Авторский проект на тему:
«Нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения »
Выполнила : Жуганова Ирина Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ Бутурлиновская ООШ №1
Цель проекта: Рассмотреть нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения, как условие формирования познавательного интереса.
Задачи проекта:
1. Определить роль внеурочной деятельности.
2. Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам.
3.Обосновать целесообразность использования АМО при проведении математических мероприятий при организации внеурочной деятельности.
4.Представить собственный опыт использования АМО при организации математических мероприятий в нестандартной форме по внеурочной деятельности.
Нестандартные формы -интерактивные формы , характеризующиеся субъект-субъектной позицией в системе учитель-ученик, многообразием видов деятельности субъектов,базирующихся на активных методах обучения.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом
Нестандартные формы мероприятий по математике
Презентация
соревнование
сказка
Путешествие
Конкурс
экскурсия
олимпиада
С групповой и парной формой работы
Внеурочная
деятельность
Кружок
Математическая газета
Проект
С использованием
компьютерных технологий
Игра
Активные методы обучения
Этап включения в деятельность- «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей», «Верите ли вы , что…»
При организации групповой и парной, фронтальной работы использую такие методы презентации материала, как «Кластер», «Инфо-угадайка» ,«Мозговой штурм», «Корзина идей», «Инсерт», «Тонкие и толстые вопросы», «Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Ульи», «Cветофор»,«На линии огня» и др.
Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».
На этапе рефлексии- «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».
«+»
«-»
- Активная учебно-познавательная деятельность
- Проведение мероприятий в нестандартной форме возможно не часто;
- Способ «оживлённости», комфортности занятия;
- Коммуникация и сотрудничество;
- рабочий шум при обсуждении проблем;
- Данные мероприятия требуют предварительной подготовки и планирования;
- Соблюдается здоровьесберегающий режим;
- Атмосфера творческого поиска, позитивного мироощущения;
- Между учителем и учащимися субъект- субъектные отношения.
- могут сами формулировать тему урока или занятия, ставить цели и
Результативность опыта работы
задачи, вести диалог, оценивать себя и одноклассников, развиваются навыки самостоятельной работы , работы в парах и группах.
- формируются умения творчески, нестандартно анализировать и решать проблемные задачи;
- возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе, что стимулирует к участию в различных конкурсах и мероприятиях;
- интерес к поиску информации в различных источниках;
- повышается качество знаний обучающихся.
Вывод:
Активные методы и формы обучения - очень мощный инструмент в руках учителя.
Они требуют от учащихся активной познавательной деятельности не только на уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствуют сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения, а также формированию познавательного интереса младших школьников.
И.Г. Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !