СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский проект на тему: «Нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Авторский проект на тему: «Нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения »»

Авторский проект на тему: «Нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения »    Выполнила : Жуганова Ирина Ивановна     учитель начальных классов     МБОУ Бутурлиновская ООШ №1

Авторский проект на тему:

«Нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения »

Выполнила : Жуганова Ирина Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ Бутурлиновская ООШ №1

Цель проекта: Рассмотреть нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения, как условие формирования познавательного интереса. Задачи проекта: 1. Определить роль внеурочной деятельности. 2. Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам. 3.Обосновать целесообразность использования АМО при проведении математических мероприятий при организации внеурочной деятельности. 4.Представить собственный опыт использования АМО при организации математических мероприятий в нестандартной форме по внеурочной деятельности.

Цель проекта: Рассмотреть нестандартные формы проведения математических мероприятий при организации внеурочной деятельности с использованием активных методов обучения, как условие формирования познавательного интереса.

Задачи проекта:

1. Определить роль внеурочной деятельности.

2. Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам.

3.Обосновать целесообразность использования АМО при проведении математических мероприятий при организации внеурочной деятельности.

4.Представить собственный опыт использования АМО при организации математических мероприятий в нестандартной форме по внеурочной деятельности.

 Нестандартные формы -интерактивные формы , характеризующиеся субъект-субъектной позицией в системе учитель-ученик, многообразием видов деятельности субъектов,базирующихся на активных методах обучения.  Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Нестандартные формы -интерактивные формы , характеризующиеся субъект-субъектной позицией в системе учитель-ученик, многообразием видов деятельности субъектов,базирующихся на активных методах обучения.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом

Нестандартные формы мероприятий по математике Презентация  соревнование сказка Путешествие Конкурс   экскурсия  олимпиада  С групповой и парной формой работы Внеурочная деятельность  Кружок Математическая газета  Проект С использованием компьютерных технологий  Игра

Нестандартные формы мероприятий по математике

Презентация

соревнование

сказка

Путешествие

Конкурс

экскурсия

олимпиада

С групповой и парной формой работы

Внеурочная

деятельность

Кружок

Математическая газета

Проект

С использованием

компьютерных технологий

Игра

Активные методы обучения Этап включения в деятельность- «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей», «Верите ли вы , что…»  При организации групповой и парной, фронтальной работы использую такие методы презентации материала, как «Кластер», «Инфо-угадайка» ,«Мозговой штурм», «Корзина идей», «Инсерт», «Тонкие и толстые вопросы», «Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Ульи», «Cветофор»,«На линии огня» и др.  Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».  На этапе рефлексии- «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

Активные методы обучения

Этап включения в деятельность- «Дерево ожиданий», «Поляна снежинок», «Разноцветные листы», «Фруктовый сад», «Ковер идей», «Верите ли вы , что…»

При организации групповой и парной, фронтальной работы использую такие методы презентации материала, как «Кластер», «Инфо-угадайка» ,«Мозговой штурм», «Корзина идей», «Инсерт», «Тонкие и толстые вопросы», «Ромашка Блума», «Шесть шляп», «Ульи», «Cветофор»,«На линии огня» и др.

Для представления материала самостоятельной работы детей очень интересны такие методы, как «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Творческая мастерская».

На этапе рефлексии- «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

 «+» «-»  Активная учебно-познавательная деятельность Проведение мероприятий в нестандартной форме возможно не часто; Способ «оживлённости», комфортности занятия;  Коммуникация и сотрудничество; рабочий шум при обсуждении проблем; Данные мероприятия требуют предварительной подготовки и планирования; Соблюдается здоровьесберегающий режим; Атмосфера творческого поиска, позитивного мироощущения; Между учителем и учащимися субъект- субъектные отношения.

«+»

«-»

  • Активная учебно-познавательная деятельность
  • Проведение мероприятий в нестандартной форме возможно не часто;
  • Способ «оживлённости», комфортности занятия;
  • Коммуникация и сотрудничество;
  • рабочий шум при обсуждении проблем;
  • Данные мероприятия требуют предварительной подготовки и планирования;
  • Соблюдается здоровьесберегающий режим;
  • Атмосфера творческого поиска, позитивного мироощущения;
  • Между учителем и учащимися субъект- субъектные отношения.

могут сами формулировать тему урока или занятия, ставить цели и Результативность опыта работы задачи, вести диалог, оценивать себя и одноклассников, развиваются навыки самостоятельной работы , работы в парах и группах.  формируются умения творчески, нестандартно анализировать и решать проблемные задачи;  возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе, что стимулирует к участию в различных конкурсах и мероприятиях;  интерес к поиску информации в различных источниках;  повышается качество знаний обучающихся.
  • могут сами формулировать тему урока или занятия, ставить цели и

Результативность опыта работы

задачи, вести диалог, оценивать себя и одноклассников, развиваются навыки самостоятельной работы , работы в парах и группах.

  • формируются умения творчески, нестандартно анализировать и решать проблемные задачи;
  • возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе, что стимулирует к участию в различных конкурсах и мероприятиях;
  • интерес к поиску информации в различных источниках;
  • повышается качество знаний обучающихся.
Вывод:  Активные методы и формы обучения - очень мощный инструмент в руках учителя. Они требуют от учащихся активной познавательной деятельности не только на уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствуют сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения, а также формированию познавательного интереса младших школьников.

Вывод:

Активные методы и формы обучения - очень мощный инструмент в руках учителя.

Они требуют от учащихся активной познавательной деятельности не только на уровне воспроизведения или преобразования, но и на уровне творческого поиска, способствуют сотрудничеству учителя и учащихся в процессе обучения, а также формированию познавательного интереса младших школьников.

И.Г. Песталоцци «Мои ученики будут узнавать новое не от меня;   они будут открывать это новое сами.   Моя главная задача - помочь им раскрыться,   развить собственные идеи».

И.Г. Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня;  они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача - помочь им раскрыться,  развить собственные идеи».

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !