мнемотехника – один из способов продуктивно поиграть с малышом.

Ведь суть этой технологии заключается в наглядности, которая задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идет эффективнее.

Там, где все новое ассоциируется с удовольствием от игры и запомнится быстрее.






Как известно, дети быстро теряют интерес к той или иной деятельности. Но мнемотехника требует регулярных занятий. Поэтому старайтесь придерживаться следующих правил, чтобы ваш малыш не заскучал:


-предлагайте поиграть только тогда, когда ребёнок не голоден и не хочет спать;

-не прерывайте карапуза, если он чем-то уже занят – лучше подождите более удобного случая;

-сделайте занятия традиционными, желательно в одно и то же время; не торопите ребёнка, дайте ему время осмыслить задание;

-помогайте найти решение, если видите, что ваше чадо застопорилось или идёт не в том направлении.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский сад №145









Использование технологии «МНЕМОТЕХНИКА» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста


Подготовила:

Воспитатель

с.п д /с №145 МАДОУ «Радость»

Макеева Вера Петровна










Нижний Тагил

2019г

"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам
- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету".

К.Д.Ушинский

Мнемотехника - в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, облегчающее запоминание и увеличение объема памяти путем образования искусственных ассоциаций.

и конечно развитие речи.


Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие:


  • Ассоциативного мышления;

  • Зрительную и слуховую память;

  • Зрительное и слуховое внимание;

  • Воображение;

  • Речь


Структура мнемотехники изображена на Рис. 1







Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, характеристики предмета.


Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. Детям младшего дошкольного возраста трудно уловить обучающую информацию сразу через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать при помощи мнемодорожек.


Далее вид наглядности становится сложнее.


Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация; рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием цветных картинок, в которых используются понятные и известные образы


Темы мнемотаблиц могут быть самыми разнообразными:времена года, птицы, звери, насекомые, овощи, фрукты, ягоды и т.д.


Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.


Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности.