Мнемотаблицы-схемы можно использовать: для ознакомления детей с окружающим миром при заучивании стихов при пересказах художественной литературы при обучении составлению рассказов при отгадывании и загадывании загадок для обогащения словарного запаса при обучении составу числа при воспитании культурно-гигиенических навыков при воспитании навыков самообслуживания при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности Мнемотехника – один из способов продуктивно поиграть с малышом. Ведь суть этой технологии заключается в наглядности, которая задействует оба полушария мозга, поэтому запоминание идет эффективнее. Там, где все новое ассоциируется с удовольствием от игры и запомнится быстрее. | 
Как известно, дети быстро теряют интерес к той или иной деятельности. Но мнемотехника требует регулярных занятий. Поэтому старайтесь придерживаться следующих правил, чтобы ваш малыш не заскучал: -предлагайте поиграть только тогда, когда ребёнок не голоден и не хочет спать; -не прерывайте карапуза, если он чем-то уже занят – лучше подождите более удобного случая; -сделайте занятия традиционными, желательно в одно и то же время; не торопите ребёнка, дайте ему время осмыслить задание; -помогайте найти решение, если видите, что ваше чадо застопорилось или идёт не в том направлении. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский сад №145 Использование технологии «МНЕМОТЕХНИКА» в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Воспитатель с.п д /с №145 МАДОУ «Радость» Макеева Вера Петровна Нижний Тагил 2019г |
"Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету". К.Д.Ушинский Мнемотехника - в переводе с греческого обозначает «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, облегчающее запоминание и увеличение объема памяти путем образования искусственных ассоциаций. и конечно развитие речи. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие: | Структура мнемотехники изображена на Рис. 1  Для начала детей знакомят с мнемоквадратами – понятными изображениями, которые обозначают одно слово, словосочетание, характеристики предмета. Затем воспитатель усложняет занятия, демонстрируя мнемодорожки – по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. Детям младшего дошкольного возраста трудно уловить обучающую информацию сразу через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать при помощи мнемодорожек. Далее вид наглядности становится сложнее. | Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация; рисунки основных звеньев сюжета сказки или стихотворения с использованием цветных картинок, в которых используются понятные и известные образы Темы мнемотаблиц могут быть самыми разнообразными:времена года, птицы, звери, насекомые, овощи, фрукты, ягоды и т.д. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов. Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом. Они могут иметь самый широкий круг использования, практически в любой образовательной области, в любом виде деятельности. 
|