СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский элективный курс для учащихся 9 класса "Есть ли правила удачи?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Программа курса по выбору для 9-х классов предполагает развитие у школьников исследовательской и коммуникативной способностей. Курс направлен на наиболее глубокое понимание и осознание математических методов познания действительности, на развитие логического мышления. Осознание учащимися роли прикладной математики приводит к актуализации изучения предмета математики в школе. Математика из «сухой», абстрактной (по представлениям некоторых учащихся) науки превращается в инструмент решения многих задач, владение которым несомненно пригодится в жизни. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащихся в  собственной познавательной деятельности и в поиске ответа на вопрос: «Есть ли правила удачи и  успеха?»    

Просмотр содержимого документа
«Авторский элективный курс для учащихся 9 класса "Есть ли правила удачи?"»

Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке  учащихся 9-х классов   «Есть ли правила удачи?»  Составитель: Шайхиева И.Н.

Программа курса по выбору в предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Есть ли правила удачи?»

Составитель: Шайхиева И.Н.

Курс разработан для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов

Курс разработан для учащихся 9 классов и рассчитан на 17 часов

Рассматриваемые вопросы: От чего же зависит удача? Существуют ли какие-нибудь правила достижения успеха? Начинаем с модели Математика случая Иду на риск Вероятность по наитию Искусство предположения. Печальная вероятность

Рассматриваемые вопросы:

  • От чего же зависит удача?
  • Существуют ли

какие-нибудь правила

достижения успеха?

Начинаем с модели

Математика случая

Иду на риск

Вероятность по

наитию

Искусство предположения. Печальная вероятность

Цели и задачи курса:

Цели и задачи курса:

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Учебно–тематический план Название тем курса Все-го час. В том числе  Образовательная область, предмет изучения данного учебного курса.  Модуль №1. Комбинаторика (8ч.) Лекция 1 Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов, с помощью графов, по правилам умножения и сложения. Практика 1 2 Вид контроля Перестановки без повторений. Бланковая игра профессиональ-ного и личностного самоопределения «Бизнес-риск-мен». 0,5 1 Размещения без повторений. 1,5 Сочетания без повторений. 0,5 1 Решение задач 0,5 1 0,5 0,5 0,5 0,5

Учебно–тематический план

Название тем курса

Все-го час.

В том числе

Образовательная область, предмет изучения данного учебного курса.

Модуль №1. Комбинаторика (8ч.)

Лекция

1

Решение комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов, с помощью графов, по правилам умножения и сложения.

Практика

1

2

Вид контроля

Перестановки без повторений.

Бланковая игра профессиональ-ного и личностного самоопределения «Бизнес-риск-мен».

0,5

1

Размещения без повторений.

1,5

Сочетания без повторений.

0,5

1

Решение задач

0,5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Решение комбинаторных задач на применение формул числа перестановок, сочетаний, размещений без повторений.  Модуль №2. Элементы теории вероятностей (7ч.) 3  События и их классификация. Вероятность событий. Правило сложения вероятностей. Условные вероятности. Правило умножения вероятностей. Независимые события. 3 1 Вычисление вероятностей с помощью формул комбинаторики. 2 Зачетная работа 1 3 «Граф стреляет первым» А.С.Пушкин «Выстрел». Поступок Сильвио в свете теории вероятности. 1 1  «Есть ли правила удачи? Стоит ли рисковать?» Диспут. Подведение итогов курса. 1 1  Решение задач 3 1 Решение задач, зачетная раб. 17ч. Эссе, диспут

Решение комбинаторных задач на применение формул числа перестановок, сочетаний, размещений без повторений.

Модуль №2. Элементы теории вероятностей (7ч.)

3

События и их классификация. Вероятность событий.

Правило сложения вероятностей. Условные вероятности. Правило умножения вероятностей. Независимые события.

3

1

Вычисление вероятностей с помощью формул комбинаторики.

2

Зачетная работа

1

3

«Граф стреляет первым» А.С.Пушкин «Выстрел». Поступок Сильвио в свете теории вероятности.

1

1

«Есть ли правила удачи? Стоит ли рисковать?» Диспут. Подведение итогов курса.

1

1

Решение задач

3

1

Решение задач, зачетная раб.

17ч.

Эссе, диспут

Литература 1.Абчук В. Правила удачи. Ленинград. Детская литература, 1986. 2.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. – М.: Просвещение, 2006. 3.Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В.Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник.–М.: Мнемозина,2001 4.Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2007. 5.Пряжников Н.С. Бланковые и карточные игры профессионального и личностного самоопределения.Библиотека школьного психолога. - Москва-Воронеж, 1997. 6.Студенецкая В. Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. - Волгоград: Учитель,2006.

Литература

1.Абчук В. Правила удачи. Ленинград. Детская литература, 1986.

2.Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. – М.: Просвещение, 2006.

3.Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В.Алгебра и начала анализа. 11 класс. Учебник.–М.: Мнемозина,2001

4.Мордкович А. Г., Семенов П. В. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2007.

5.Пряжников Н.С. Бланковые и карточные игры профессионального и личностного самоопределения.Библиотека школьного психолога. - Москва-Воронеж, 1997.

6.Студенецкая В. Н. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. - Волгоград: Учитель,2006.

Электронные пособия

Электронные пособия